Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 20 с углубленным изучением отдельных предметов» С Н Е Г Калинина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: ученик 10 класса Гришин Н.И.. Плотная масса льда обычно поликристаллическая, т.е. состоит из множества отдельных кристаллов. Иногда эти кристаллы.
Advertisements

Определение Образование Виды Почему снежинки шестиугольные? Факты Источники.
«Почему хрустит снег?». Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его.
«Снежинка,как объект исследования» ученица 9«Б»класса МБОУ СОШ 1 г. Гурьевска Левочко Олеся Руководитель: Семерякова М.Н. Проблема исследования: возможно.
Снег Снежинки. Анастасия Вострокнутова 4Д класс.
«Откуда берутся снежинки?» Автор: Ученица 1 В класса Григорьева Софья Руководитель: учитель начальных классов Петрова И.В. Муниципальное общеобразовательное.
Выполнил ученик 6 класса МБОУ «СОШ 4 г. Красноармейска Саратовской области» Кривоносов Александр Руководитель учитель математики и информатики МБОУ «СОШ.
Выполнила: ученица 4 В класса школы 6 Новожилова Елена Руководитель: Бойкова Ольга Николаевна Проект-исследование.
Снежинка одно из самых прекрасных созданий природы. Нам бы пришлось немало потрудиться, чтобы создать форму, сравнимую по красоте с формой снежинки. В.
Доклад по теме "Как образуется роса, снег, иней и дождь"
Алякина Софья учащаяся 1 « а » класса МОУ « Ибресинская СОШ 2 Руководитель : Миронова Альбина Георгиевна.
© 2010 Nikolas entertainment МенюСнежинки. Меню Как рождаются снежинки Как рождаются снежинки Великие о снежинках Великие о снежинках Классификация снежинок.
НЕБЕСНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Работу выполнили: Устинова Евгения Лихачева Полина Лапшина Екатерина Руководители: Кузьмина Наталья Игоревна Бурцева Наталья Михайловна.
Образование тумана, инея, дождя и снега Лариной Арины 8Г.
Снег Снежинки. Презентация по географии уч. 6 класса «А» ГОУ СОШ 1257 Гнеушевой Нади уч. год.
Областное научное общество учащихся «Поиск» Школьное научное общество учащихся «Поиск» Направление: экология Автор:Оксинь Елизавета « Русскополянская гимназия.
Исследовательская работа «Почему снег скрипит?» Автор: Николаев Милош ученик 1 класса МОУ «Чувашско-Сорминская СОШ» Руководитель: Степанова Юлия Петровна.
Пензин Владислав средняя школа «Б» класс Волшебные снежинки.
Работа ученицы 4 « А » класса Шестериковой Арины МОБУ гимназия 1 Руководитель : Саяпова Л. В.
Исследовательская работа учашегхся второго класса Старо-Челнинской средней школы Руководитель работы учитель начальных классов Герасимова Л.А.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 20 с углубленным изучением отдельных предметов» С Н Е Г Калинина Лариса Викторовна, учитель начальных классов Старый Оскол

Цель работы – расширить представление о снеге.

Задачи: 1) определить состав снега и форму снежинок; 2) узнать, как образуется снег; 3) выяснить, почему снег хрустит; 4) выяснить значение снега в жизни человечества.

Гипотезы: 1. Снег – это вода в форме многоугольных снежинок. 2. Хруст снега вызывает ломанье снежинок. 3. Снег оказывает положительное действие на жизнь людей.

Объект исследования - снег. Методы работы: наблюдение, чтение литературы по данной теме, поиск информации в интернете, практическая работа с микроскопом и лупой, проведение опыта.

Снег – это твёрдая форма обложных атмосферных осадков в виде мелких кристаллов (снежинок)

Снежинка Странная звёздочка С неба упала, Мне на ладошку легла – И пропала…

Снежинка – один из самых фантастических примеров самоорганизации материи из простого в сложное

Снежинки

Снежинка как несколько снежных кристаллов

ОСНОВНАЯ ФОРМА СНЕГА Самая основная форма кристаллического снега – шестиугольная призма. Из-за структуры молекул воды между лучами кристалла возможны углы лишь в 60° и 120°.

СНЕЖИНКИ - ЗВЁЗДОЧКИ Основной кристалл воды имеет в плоскости форму правильного шестиугольника. На вершинах такого шестиугольника осаждаются новые кристаллы, на них новые, и так получаются разнообразные формы звёздочек-снежинок.

СОСТАВ КРИСТАЛЛОВ СНЕЖИНОК Красные шары – атомы кислорода. Серые палочки – атомы водорода. По два водорода на один кислород – Н 2 О. Шестикратная симметрия снежинок берёт начало от кристаллической решётки льда.

РОСТ СНЕЖИНОК Снежинки растут из испарений воды. По мере приближения к Земле, они притягивают к себе все новые молекулы, постепенно увеличиваясь в размерах.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ СНЕЖНЫХ КРИСТАЛЛОВ В АТМОСФЕРЕ Диапазон t, CФорма кристалла -3 … -8Иглы -8 … -25Пластинки, секторные звёзды -10 … -20Звёздчатые дендриты < -20Призмы, одиночные кристаллы < -30Пучки из призм

ВАРИАНТЫ ФОРМ СНЕЖИНОК У снежинок более 100 различных признаков, что дает 1 со 158 нулями вариантов создания снежинки.

ЗАВИСИМОСТЬ ФОРМЫ СНЕЖИНКИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВЛАЖНОСТИ

Классификация снежинок В 1955 г. русский ученый А. Заморский разделил все снежинки на 9 классов и 48 видов: пластинки, иглы, звезды, ежи, столбики, пушинки, запонки, призмы и другие.

ХАРАКТЕРНЫЕ РАЗМЕРЫ СНЕЖИНОК Средние значения диаметра, массы и скорости падения снежных кристаллов Формаd, ммm, мгV, см/сек Иглы 1,530,00450 Плоские дендриты 3,260,04331 Пространстве юные дендриты 4,150,14657 Снежная пыль 2,150,06450

СКРИП (ХРУСТ) СНЕГА Основной причиной скрипа (хруста) снега является ломанье кристалликов. Скрип слышен при температуре ниже -5 градусов по Цельсию.

ЗНАЧЕНИЕ СНЕГА НА ЗЕМЛЕ Снежный покров – утеплитель для растений в зимнее время.

ЗНАЧЕНИЕ СНЕГА НА ЗЕМЛЕ Снежный покров –экран, отражающий в космос 90% лучистой энергии Солнца.

ЗНАЧЕНИЕ СНЕГА НА ЗЕМЛЕ Снежинки очищают воздух от пыли и гари. Во время снегопада легко дышать.

СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ

СНЕЖИНКИ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА