ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФИЛИАЛ КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Advertisements

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. «Дипломная работа является выпускной квалификационной работой, имеющей профессиональную направленность,
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Реферат. Структурные элементы реферата: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиография; приложения (при необходимости)
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
Подробный план создания исследовательской работы.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Правила оформления исследовательской работы Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка литературы Талаканской СОШ 6 Амурской области Бурейского.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФИЛИАЛ КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ Специальность: «Журналистика» КУРСОВАЯ РАБОТА УИЛЬЯМ ДИН ХОУЭЛЛС - КОЛУМНИСТ студента (ки) ______ курса группы _______________ Иванова Егора Александровича «____» ____________2008 г. ______________ (Е.А. Иванов) Работа допущена к защите: Научный руководитель Доцент. к.ф.н. Удалов Н.В «______» ___________200 г. ______________ (Н.В. Удалов) 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение …………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Колонка в структуре периодического издания..… Колонка как публицистический жанр …..…………… У.Д. Хоуэллс – редактор журнала «Atlantic Monthly»…………………………………………………………..12 ГЛАВА 2. Колонка «Editors Study» У.Д. Хоуэллса….………… Тематика редакторской колонки У.Д. Хоуэллса …… Особенности публицистического языка У.Д. Хоуэллса в колонке «Editors Study» … Заключение …………………………………………………….…………..29 Библиографический список использованных источников и литературы… Приложения…………………..………….……………………………

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Редко можно встретить сегодня издание, которое бы периодически не открывалось выступлением его редактора. Подобные публикации во многих газетах и журналах обычно помещаются под рубрикой «колонка редактора». Колонка представляет собой своеобразную трибуну, с которой ее автор может выступить по важным общественным вопросам. 3

Очень часто авторами колонок являются журналисты, писатели, политики. Среди них и Уильям Дин Хоуэллс, имя которого совсем неизвестно современной аудитории. Между тем полтора века назад У.Д. Хоуэллс, романист и редактор, критик и эссеист, был одной из ключевых фигур в общественной и культурной жизни США. Он оказал существенное влияние на отношение многих американцев к волновавшим их тогда проблемам, среди которых целый ряд так называемых «вечных» - религия в жизни отдельного человека и общества, искусство в современном мире, роль критики в развитии литературы и ряд других.

Изучению творчества У.Д. Хоуэллса посвящен целый ряд работ как американских исследователей (Кэди Э., Кирк Р.), так и российских (Елистратова Е.А., Милославская С.М.), однако до сих пор нет целостного исследования, освещающего деятельность Хоуэллса-редактора, Хоуэллса-публициста. В связи с этим возникает объективная необходимость осмысления публицистического творчества У.Д. Хоуэллса, тем более что сегодня пришел черед нового прочтения некоторых страниц истории, в том числе и журналистики, которые, будучи включенными в современный духовный обиход, обогащают нашу историческую память.

Вершиной публицистического творчества Хоуэллса является редакторская колонка в журнале «Harpers New Monthly Magazine». В современной журналистике сейчас широко используют термины «колумнистика» (газетная или журнальная колонка) и «колумнист», т.е. ведущий колонки. В связи с этим, публицистика Хоуэллса была нами рассмотрена с точки зрения данных понятий в журналистике. Таким образом, актуальность исследования определяется: во-первых, необходимостью изучения опыта одного из тех публицистов и редакторов, которые стояли у истоков колумнистики; во-вторых, потребностью изучения такого явления в современной журналистике как колумнистика.

Степень изученности темы. Теоретические работы, посвященные публицистическому творчеству У.Д. Хоуэллса, отсутствуют как в зарубежной, так и в отечественной науке. Единственной доступной информацией служит Интернет-сайт «William Dean Howells Sociеty». В работе над сайтом принимают участие ученые колледжей и университетов США. Это сайт, в котором можно найти достаточно полную информацию о самом У.Д. Хоуэллсе и ознакомиться с содержанием его колонки в журнале «Harpers New Monthly Magazine». Что касается колумнистики, явление это тоже недостаточно изученное. Уже в течение довольно долгого времени вокруг колумнистики идут споры. Одни теоретики журналистики говорят о том, что колонка является комментарием (Золотухин А.А.), другие называют ее разновидностью обозрения (Tataryn L.), третьи – разновидностью эссе (Пельт В.Д.), четвертые утверждают, что колумнистика как жанр не существует, пятые называют авторскую колумнистику последним оплотом свободной политической мысли и совестью нации (Михайлов С.А.).

