Лекция Тема: «Зарубежный опыт организации государственной службы» Капустин Валерий Борисович – доцент кафедры государственной службы и кадровой политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политическая система РФ.
Advertisements

Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
«Единая кадровая служба Правительства Ульяновской области»
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
О КОНЦЕПЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
Ротация государственных гражданских служащих. Статья Ротация гражданских служащих (ФЗ «О государственной гражданской службе») Вступила в действие.
АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АСТАНА, 2013 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров государственного органа Луганской Народной Республики.
Муниципальная Служба Российской Федерации. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Федеральный закон от 02 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской.
Управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Минтруд России О новых подходах к организации оценки и развитию персонала на государственной гражданской службе Министерство труда и социальной защиты.
ЗЕНКОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА КАДРОВ Заборовская Светлана Геннадьевна, заведующий отделом по работе с кадровым резервом и профессиональной подготовке Администрации.
Государственная служба в системе государственного управления.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Транксрипт:

Лекция Тема: «Зарубежный опыт организации государственной службы» Капустин Валерий Борисович – доцент кафедры государственной службы и кадровой политики 2011

Учебные вопросы: 1. Факторы и условия влияющие на систему государственной службы в зарубежных странах. 2. Система управления государственной службы Японии. 3. Система управления государственной службой в США. 4. Управление государственной службы Французской республики. 5. Система управления государственной службой в ФРГ.

Факторы, влияющие на институт государственной государственной службы: службы: исторические политические социально-экономические географические этнические религиозные

свободный доступ на государственную службу независимо от происхождения, пола, расы, вероисповедания, религиозных и политических убеждений гарантированная занятость (пожизненное назначение на должность) принцип назначения на должность конкурсный отбор на государственную службу иерархическая подчиненность и субординация должностей повышение в должности в зависимости от профессиональных, личностных и морально-нравственных качеств регулярное повышение профессиональной подготовки проверка эффективности деятельности путем проведения аттестации, сдачи квалификационных экзаменов государственное пенсионное обеспечение

работники государственного сектора экономики РАБОТНИКИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУЖАЩИЕ РОМАНО-ГЕРМАНСКАЯ (европейская) АНГЛО-САКСОНСКАЯ (английская) Категории государственных служащих Модели организации профессионально- должностного продвижения ГС

карьерное (последовательное) замещение должностей карьерное (последовательное) замещение должностей зачисление на начальную должность зачисление на начальную должность оценка деятельности в форме профессиональных (квалификационных) экзаменов оценка деятельности в форме профессиональных (квалификационных) экзаменов единая система прохождения службы единая система прохождения службы принцип «свободного входа» и «открытых дверей» карьерное (последовательное) замещение должностей прием на службу в порядке «патронажа» (личного покровительства) зачисление на любую вакантную должность

ПРОСТАЯ (низшая) СЛУЖБА СРЕДНЯЯ СЛУЖБА ПОВЫШЕННАЯ СЛУЖБА ВЫСШАЯ СЛУЖБА А функции по разработке концепции и управленческие функции исполнительские функции вспомогательно-технические функции В С Д КАТЕГОРИИ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ США ДОЛЖНОСТИ КОНКУРСНОЙ СЛУЖБЫ ДОЛЖНОСТИ «ПАТРОНАЖНОЙ» СЛУЖБЫ ДОЛЖНОСТИ «ИСКЛЮЧЕННОЙ» СЛУЖБЫ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖБЫ ВЫСШИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ включает работников, замещающих высшие государственные должности включает работников, замещающих высшие государственные должности поступление в СВР при условии успешной сдачи конкурсных экзаменов поступление в СВР при условии успешной сдачи конкурсных экзаменов особые обучающие программы особые обучающие программы высокие профессиональные знания и управленческие навыки высокие профессиональные знания и управленческие навыки личный план профессионального развития с четко определенными целями личный план профессионального развития с четко определенными целями особые условия для ускоренного карьерного продвижения особые условия для ускоренного карьерного продвижения повышенный уровень социального обеспечения повышенный уровень социального обеспечения ОСОБЕННОСТИ профессионально-должностного продвижения членов Службы высших руководителей (СВР) 39

государственная служба понимается как профессионально- управленческая деятельность, требующая базового профессионального образования по специальности «государственное управление» или соответствующего образования по профилю деятельности государственного органа наличие профессионального образования является обязательным условием поступления на государственную службу карьерный рост государственных служащих связан с повышением профессиональной квалификации подготовка, организация и контроль в сфере профессионального образования государственных служащих возложен на органы управления государственной службой

Системность и этапность профессионального обучения Непрерывность обучения Универсальность и сбалансированность образовательных программ Централизация и преемственность системы профессионального развития Блочно-модульный принцип построения учебных программ Децентрализация Взаимосвязь с программами подготовки кадров в сфере бизнеса Многоуровневость и ранжированность образовательных программ Взаимосвязь с управленческой практикой Значительная самостоятельность образовательных учреждений в выборе и содержании программ обучения

Понятие «управления государственной службой Под управлением государственной службы понимается процесс целенаправленного воздействия государственных органов на государственную службу как систему в целях её упорядочения, оптимизацию выполняемых ею функций (Государственная служба. Словарь.- М., С.122.)

Виды органов управления государственной службы в государственной службы в зарубежных странах зарубежных странах Органы управления государственной службы – это специальные государственные структуры, в компетенцию которых входит развитие государственной службы как системы Органы обеспечения государственной службы, основными задачами которых является исполнение и организация исполнения норм, правил и предписаний

Влияние формы и организации государства на управление государственной службой Административно-территориальная организация государства Организационная структура органов управления При унитарной форме устройства Система ГГС регулируется из центра (департаменты Франция, провинции в Италии, графства в Швеции). Унитарная система характеризуется значительным контролем над местными органами, чем обусловлена: управляемость однородность Федеративная форма устройства система ГГС состоит из организационных единиц, обладающих значительной самостоятельностью (земли германии, штаты США и Бразилии, кантоны Швейцарии). Каждый член федерации имеет право создать свою систему управления ГГС. Соподчинение через регулирование правом орган управления находится в подчинении министерства или администрации президента. (в Швейцарии федеральное министерство кадров подконтрольно департаменту финансов и таможен. В Германии управление публичной Службой осуществляется Министерством Внутренних дел и федеральным комитетом по кадрам); управление кадрами находится в ведении премьер-министра. (США, Аргентина); независимые управленческие структуры (Франция, Япония); Значительное место занимают профессиональные союзы ГГС

Система управления ГС Японии Основной организационной структурой управляющей ГС является – Палата по делам персонала (Закон о государственных публичных должностных лицах от 21 октября 1947 года). Основные цели деятельности Палаты по делам персонала: Основные цели деятельности Палаты по делам персонала: организация и проведение мероприятий, направленных на повышение организация и проведение мероприятий, направленных на повышение оплаты труда и улучшении его условий; оплаты труда и улучшении его условий; защита интересов служащих в связи с выдачей им рекомендаций; защита интересов служащих в связи с выдачей им рекомендаций; определение системы должностей и служебных уровней; определение системы должностей и служебных уровней; осуществление назначений и увольнение работников; осуществление назначений и увольнение работников; определение сроков и условий проведения экзаменов; определение сроков и условий проведения экзаменов; разработка критериев оплаты труда ГС; разработка критериев оплаты труда ГС; расследование жалоб и наложение служебных взысканий и поощрение ГС расследование жалоб и наложение служебных взысканий и поощрение ГС и др. и др. Закон устанавливает, что все решения в отношении ГС принимаются с участием членов Палаты по делам персонала. Закон устанавливает, что все решения в отношении ГС принимаются с участием членов Палаты по делам персонала.

Организация Палаты по делам персонала Структура Палаты Член Палаты Назначается Императором Член Палаты Назначается Премьер- министром с согласия обоих палат Парламента Член Палаты Назначается Премьер- министром с согласия обоих палат Парламента При назначении учитывается: морально-нравственные качества кандидатов; знания в области управления персоналом; возраст (не моложе 35 лет). Ограничения члены Палаты не могут принадлежать к одной политической партии; не могут быть выпускниками одного факультета вуза; не могут быть претендентами, которые в течение 5 лет были должностными лицами, политическими советниками и членами партий; не могут быть лица, занимавшие ранее государственные или префектуальные должности, замещаемые на выборной основе.

Комплектование и полномочия Палаты Процедура назначения и отставки членов Палаты Члены Палаты подписывают клятву перед председателем Верховного суда; Члены Палаты подписывают клятву перед председателем Верховного суда; Члены Палаты не имеют права на совместительство; Члены Палаты не имеют права на совместительство; Члены Палаты после прекращения полномочий в течение 1 года не могут исполнять официальные должности. Члены Палаты после прекращения полномочий в течение 1 года не могут исполнять официальные должности. Отставка (импичмент) члена Палаты по делам персонала совершается в Верховном суде, при этом Парламент представляет письменный документ. Отставка (импичмент) члена Палаты по делам персонала совершается в Верховном суде, при этом Парламент представляет письменный документ. Заработная плата членов Палаты устанавливается специальным законом. Заработная плата членов Палаты устанавливается специальным законом. Полномочия Палаты по делам персонала: Полномочия Палаты по делам персонала: Проведение собственных расследований при мониторинге государственной службы; (допрос свидетелей, запрос документов). Проведение собственных расследований при мониторинге государственной службы; (допрос свидетелей, запрос документов). Подготовка рекомендаций политическим деятелям по совершенствованию государственной службы (министрам и иным руководителям государственных органов); Подготовка рекомендаций политическим деятелям по совершенствованию государственной службы (министрам и иным руководителям государственных органов); Палата обязана ежегодно докладывать Парламенту и кабинету министров о состоянии дел, с обязательным опубликованием доклада Палата обязана ежегодно докладывать Парламенту и кабинету министров о состоянии дел, с обязательным опубликованием доклада

Структура и функции органов управления государственной службой Японии Премьер-министр Комплексная координация стратегии, программ и планов управления ГС. Палата по делам персонала Руководители кадровых служб министерств, ведомств защита интересов государственных служащих; определение системы государственных должностей; разработка критериев оплаты труда; определение сроков и условий проведения профессиональных экзаменов; расследование жалоб, служебных взысканий и и др. управление персоналом министерств и ведомств; сотрудничество с Палатой по делам персонала.

Система управления государственной службы США Обстоятельства существенно влияющие на систему управления ГС Особыми историческими условиями формирования государственности США Президентская республика как форма государственного правления Наличие двух систем управления государственной службы: патронажной и карьерной Формирование особой кадровой системы – службы высших руководителей (с 1978 г.) Двухуровневая структура государственного управления: центральной и штатной Реализация принципа гласности в государственной службе («открытых дверей и свободного входа»)

Система управления государственной службой США Конгресс США Главное контрольно- финансовое управление Администрация президента США Административно-бюджетное управление и исполнительное управление Служба управления персоналом Совет по защите системы заслуг Кадровые службы министерств и ведомств Кадровые службы министерств и ведомств Кадровые службы министерств и ведомств Кадровые службы министерств и ведомств Службы управления ГС штата Службы управления ГС штата Службы управления ГС штата

Полномочия административно- бюджетного управления контролирует исполнение бюджета всеми министерствами и ведомствами; оценивает эффективность государственных программ, организационной структуры и управления; обеспечивает регулирование кадровой работы в тех областях в которых другие межведомственные органы полномочий не осуществляют.

Структураадминистративно-бюджетногоуправления Отдел организации и управленческих систем разрабатывает общий курс административной политики в министерствах и ведомствах Отдел по связям с Конгрессом взаимодействие с законодательной системой Отдел координации Программ оказывает помощь президенту при выполнении «особых» мероприятий Отдел повышения квалификации руководящих работников и трудовых отношений занимается образовательными вопросами Отдел информации осуществляет информационно- консультационную помощь Отдел статистики координирует деятельность в области управленческого учёта

Ключевой орган системы управления ГС - Служба управления персоналом (СУП) Директор Первый Заместитель директора назначаются президентом по рекомендации и с согласия Сената на 4 летний срок; директор службы является помощником президента по кадровой политике; службы руководствуется законами и решениями Верховного суда. Основные Функции СУП Обеспечение централизации и координации работ с кадрами в аппарате государственного управления Выработка кадровой политики Разработка правил и инструкций для управления персоналом Арбитража в сфере трудовых отношений

Структура службы управления персонала СУП Отдел по развитию человеческих ресурсов Отдел по комплектованию Отдел по контролю за кадровыми системами Отдел денежно- -финансового обеспечения Отдел общественных связей Комитет по этике Подразделение по проведению служебных расследований, проверке информации и благонадёжности служащих Управление по контролю и осуществлению программ по обеспечению равных возможностей Ответственен за методическое обеспечение и практическое осуществление конкурсного приёма, разработку квалификационных стандартов и др. Разработка программ и стандартов повышения квалификации; кураторство федерального административного института Осуществляет разработку стандартов работы с кадрами министерств и ведомств; Оказывает организационно-техническую помощь при отборе персонала; Осуществляет надзорные функции. Разрабатывает целостные программы социального страхования и обеспечения служащих; руководит программами пенсионного обеспечения; устанавливает базовые ставки окладов. планирует и координирует взаимодействие с конгрессом и административно-бюджетным управлением администрации президента; другими внешними организациями; СМИ. контроль за соблюдением ГС этических норм профессиональной деятельности; разрабатывает правила и административные нормы, при борьбе с злоупотреблениями и коррупцией. обеспечивает реализацию профессиональных качеств кандидатов при приёме на работу (национальные меньшинства, женщины, лиц с физическими недостатками, ветераны войн); разрабатывает подобные программы; несёт ответственность за их продвижение по службе и развитие их профессионального потенциала Ежегодный бюджет службы достигает свыше 30 млд. $; Численность сотрудников более 7000, половина из которых работает в штатах и 5 региональных центрах.

Совет по защите системы заслуг Член совета Член совета Член совета Совет по защите системы заслуг Совет состоит из 3 членов, назначаемых президентом по рекомендации сената на 7–летний срок; для политической беспристрастности введено ограничение. Не более 2-х членов совета могут принадлежать к одной политической партии; любой член совета может быть отстранён от должности президентом только за недобросовестное исполнение служебных обязанностей; члены совета не могут назначаться повторно на новый срок. Полномочия совета Рассмотрение жалоб федеральных государственных служащих на действия государственных администраций при: незаконном увольнении; понижении разряда или зарплаты; сокращения отпуска и др. Рассмотрение жалоб государственных служащих на наложенные взыскания. Процедурно деятельность совета регулируется Сводом федеральных постановлений. Поданная апелляция рассматривается административным судьёй территориального отделения совета. Он полномочен вызвать и заслушать свидетелей, истребовать необходимые материалы и документы. Отказ от этих требований ведёт к возникновению юридической ответственности в судах общей юрисдикции. Решения совета обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти и государственными служащими. Эти решения могут быть оспорены в судебном порядке в течение 30 дней после вынесения решения.

