Школьные службы примирения Директор школы МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области Рябцева О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восстановительные программы как эффективная технология в профилактике социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних В.Е.Терентьева руководитель.
Advertisements

Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
Группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений.
Школьные службы примирения к.б.н., старший научный сотрудник Центра здоровьесберегающих технологий кафедры социологии и психологии ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
Организация службы медиации в образовательной среде.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
«Обзор правовых документов, помогающих создать службы примирения и применять медиацию в системе образования» Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель.
Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность Педагог- психолог МБОУ «СОШ 42» Солтаханова М.Х.
Школьная служба примирения «Вместе» МБОУ СОШ 45 им. А.П. Гайдара г. Кирова учебный год.
Фуражкова О.А. -ЗДСВ. Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Что такое Школьная служба примирения? Институт консультирования и тренинга «Статус» Оренбург.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
Транксрипт:

Школьные службы примирения Директор школы МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области Рябцева О.В.

Конкурсный отбор ОО (2013 г.) на присвоение статуса базового учреждения Федеральной стажировочной площадки «Распространение в Саратовской области РФ моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся» направления «Распространение в субъекте РФ моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся» Приказ ГАОУ ДПО «Сар ИПКиПРО» от г. 103 д «О проведении конкурсного отбора образовательных организаций»

Итоги Конкурсного отбора ОО (2013 г.) на присвоение статуса базового учреждения ФСП : Приказ ГАОУ ДПО «Сар ИПКиПРО» от г. 129 д «Об итогах конкурсного отбора образовательных организаций» 1. МБОУ «Кадетская школа «Патриот» Энгельсского муниципального р-на; 2. МАОУ «Гимназия 1 Октябрьского р-на г.Саратова; 3. МАОУ «Лицей 2» г.Балаково; 4. МБОУ «СОШ 25» г.Балаково; 5. МОУ «СОШ 9 г.Балашов»

Здоровье – (согласно определению ВОЗ) – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Всемирная организация здравоохранения

Из истории… В странах Европы уже несколько десятилетий существуют ШСП для подростков и взрослых. ШСП в России – это модель организации восстановительной медиации в ОУ. Первая медиация на территории нашей страны, которую провели школьники-медиаторы, состоялась 16 декабря 2002 года в школе 464 г. Москвы, и эту дату считают началом деятельности школьных служб примирения в России. Спустя 8 лет, в 2010 г. фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».

Согласно данным мониторинга, который был проведён Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации, на на территории более 15 регионов и городов России (в Московской, Волгоградской, Пермской, Самарской, Ростовской, Кировской областях, Казани, Красноярске, Великом Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Барнауле, Липецке, Ставропольском крае, а также в таких республиках как Чувашская, Саха- Якутия, Дагестан, Башкирия и др.) действует 615 школьных и 61 территориальная служба примирения.

В Саратовской области на 2014 г. (по данным Госкомстата России) проживают человек, из них городских жителей 74,99 %. Население региона является многонациональным, имеются представители 134 национальностей и народностей (русские, казахи, татары, украинцы, армяне, азербайджанцы, чуваши, мордва, белорусы, немцы, чеченцы, лезгины и др.). Кроме того в последнее время в области появились большие группы этнических меньшинств, которые ранее на этой территории не проживали, многие традиционные диаспоры многократно выросли. Все это периодически вызывает определенный рост ксенофобских настроений и противоречий на этой почве.

В последние годы обозначилась тенденция трансформации бытовых конфликтов в межнациональное противостояние. Чаще, это происходит в небольших городах и муниципальных районах. Также появились силы, которые стремятся использовать такие тенденции в своих определённых политических целях. Поэтому очень важно сегодня развивать толерантность, межнациональное сотрудничество, предупреждать конфликты на межнациональной почве, особенно среди подрастающего поколения.

Обоснование возможности реализации Программы ШСП в соответствии с законодательством об образовании Во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», вышедшего в июне 2012 года, Правительством Российской Федерации в «целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в РФ, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка», был разработан План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений «Национальной стратегии…», в разделе V «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребёнку правосудия», которого среди «мер, направленных на создание дружественного к ребенку правосудия» указываются такие как «развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия; организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от Ф3 (который определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д. Службы примирения работают на достижение этих результатов, но не ограничиваются ими); Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" от 30 декабря 2012 г р. продолжение

Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от г.). Стандарты восстановительной медиации, разработанные в 2009 г. Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации (один из основных документов для работы ШСП в России. Данные стандарты относятся к широкому кругу восстановительных практик: медиация между сторонами «лицом к лицу», «Семейные конференции», «Круги сообществ», «Школьные конференции» и др. практики, в основе которых лежат ценности и принципы восстановительного подхода. При разработке стандартов учтен опыт работы по проведению программ восстано­вительного правосудия в различных регионах России в течение 12 лет). продолжение

ФГОС ориентирован на «становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):... как уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для дости­ жения общих результатов». продолжение

ФГОС Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать (...): 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции (...); готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

ФГОС 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. ШСП и реализуемые ей формы работы, в том числе взрослыми медиаторами (тренинги по коммуникации, круги примирения и т.д.), могут быть важным элементом образовательного процесса школы для достижения указанных во ФГОС личностных результатов.

