Урок-экскурсия в музей Русского языка по залам «отглагольных наречий» (Повторение и обобщение по теме «Деепричастие») Смолякова Марина Владимировна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Advertisements

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Георгиевска Смирнова Наталья Викторовна.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»
Повествование историка Карамзина придерживается летописного рассказа, первоисточника этого предания: И живяше Олегъ миръ имеа ко всем странамъ, княжа.
абвг 2 дежз 3 мноп 5 ийкл 4 абвг 2 рсту 6 фхцч 7 ьэюя 9 шщъы 8.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме : « Обобщение и систематизация сведений о деепричастии »
Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Чтение текста в лицах, деление на части, озаглавливание, определение.
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Автор: Балакирева И.В. учитель русского языка и литературы МОУ Сортавальского МР РК СОШ 1.
У РОК - ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ « ДЕЕПРИЧАСТИЕ». Провел:Почанин М.С. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Золотоношка.
Тестовые задания Отметьте слова, в которых пишется буква «к»: Отметьте слова, в которых пишется буква «к»: а) дости…ший, а) дости…ший, б) во…зал, б) во…зал,
1 Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
В стране изученных деепричастий. Урок - путешествие Вишленкова Лилия Ивановна –
Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум.
Тема урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»
Деепричастие. Деепричастный оборот Деепричастие. Деепричастный оборот Но это в юности неясно. Лет двадцать пять должно пройти. Душа, цепляясь по пути За.
Урок в 7 классе по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы Воинова Н.Е.
Князь Олег Вещий Олег Князь Олег, в последствии прозванный в народе Вещим, начал править в Новгороде после смерти Рюрика.
«Подвиг или предательство?» Джураева А.А. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 27.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (зачетный урок). Какой эпизод повести изображен на картине? I вариант II вариант.
Транксрипт:

Урок-экскурсия в музей Русского языка по залам «отглагольных наречий» (Повторение и обобщение по теме «Деепричастое») Смолякова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1007, г.Москва

СКАЗАНИЕ О СМЕРТИ ОЛЕГА ОТ КОНЯ И живяше Олегъ миръ имъа ко всем странамъ, княжа в Киевъ. И приспъ осень, и помяну Олегъ конь свой, иже бы поставил кормите и не все даты на нь. Бъ бо въпрашал волъхвовъ и кудес-никъ: «От чего ми есть умрите?» И рече ему кудесник один: «Княже! Конь, его же любишь и ъздиши на нем, от того то умрите». Олегъ же прием въ умь 1, си ръче: «Николи же всяду на нь 2, ни вижу его боле того». И повелъ кормите и не водито его к нему, и пробы ньколико лет не видя его, дондеже на греки иде. И пришедшуюю ему Кыеву и пробывьшю 4 лета, на пятое лито помяну конь, от него же бяхуть рекли волсви умрите. И призыва старейшину конюхом, рече: «Кде есть конь мой, его же быхъ поставил кормите и блюсто его?» Он же рече: «Умерлъ есть». Олег же посмъася и укори кудесника, река: «То то неправо глаголють волъсви, но все то льда есть: конь умерла есть, а я живу». И повелъ оседлато конь: «А то вижу косто его». И приидетт на место, идъже быша лежащие косто его голы и лобы голь, и ссуде с коня, и посмеяться рече: «Отъ сего ли лба смерть было взято мне?» И въступи ногою на лобы; и выникнувши зима изо лба, и уклону в ногу. И с того разболься и умри. И плакашася людие все плачем великим, и не саша и погребоша его на горе, еже глаголаться Щековица; есть же могила его и до сего дни, словить могила Ольгова. И бысть всех лит княжения его 33.

ключ И живяше Олегъ миръ имъа ко всем странамъ, княжа в Киевъ. И приспъ осень, и помяну Олегъ конь свой, иже бы поставил кормите и не все даты на нь. Бъ бо въпрашал волъхвовъ и кудес-никъ: «От чего ми есть умрите?» И рече ему кудесник один: «Княже! Конь, его же любишь и ъздиши на нем, от того то умрите». Олегъ же прием въ умь 1, си ръче: «Николи же всяду на нь 2, ни вижу его боле того». И повелъ кормите и не водито его к нему, и пробы ньколико лет не видя его, дондеже на греки иде. И пришедшуюю ему Кыеву и пробывьшю 4 лета, на пятое лито помяну конь, от него же бяхуть рекли волсви умрите. И призыва старейшину конюхом, рече: «Кде есть конь мой, его же быхъ поставил кормите и блюсто его?» Он же рече: «Умерлъ есть». Олег же посмъася и укори кудесника, река: «То то неправо глаголють волъсви, но все то льда есть: конь умерла есть, а я живу». И повелъ оседлато конь: «А то вижу косто его». И приидетт на место, идъже быша лежащие косто его голы и лобы голь, и ссуде с коня, и посмеяться рече: «Отъ сего ли лба смерть было взято мне?» И въступи ногою на лобы; и выникнувши зима изо лба, и уклону в ногу. И с того разболься и умри. И плакашася людие все плачем великим, и не саша и погребоша его на горе, еже глаголаться Щековица; есть же могила его и до сего дни, словить могила Ольгова. И бысть всех лит княжения его 33.

Выборочно – распределительный диктант Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья. Деепричастоя совершенного вида Деепричастоя несовершенного вида

КЛЮЧ Деепричастоя совершенного вида Деепричастоя несовершенного вида пригорюнившисьотражаясь убежавкачая устремивоблетая погрузившисьощущая прислушиваясь

СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ГРАФИЧЕСКИ ОБЪЯСНИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Как хлебный колос подреза…ый серпом как молодой барашек почту…вшей под сердцем смертельное железо повис он головой и повалился на траву (не)сказавши ни единого слова.

КЛЮЧ Как хлебный колос, /подрезанный серпом,/ как молодой барашек, /почтуявшей под сердцем смертельное железо,/ повис он головой и повалился на траву, /не сказавши ни единого слова/.

Исправьте грамматоческие ошибки Глядя вдаль, у нее возникают грустные мысли. Подсказка Ключ

Подсказка 1 Действие, выраженное деепричастоем, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

КЛЮЧ 1 Глядя вдаль, она грустот.

Думая о прошлом, в ее воспоминании оживают счастливые дни. Подсказка Ключ

Подсказка 2 Действие, выраженное деепричастоем, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

КЛЮЧ 2 Думая о прошлом, она вспоминает счастливые дни.

Рассматривая картону, чувствуется отношение художника к одинокой Аленушке. Подсказка Ключ

Подсказка 3 Действие, выраженное деепричастоем, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

КЛЮЧ 3 Рассматривая картону, мы чувствуем отношение художника к одинокой Аленушке.

Распространите предложения деепричастными оборотами Природа грустот. Лес окружает Аленушку. Темная вода успокаивает. Ключ

КЛЮЧ Природа грустот, думая о судьбе одинокой девушки. Лес окружает Аленушку, ограждая ее от несправедливого мира. Темная вода успокаивает, растворяя печали и заботы.

ВЫБЕРИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Доехав до конечной станции, 1)там нас ждала машина. 2)нужно пересесть на автобус. 3)останется километра два. 4)дальше путь лежал по реке.

Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение на тему «Чем интересен был для меня сегодняшний урок». (Включить в сочинение деепричастоя и деепричастные обороты).

СПАСИБО ЗА УРОК!

Список использованных источников УМК: русский язык, 6 класс Разумовской М. М., 2009 год -school-collection,edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов) -http: //ini-fb.dvgu.ru/index. php?fold=menu/vist/ chudakil/ch9