Структура Совета по защите системы заслуг Служба главного советника Отдел анализа и ревизий Отдел управляющего секретаря Отдел апелляций Служба специального советника Отдел информации Отдел специальных решений административного судьи Специальная комиссия по защите системы заслуг Общая численность совета более 300 человек, из них юристы Эффективность деятельности : только за 1993 г. было вынесено судьями по административным правонарушениям 6860 первоначальных решений, из них 3017 были отклонены, 1973 урегулированы, 1870 разрешены по существу дела. обладает специальными функциями и несет ответственность за расследование обращений, заявлений о запрещенной кадровой политике в системе ГС; принимает административные меры и рассматривает ходатайства о пересмотре постановлений, принятых Службой управления персоналом. Комиссия формируется президентом с одобрения сената на срок 5 лет, из числа лиц допущенных к адвокатской практике. В её функции входит предварительное рассмотрение и изучение жалоб ГС. По её запросу любой член совета может до официального рассмотрения дела в совете по защите системы заслуг – приостановить запрещенное кадровое действие на период от 15 до 30 дней.

В министерствах и ведомствах создаются кадровые департаменты Осуществляют свою деятельность на основе общих правил и требований, по единым политическим и методическим установкам Службы управлением персоналом; Осуществляют свою деятельность на основе общих правил и требований, по единым политическим и методическим установкам Службы управлением персоналом; Служба управления персоналом делегирует часть своих полномочий на уровень министерств и ведомств путём заключения конкретных соглашений; Служба управления персоналом делегирует часть своих полномочий на уровень министерств и ведомств путём заключения конкретных соглашений; На основе этого кадровые департаменты: а) разрабатывают самостоятельно кадровую политику; б) внедряют системы оценки профессиональной деятельности; в) организуют приём на все профессиональные должности; г) разрабатывают квалификационные требования в отношении своих служащих; д) разрабатывают должностные инструкции; е) организуют карьерное продвижение работников.

Система управления государственной службой Франции Система управления ГС основывается на положениях Конституции Французской республики (1958 года), Декларации прав человека и гражданина и нормах Общего статуса государственной службы. Система управления ГС основывается на положениях Конституции Французской республики (1958 года), Декларации прав человека и гражданина и нормах Общего статуса государственной службы. Государственная служба Франции – закрытая, единая, карьерная система. В её основе лежат принципы централизма организации власти в унитарно организованной системе. (Каждый вышестоящий орган наделён определёнными полномочиями и соответствующими ресурсами для их реализации). Государственная служба Франции – закрытая, единая, карьерная система. В её основе лежат принципы централизма организации власти в унитарно организованной системе. (Каждый вышестоящий орган наделён определёнными полномочиями и соответствующими ресурсами для их реализации). В настоящее время ведётся процесс децентрализации государственной службы в направлении наделения муниципальных органов частью функций государственной службы, что ведёт к изменению организационной структуры управления. В настоящее время ведётся процесс децентрализации государственной службы в направлении наделения муниципальных органов частью функций государственной службы, что ведёт к изменению организационной структуры управления.

Структура системы управления государственной службы Французской республики Премьер-министр министерства Президент Главное управление администрации и государственной службы Министерство экономики и финансов Бюджетное управление Высший совет Государственной Службы Паритетные административные комиссии Паритетные технические комиссии Комитеты гигиены и безопасности Задачи: 1.Разрабатывает основные направления кадровой политики в системе ГС, контролирует выполнение положений Общего статута, определяет нормы и правила профессиональной деятельности, системы вознаграждения и оплаты труда. 2.Осуществляет функции координации и контроля, организует конкурсы на занятие вакантных должностей ГС, курирует окружные институты администрации и национальную школу администрации. Назначает на высшие государственные и военные должности; проводит назначения определённые советом министров и перечисленные в специальном законе (члены Государственного совета, префекты, послы и т.д.). Отвечает за проведение кадровой политики с системе ГС; управляет штатом гражданских администраторов, которые ему подчинены. Министры имеют полномочия в отношении работников своих министерств: принимают решения о назначении и повышении в должности; переводе на пенсию; о дисциплинарных мерах. Не имеют право изменять статус чиновников. Помимо прав министров, наделён полномочиями определения политики в сфере: вознаграждения; отпусков; пенсий чиновников. Высшим коллегиальным органом в системе управления ГС является ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ В его ведении находится разработка и принятие нормативных актов по вопросам государственной службы.