На муниципальном уровне предложение о создании ШСП прозвучало на совещании коллегии в администрации Энгельсского муниципального района в октябре 2013 года. В ходе выступлений участники коллегии представили не только информацию о проделанной работе, направленной на предупреждение подростковой преступности, но и акцентировали внимание на необходимости усиления взаимодействия всех заинтересованных служб в индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетними, просвещении родителей (законных представителей) и детей в отношении правовых аспектов, пропаганде здорового и безопасного образа жизни, развитии волонтерского движения и необходимости повышения социальной активности детей, путём привлечения их к общественной жизни. Так же, докладчики сошлись и во мнении, что в настоящее время профилактическая работа с несовершеннолетними требует новых подходов и эффективных мер, например таких, высказывает предложении председатель комитета по образованию и молодежной политике администрации ЭМР – Алевтина Анатольевна Матасова, как создание школьных служб примирения в образовательных учреждениях с целью обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов.

Процессы примыкания к социально отклоняющейся среде, криминализации и маргинализации в школе Освоение подростками из группы риска криминальных принципов, сленга, отношений, статусов. Причины: 1) Подросток не может позитивным путем удовлетворить свои потребности в безопасности, признании и самореализации. 2) Стремление подростков объединяться в группы, которым свойственна отгороженность от внешнего мира. 3) Процесс отторжения некоторых подростков (маргиналы - категория учащихся, которая желает получить более высокий статус (аутсайдеры, изгои))

Причины подростковых «стрелок» Стремление завоевать статус и деньги в школе путем противоправных действий (родители (законные представители) не могут защитить и финансово обеспечить) - привычка «легких денег». Возможность повысить авторитет определенной категории подростков. Мода на правонарушение как некое испытание. Способ разрешения собственных проблем без участия взрослых и принятия более справедливого решения.

Терминология, используемая в работе ШСП Школьная служба примирения Конфликт Конфликтная ситуация Семейный конфликт Конструктивный и Деструктивный конфликт, Медиатор Медиация Восстановительная медиация Восстановительные программы

ШСП - это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся. группа подростков с руководителем-взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия

Конфликт – наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм; ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Деструктивный конфликт – противостояние мнений или позиций, в результате которого происходит разрушение взаимоотношений. Конструктивный конфликт – противоборство сторон, в результате которого происходит изменение, развитие личности или коллектива.

Медиатор (от латинского mediatio – посредничество) – нейтральный посредник, помогающий наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения конфликта и в равной степени поддерживающий их в этом. Медиация – это альтернативная форма разрешения споров или конфликтов с участием беспристрастной третьей стороны (медиатора), не заинтересованной в данном конфликте. При этом третья сторона не выносит решения по спору. Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создаёт условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причинённого вреда), возникших в результате конфликтных ситуаций.

Восстановительные программы - это эффективный способ разрешения конфликтных ситуаций путем организации примирительных встреч, взаимоуважительного диалога между конфликтными сторонами с участием ведущего, медиатора.

Основная цель Программы ШСП – это практико- ориентированная подготовка потенциальных представителей школьной службы примирения к работе в качестве посредников (медиаторов) по разрешению конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса посредством проведения программ восстановительной медиации для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, снижение и профилактика правонарушений в образовательной среде, обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Цель

Задачи: сформировать представление о медиации как альтернативном способе разрешения конфликтов; создать условия для освоения участниками позиции медиатора; организация и проведение обучения участников, вошедших в команду ШСП; познакомить участников в активном режиме с методом работы с жертвой конфликта; способствовать развитию коммуникативных, рефлективных навыков у участников, необходимых для работы медиатора. способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся; сформировать осознанное отношения к своему здоровью и ЗОЖ как фактору успешности личности; сформировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции, повысить социальную активность учащихся; способствовать развитию позитивного отношения подростка к самому себе и окружающему миру.