Объектом исследования является жанр колумнистики. Предмет исследования – редакторская колонка У.Д. Хоуэллса. Цель работы состоит в раскрытии особенности творческого почерка У.Д. Хоуэллса как колумниста. В соответствии с целью ставятся следующие задачи: 1. изучить интерпретацию колумнистики; 2. исследовать особенности колумнистики; 3. рассмотреть деятельность У.Д. Хоуэллса как редактора; 4. раскрыть тематическую и жанровую специфику колонки «Editors Study»; 5. выявить характерные особенности публицистического языка Хоуэллса; 6. определить место Хоуэллса в истории колумнистики.

При проведении исследования мы опирались на работы в области теории жанра - Тертычного А.А., Шостака М.И. и на исследования по американской журналистике Михайлова С.А. В работе использованы также труды Алдониной Н.Б. и Ефименко Л.Н., изучавших публицистическое наследие Дружинина А.В. и А.И.Куприна, идейные и эстетические принципы редакторской деятельности, которых, по нашему мнению, схожи с У.Д. Хоуэллсом.

Методы исследования. В дипломной работе использованы общенаучные методы, а также методы, используемые в гуманитарных науках: сравнительно- исторический, описательный, типологический, системный. Эмпирический базой явилось 75 публикаций в редакторской колонке У.Д. Хоуэллса «Editors Study» (на английском языке) в журнале «Harpers New Monthly Magazine», которую он вел в течение 7 лет (1886 – 1892 гг).

Научная новизна работы состоит в том, в ней впервые комплексно рассмотрена публицистическая деятельность У.Д. Хоуэллса; во-вторых, определена его творческая специфика как автора колонки; в-третьих, изучено такое явление современной журналистики как колумнистика. Практическая значимость работы заключается в том, что ее основные положения могут быть использованы в учебных курсах по истории журналистики, жанрам журналистики. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ 1.1. Название подглавы Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст Название подглавы Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст Название подглавы Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст. 5

ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ 2.1. Название подглавы Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст Название подглавы Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст Название подглавы Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст. 20

Заключение В заключении подводятся, обобщаются основные итоги изучения темы, формулируются практические и теоретические выводы, предлагаются перспективы развития данной темы, перспективы использования полученных результатов исследования, практическое применение работы. Это могут быть и перспективы дальнейшего изучения проблемы. Наличие последних показывает, что студент способен самостоятельно развиваться как исследователь. Заключительные тезисы, обычно объемом 3-5 страниц, отличаются суммарностью теоретических суждений, комплексностью показателей, характеризующих уровень профессиональной подготовки. Внимание: в заключении не должны дублироваться выводы главы! 29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ИСТОЧНИКИ: 1. А ЛИТЕРАТУРА: 5. А Литература на иностранном языке и Интернет сайты располагаются в конце списка в алфавитном порядке. Нумерация продолжается. 31

Оформление библиографических ссылок Анализ литературы позволяет нам выделить три основных типа колумнистов. В первом случае это публичные знаменитости, как правило, не владеющие специальными познаниями в той области, о которых они высказываются, но располагающие, по мнению редакции, кредитом доверия у публики. Их высказывания, по оценке теоретика журналистики С.А.Михайлова: «публикуются из-за имени, а не из-за того, что они говорят».

Оформление библиографических ссылок постраничная ссылка Ссылка на книгу: Текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст 1. __________________________________ 1 Попов В.Д. Социальная информациология и журналистика. М., С.300.

постраничная ссылка Ссылка на многотомное издание: Шиллер И.Ф. Письма об эстетическом воспитании человека. Собр. соч.: В 7 т. М., Т. 6. С. 251.

постраничная ссылка Ссылка на статью из книги: Егоров В.К. Философия культуры и дискуссии о процессах глобализации // Глобализация и перспективы современной цивилизации. М., С.103.

постраничная ссылка Ссылка на статью, опубликованную в журнале: Степун Ф. Россия накануне 1914 года // Вопросы философии С. 109.