Консультативные органы в системе управления государственной службы Франции Высший совет Государственной службы изучение условий профессиональной деятельности чиновников; орган по обжалованию трудовых споров. Паритетные административные комиссии Паритетные технические комиссии Комитеты гигиены и безопасности рассмотрение предложений о проф. деятельности и карьере чиновников ; защита ГС от произвола администрации. рассмотрение проектов нормативных актов, касающихся условий труда; обсуждение программ модернизации и Реформирования; проблемы трудовой занятости. Проблемы санитарно-оздоровительной деятельности в интересах государственных служащих Совет состоит из 38 членов, назначаемых на 3 года директором совета министров, из них 19 человек – представители профсоюзов, остальные члены администрации министерств и ведомств. Совет: - обсуждает все законопроекты, касающиеся системы ГС; - ежегодно заслушивает отчёты; - высказывается по вопросам профессиональной подготовки служащих. Высший совет координирует также деятельность паритетных административных комиссий, паритетных технических комитетов, для которых он разрабатывает типовые внутренние регламенты. Коллегиальные органы состоящие из половины представителей профсоюзов, половины представителей администрации (профсоюзы выбираются, остальные назначаются). Создаются в каждом министерстве и ведомстве по решению министра, на 3 года. Создаются на коллегиальной основе и обеспечивают участие служащих в контроле за надлежащими условиями труда. Они могут быть: межведомственными; окружными; департаментскими; местными. Административные органы обязаны запрашивать их мнение по вопросам их компетенции

Органы управления государственной службой ФРГ Федеральное министерство внутренних дел Федеральные министерства Кадровые службы Канцлер ФРГ Федеральный комитет по кадрам Федеральная комиссия по упрощению законов и администрации Федеральная академия государственного управления Орган управления ГС земель Орган управления ГС земель Орган управления ГС земель Бундесрат Бундестаг Осуществляет общее руководство государственной службой на федеральном уровне. Деятельность комитета подотчётна МВД, о ней информируется правительство. Все решения принимаются большинством голосов, решающий голос председателя при равенстве голосов. Минимальный кворум 5 членов Его деятельность строится на принципах ответственного и коллегиального управления. Комитет состоит из: 7-постоянных и 7-замещающих членов. Постоянные члены: - Председатель федеральной счётной программы (Председатель комитета); - руководитель правового управления по кадрам федерального министерства внутренних дел; - остальные 5 членов назначаются Федеральным президентом на 4 года, по представлению Министра Внутренних дел. При этом 3 постоянных члена назначаются от профсоюзов Задачи комитета: 1.Содействие в подготовке НПА. 2.Содействие в подготовке предписаний: -об уровне подготовки -об экзаменах -о повышении квалификации. 3.Рассмотрение жалоб ГС. 4.Разработка рекомендаций по устранению недостатков. 5.Рассмотрение вопросов соответствия претендентов на занятие государственных должностей. Комитет взаимодействует со всеми госорганами. Все органы обязаны предоставлять необходимую информацию и выполнять его рекомендации неукоснительно. Принятые решения в отношении всех ГС комитетом опубликовываются. Основная цель комитета: -содействие дебюрократизации; - упрощение административных процедур. Основная цель профессиональная подготовка и переподготовка ГС. Для сотрудников со стажем менее 2-х лет и при должностном росте. Академия содействует кадровым службам министерств в отборе персонала на руководящие должности.

Спасибо за внимание !