Принципы деятельности ШСП Принцип добровольности (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт); Принцип добросовестности (добросовестное освоение норм восстановительных практик); Принцип конфиденциальности (исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления); Принцип нейтральности (медиатор не поддерживает ни одну из сторон, помогает наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения ситуации, является независимым посредником, равноправное отношение к участникам конфликта) Принцип коммуникативности (коммуникативность в работе со сторонами конфликта);

научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми; научиться убеждать других словами, а не силой; участвовать в интересной «взрослой» и общественно- полезной (волонтерской) деятельности; научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными; научиться нормально выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения; помогать другим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям (законным представителям); Функциональное значение ШСП для подростка, заключается в той помощи, которая ему оказывается:

начать осваивать новую профессию – «медиатор», получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности; лучше понимать сверстников и взрослых: родителей (законных представителей) и педагогов; детям-правонарушителям в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения. Также детям-правонарушителям дать возможность не чувствовать себя хулиганом или человеком, которым взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны родителей (законных представителей) и педагогов, планировать такое свое будущее, которое поможет избежать в дальнейшем попадания в ситуации сильных конфликтов или правонарушений.

Участие родителей (законных представителей) и педагогов в работе ШСП способствует: повышению компетенции в области возрастной психологии; развитию коммуникабельных способностей и взаимопонимания со всеми участниками образовательного процесса; развитию умения помочь детям выйти из трудной жизненной ситуации; совершенствованию навыков в предотвращении и профилактике конфликтных ситуации и правонарушений; выработке у детей ответственного поведения и ответственного отношения к своим поступкам, своему здоровью и своей жизни; построению новой традиции реагирования на сложные ситуации в образовательной среде; развитию толерантности у всех участников образовательного процесса и др.

Сферы влияния ШСП Школьная служба примирения - это: 1. Разрешение конфликтов силами самой школы. 2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. 3. Профилактика школьной дезадаптации. 4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы

Информация о результатах встречи, презентации перед педагогами, родителями, администрацией. Взаимодействие со школьным психологом, социальным педагогом и др. специалистами ВЗРОСЛЫЕ УЧАЩИЕСЯ Презентации, стенгазеты, создание высокого статуса службы среди учащихся Информация о конфликтах от педагогов и администраци и школы Личные обращения в службу от взрослых и подростков Информация из «Ящика обращений» и т.п. Конфликты подростков, о которых стало известно самим ведущим Дополнительные направления: проведение тренингов, шефство и пр. ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ ШСП – проводит примирительные встречи, участвует в обучении и супервизии, проводит рекламные и просветительские акции. Куратор Учащиеся- медиаторы Модель ШСП

Организация деятельности ШСП Изучение нормативной базы в области медиации в ОУ. Нормативные документы ОУ (приказ о создании, положение, дорожная карта, согласие родителей и т.д.) Обучение куратора и медиаторов (учеников) ШСП по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы. ШСП имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов как своего ОУ, так и др. организаций (психологических служб и др.). Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями. Отчётная документация.

Восстановительные программы как эффективная технология в профилактике социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних

Анализ традиционных методов профилактики правонарушений Действия: Обозначение «ненормального» поведения Постановка на вид Угрозы санкций Санкции Акцент на ответственности взрослого Последствия: Настойчивое внушение влечет обозначенное поведение Потеря обычного положения в обществе Присоединение к девиантной среде Ликвидация моральной ответственности подростков перед законом Чувства вины, стыда, страха, несостоятельности, безысходности Цель: обозначить отклонение от нормы, предупредить, сдержать ситуацию через угрозы, санкции, наказание

Результаты предпринятых мер Не снижаются показатели негативной ситуации Не выявляются, не решаются причины развития ситуации Происходит упрочнение связей подростков «группы риска» с социально отклоняющейся средой Разрыв или ухудшение взаимоотношений семьи и социальных институтов Не приносит удовлетворения специалистам

Различия традиционной системы правосудия и восстановительного подхода Традиционная система правосудия Восстановительное правосудие Направление внимания – установление виновности (вынесения наказания) Направление внимания – решение проблем Главные действующие лица – государство и правонарушитель Главные действующие лица – пострадавший (жертва), правонарушитель (обидчик) Процесс – состязательный характер между обвинителем и обвиняемым Процесс – диалогическая модель В центре внимания – правонарушитель, пострадавший игнорируется В центре внимания – потребности пострадавшего (жертвы) Акцент на прошлое (будущие отношения не рассматриваются) Акцент на будущее

Традиционная система правосудия Восстановительное правосудие Норма – страдания и наказание правонарушителя Норма – осознание ответственности за содеянное, возмещение морального вреда Ущерб преступника уравновешивается вынесенным ему наказанием Ущерб возмещается самим преступником (правонарушителем, обидчиком) Правонарушитель не несет ответственности за принятое решение в отношении его Правонарушитель (обидчик) несет ответственность за принятое им решение Решение суда поощряет безответственность правонарушителя Поощряется ответственное поведение правонарушителя (обидчика) Предполагается исход, при котором один выигрывает, другой проигрывает Обеспечивается возможность решения, при котором обе стороны оказываются в выигрыше

Восстановительные программы Это эффективный способ разрешения конфликтных и криминальных ситуаций путем организации примирительных встреч, взаимоуважительного диалога между конфликтными сторонами с участием ведущего, медиатора. Цель: разрешение конфликта, возмещение принесенного ущерба, восстановление (налаживание) конструктивных взаимоотношений.

