Показательная и логарифмическая функция урок обобщения и контроля знаний Подготовила: Купрякова А.В. Преподаватель математики ГОУ НПО ПУ 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показательная и логарифмическая функция Обобщающий урок.
Advertisements

Показательная и логарифмическая функция Обобщающий урок.
Показательная функция. « Решение показательных уравнений » Подготовила преподаватель Самотина Л.А
Показательная функция, уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ. И.В.Богданова.
Тема занятия: Логарифмическая функция, её свойства и график Презентация к уроку алгебры 11 класс. Учебник А.Г.Мордкович (базовый уровень)
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
12 класс экстернат. Корень п – ой степени. Определение квадратного корня из числа а Это такое число, квадрат которого равен а Обозначение:
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (2-ой урок) 9 класс.
Квадратичная функция, квадратные уравнения и неравенства Начать Контрольные упражнения Вариант 2.
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Степень. Свойства степени»
Подготовка к ЕГЭ. Графическое решение уравнений и неравенств. 11 класс.
Тема урока: Логарифмическая функция. Проверка домашнего задания Решить уравнение.
Проверка домашнего задания Метод интервалов 5 х -- + //////////\\\\\\\\\
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Решение систем неравенств с одной переменной. 8 класс.
Построение графиков показательной функции 25 Января 2007.
Уравнения и неравенства Классная работа Урок 7.
Урок в 11 академическом классе по теме: Учитель: Алтухова Ю.В.
Показательная функция Учитель математики и информатики МОУ СОШ 3 Селиванова С.Н.
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (2-ой урок) 9 класс Автор: Блинова В.Н., учитель математики МОУ «СОШ 4 г. Михайловки» Идентификатор: [
Транксрипт:

Показательная и логарифмическая функция урок обобщения и контроля знаний Подготовила: Купрякова А.В. Преподаватель математики ГОУ НПО ПУ 5

1. Графический диктант. 2. Выбери график функции. 3. Построить график функции. 4. «Гимнастика для ума». 5. Решение уравнений и неравенств. 6. Домашнее задание. 7. Подведение итогов урока. ПЛАН УРОКА:

Задание 1 Графический диктант (8 баллов). Согласны- Λ, не согласны - _ 1. Функцию вида у=а х, где а>0 и а 1, называют показательной функцией. 2. Областью определения логарифмической функции является вся числовая прямая. 3. Областью значений показательной функции является промежуток (0;+). 4. Логарифмическая функция при а>1 является убывающей. 5. Функцию вида у =log а х называют логарифмической функцией. 6. Областью определения показательной функции является вся числовая прямая. 7. Областью значений логарифмической функции является промежуток (-;+). 8. Показательная функция при 0<а<1 является возрастающей. Ответ:Λ_Λ_ _ Λ Λ_

Задание 2 (4 балла) На каком из рисунков изображен график функции: На каком из рисунков изображен график функции: 1) у=, 2) у=loq 2 х, 3)у=3 х, 4) у=loq 0,2 х А БВ ГД Е х у х у х у х у х у х у

Задание 3 (4 балла) Постройте графики функций: а) у = 0,5 х -1 б) у= loq 3 (х+3) в) у = 3 х-4 г) у= loq х+3

Проверим правильность построения графиков 0 1 х у 1 -2 у = 0,5 х -1 у= loq 3 (х+3) 0 х у 1 4 у = 3 х-4 у= loq х+3 х у у х 1

Задание 4 (6 баллов). Вычислите: 1. l oq l oq82 3. l oq l oq l oq6 6. l oq381

Ответы 1) 2 2) 2) 3) 1,5 4) -2 5) 0,5 6) 4,25 Попадание точно в цель!

Задание 5. «Заморочки» 1. Решите уравнение(2 балла): (3 х² -81)1-х=0 2. Решите неравенство(2 балла): 3. Решите уравнение (4 балла): 4 sinx +2 1+sinx -8=0

(3 х² -81)1-х=0 Решение: Произведение двух выражений равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом не теряет смысла. 1) 3 х² -81=0, 3 х² =3 4, х²=4, х=2 или х=-2. При х=2 подкоренное выражение отрицательно, значит, число 2 не является корнем исходного уравнения. 2) 1-х=0 при х=1. Это число является корнем исходного уравнения, так как выражение 3 х² - 81 имеет смысл при любом х. Ответ: -2; 1.

Применим метод интервалов. 4 х-7=0 при х=1¾. Применим метод интервалов. 4 х-7=0 при х=1¾. 16 х -32=0, 2 4 х =2 5, 4 х=5, х=1¼. 16 х -32=0, 2 4 х =2 5, 4 х=5, х=1¼. Ответ: (-;1¼)υ(1¾,+). Ответ: (-;1¼)υ(1¾,+). х 1¼1¼ 1¾ + - +

4 sinx +2 1+sinx -8=0 2 2sinx +22 sinx -8=0, 2 sinx =t, t>0. 2 2sinx +22 sinx -8=0, 2 sinx =t, t>0. t²+2t-8=0, t 1 =-4, t 2 =2. t²+2t-8=0, t 1 =-4, t 2 =2. t 1 =-4 не удовлетворяет условию t>0. Вернемся к переменной х, получаем 2 sinx =2, sinx=1, х=. Ответ:

Домашнее задание 1)Решить 1)Решитьуравнения: 2 х+5 -2 х =62 2 х+5 -2 х =62 2)Решить неравенства: 2)Решить неравенства: 96 х +818 х >54 х 3. При каких a уравнение 3. При каких a уравнение 29 х -(2 а+3)6 х +3 а 4 х =0 имеет единственный корень?

Подведем итоги Подсчитайте общее количество баллов. Поставьте отметку согласно шкале перевода баллов в отметку: баллов «5» баллов «4» баллов «3» Меньше 12 баллов «2»