постраничная ссылка Ссылка на газетную публикацию: Фадеев А. Старое и новое // Литературная газета окт.

постраничная ссылка Если следом за одной цитатой идет цитата из того же источника, то описание дается только первый раз, далее пишется «Там же. С. 36». Если одна и та же работа цитируется на разных страницах, то вместо названия пишется «Указ. соч.»: Попов В.Д. Указ. соч. С. 310.

Внутритекстовые ссылки «………………» [Свитич 2003: 35]. где «Свитич» – автор цитируемой работы, «2003» – год издания, «35» – номер страницы. В этом случае в библиографическом списке любой читатель дипломной работы по фамилии и году издания найдет полное описание источника: Свитич Л.Г. Профессия: журналист / Л.Г.Свитич. – М.: Аспект-Пресс, – 255 с.

Внутритекстовые ссылки По такому же принципу оформляются ссылки на статьи из сборников, журналов, книг и периодических изданий. Например: «……» [Киричёк 2006: 58]. где «Киричёк» – автор статьи, «2006» – год издания, «58» – номер цитируемой страницы. В этом случае в списке литературы обязательно указываются полные выходные данные статьи: Киричёк П.Н. Информационная культура и этика журнализма / П. Н. Киричёк // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы межвузовской научно-практической конференции. – СПб.: Роза мира, – С. 57 – 65.

Внутритекстовые ссылки В том случае, если у книги или статьи два автора, в скобках через запятую указываются фамилии обоих: «… …» [Лисичкин, Шелепин 2001: 19]. Если авторов больше двух, то после фамилии второго ставится указание «и др.». Например: «… …» [Гарифуллин, Дорощук и др. 2003: 8].

Внутритекстовые ссылки Если автором (авторами) в один год было издано две или более книги или статьи, строчной буквой, начиная с первой буквы алфавита, после года издания указывается цитируемый источник в списке литературы. Например: ……» [Дзялошинский 2001 а: 25], где «Дзялошинский» – автор цитируемой работы, «2001» – год издания, «а» – указание на данную работу Дзялошинского в списке литературы, «25» – номер страницы. Соответственно, в списке литературы среди работ Дзялошинского, изданных в 2001 году, цитируемый источник должен стоять на первом месте.

Внутритекстовые ссылки В том случае, если цитата одного автора взята из работы другого, ссылка оформляется следующим образом: … …» [Цит. по: Грабельников 2000: 53]. !!! Подобное оформление возможно лишь в том случае, если первоначальный источник действительно не доступен. Если цитата расположена на нескольких страницах, то ссылка оформляется следующим образом: «… …» [Попов 2006: 9-10].

Внутритекстовые ссылки Если в пределах одного предложения цитируется несколько положений, то ссылка оформляется так: [Попов 2006: 45, 81, 117]. Если следом за одной цитатой идет цитата из того же источника, то описание дается только первый раз, далее пишется: … …» [Там же: 36].

Внутритекстовые ссылки Если в тексте не приводится конкретная цитата, а формулируется общая идея автора или идет ссылка на исследование (или несколько исследований) в целом, то номер страницы не указывается. Например: [Попов 2006]. [Грабельников 2000; Тертычный 2000].

Внутритекстовые ссылки Если в библиографическую ссылку попадает несколько исследований, то они располагаются по алфавитному принципу или по общепризнанной степени значимости работы в теории и практике журналистики. Обратите внимание на пробелы и знаки препинания внутри квадратных скобок! Внутритекстовая ссылка – это часть предложения, поэтому знаки препинания (точки и запятые) ставятся по обычным правилам: ……» [Тертычный 2000]. Точка ставится после скобок, а не после цитаты. … …» [Тертычный 2000: 67], …текст… Запятая ставится после ссылки, если она расположена в середине предложения.

Объем курсовой работы должен составлять не менее печатных страниц, включая титульный лист, содержание и список литературы. Количество источников и использованной литературы – не менее 15. Текст печатается 14 кегелем, шрифт Times New Roman, интервал между строк – 1,5. Поля страниц: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см. Текст выравнивается по ширине. После завершения написания курсовой работы она сдается на кафедру с рецензией научного руководителя за 10 дней до дня защиты.