Понятие «восстановительный подход» впервые выступило как альтернатива карательному подходу в уголовном правосудии Замещение наказания государством на ответственное возмещение ущерба самим правонарушителем. ВП дал возможность: - Правонарушителю исправить ситуацию - Жертве получить моральную и материальную компенсацию - Государству уменьшение роста рецидивной преступности и количества заключенных

Ситуации, в которых возможно использование ВП: Конфликты детей внутри класса и между группами детей. Конфликты между учителем и учащимся. Случаи, когда конфликт детей приводит к конфликту родителей. Случаи отвержения детей в классе. Конфликты в семье, между родителем (законным представителем) и подростком.

Участники программ примирения Куратор, медиатор, жертва, обидчик Куратор – специалист (педагог, психолог, специалист по социальной работе), прошедший обучение, получивший сертификат ведущего. Медиатор – учащиеся, входящие в ШСП. Жертва – пострадавший, понесший ущерб. Обидчик – явный причинивший вред, ущерб. Кто является в действительности «жертвой», кто «обидчиком», возможно выяснить только при выяснении всех обстоятельств ситуации.

Виды восстановительных программ Программа примирения Программа заглаживания вреда Конференция, школьная конференция Программа примирения в семье Семейная конференция. В процедуре проведения и в разрешении ситуации участвует расширенная семья. «Круг забот». К разрешению ситуации привлекаются семья, социальные институты

Программы примирения позволяют Создать условия для достижения взаимопонимания Осуществить действия, способствующие «исцелению» жертвы Создать условия для ответственного поведения правонарушителя

Кардинальные перемены, переживаемые нашим обществом во всех сферах политической и социально- экономической жизни, влекут за собой изменения требований к системе профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков Восстановительный подход: Основан на принципах гуманизма, отвечает глубинным человеческим потребностям Способствует восстановлению и сохранению ресурсов человека Способствует снижению межгрупповой напряженности Способствует пробуждению у граждан личной ответственности за свои действия, за свое будущее

Принципы восстановительного правосудия Исцеление жертвы. Основную роль играют чувства и потребности жертвы и разрешение ее проблем, возникших в результате конфликта Возмещение ущерба самим нарушителем. Активное участие самого нарушителя в возмещении причиненного ущерба (и поддержке других нужд жертвы). Активное участие сторон в разрешении ситуации. участники программы получают собственный опыт разрешения своих конфликтов и принимают решение. Для этого используются диалоговые формы работы. Включение сообщества в нормализацию отношений Поощряется участие в программе людей, которые могут оказать поддержку сторонам и помочь в их реабилитации.

Этапы проведения восстановительных программ 1 этап - сбор и анализ информации 2 этап - предварительные встречи с жертвой и обидчиком (ведущий, медиатор дает возможность участникам рассказать свою версию и обсудить причины произошедшего, помогает выговориться, справиться с агрессивными чувствами, стать способным слушать и воспринимать другого человека, проясняет его потребности, предлагает озвучить вопросы, которые он хотел бы обсудить с противоположной стороной, рассматривает различные возможные пути урегулирования сложившейся ситуации, в том числе участие в примирительной встрече. В случае согласия участников конфликта на встречу, назначается дата и время её проведения, объясняются правила и роль медиатора на встрече). 3 этап - примирительная встреча (сама восстановительная медиация, обсуждаются и фиксируются предлагаемые варианты решения конфликта, а также принимаются обязательства в случае неисполнения этих решений. 4 этап – заключительный (сопровождение медиаторами участников примирительной встречи в течение некоторого периода времени, обычно, в течение месяца (в зависимости от сложности ситуации).

Работа службы со школьным сообществом Привлечение лидеров подростковых групп Привлечение детей группы риска Оказание поддержки: кураторство старших школьников над младшими

Порядок работы школьной службы примирения Школьная служба примирения Актив учащихся: - проведение программ примирения; - информационная деятельность. Поступление информации Результат: снижение количества конфликтов, перешедших в стадию противоправного поведения Учащиеся Очевидцы конфликта«Почтовый ящик»Учителя Типы конфликтов: - межличностные конфликты; - нецензурные оскорбления; - угрозы; - причинение незначительного материального ущерба; - взаимные обиды; - длительные прогулы в результате конфликта. Другие конфликты Муниципальная служба примирения Руководитель: - анализ информации; - отбор дел; - сопровождение учащихся в разрешении конфликтов. Участники конфликтов