Принципы наблюдения детей в отделении катамнеза ДОКЛАДЧИК – ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМ КАТАМНЕЗА ГУЗ «Перинатальный центр», ассистент кафедры «Сестринское дело.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.
Advertisements

Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Кабинет реабилитации недоношенных и маловесных детей (кабинет катамнеза).
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Заместитель начальника управления здравоохранения мэрии, к.м.н. А.В.Лиханов Состояние здоровья детей.
Пока рождаются дети, это направление будет одним из болееактуальных Пока рождаются дети, это направление будет одним из более актуальных. Эти технологии.
1 Подростковый возраст занимает особое место среди других возрастных этапов становления личности - это критический, переломный, переходный возраст, возраст.
Организация офтальмологической службы. Офтальмологическая помощь вид медицинской помощи, оказываемой профильными врачами в специально предназначенных.
Казахстанско-Российский Медицинский Университет Кафедра: Психиатрии и наркологии Тема: Организация психиатрической помощи в Республике Казахстан в условиях.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра стоматологии детского возраста и хирургической стоматологии Обследование в профилактическом.
Диспансеризация населения. Выполнил: Кубеев Зелимхан Ризванович год.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА . КОТЛУКОВ В.К. К.м.н., доцент кафедры детских болезней Российского университета.
Наследственные болезни. Цель работы: познакомиться с законами наследственности как необходимым фактором разумного планирования семьи, обеспечивающим здоровье.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Взаимодействие Центра здоровья для детей с другими подразделениями и учреждениями здравоохранения по формированию ЗОЖ.
Самостоятельная работа обучающегося Специальность: Дисциплина: Экономика в здравоохранении Кафедра: Курс: Тема: Способы оплаты амбулаторно-поликлинической.
Анализ диагностики антенатальных потерь. Актуальность исследования Антенатальные потери – наиболее частая причина перинатальных потерь, большая часть.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Транксрипт:

Принципы наблюдения детей в отделении катамнеза ДОКЛАДЧИК – ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМ КАТАМНЕЗА ГУЗ «Перинатальный центр», ассистент кафедры «Сестринское дело в педиатрии» ИПКСЗ МЗ Хабаровского края Т.А. СОРВИНА ГУЗ «Перинатальный центр»

Актуальность В последние десятилетия, в связи с достижениями новейших медицинских технологий (экстракорпоральное оплодотворение, пролонгирование патологической беременности, реанимация новорожденных, выхаживание детей с экстремально низкой массой тела), особую актуальность приобрела проблема повышение качества жизни детей c перинатальной патологией. При этом на первый план выступают организационные мероприятия, которые позволят стабильно улучшить качество оказания помощи детям наиболее рациональным путем.

Актуальность В соответствии с приказом МЗ и Социального развития РФ от г. 308 « О вопросах организации деятельности перинатальных центров», и согласно приказу МЗ Хабаровского края от г. в структуре консультативно – диагностической поликлинике для детей создано отделение катамнеза (2005 г.) на базе существовавшего с 2003 г. кабинета катамнеза.

Отделение катамнеза – ОТДЕЛЕНИЕ КАТАМНЕЗА осуществляет проспективное и ретроспективное наблюдение за детьми раннего возраста, проводит аналитическую деятельность по анализу основных факторов альтерации, разрабатывает мероприятия по их нивелированию, в виде индивидуальных программ сопровождения роста и развития ребенка

Задачи отделения: Профилактика, диагностика и лечение отсроченных последствий сформировавшихся в перинатальном периоде, в т.ч. врожденных пороков развития; Отбор детей для стационарного лечения в отделениях ПЦ и других ЛПУ; Разработка индивидуальных комплексных программ реабилитации, с учетом исходного уровня здоровья и результатов обследования, с оценкой эффективности реабилитационных мероприятий; Взаимодействие и методическая работа со специалистами амбулаторно-поликлинических учреждений края; Создание банка данных по детям, с заболеваниями, сформировавшимися в перинатальном периоде, родившимся и получившим лечение в ПЦ.

Показания для наблюдения в отделении катамнеза: 1. Дети, родившиеся в родильном отделении ГУЗ «Перинатальный центр» по следующим показаниям: 1.1.Дети, с патологией сформировавшейся в перинатальном периоде Дети от женщин высокой степени риска, наблюдавшихся в центре планирования семьи и репродукции человека. 1.3.Дети, от матерей с патологическими родами. 1.4.Дети, рожденные при помощи вспомогательных репродуктивных технологий.

2. Дети, получившие лечение на этапах выхаживания ГУЗ « Перинатальный центр», нуждающиеся, в оказании специализированной помощи Дети с перинатальным поражением центральной нервной системы Дети после лечения в реанимационном отделении для новорожденных Дети с судорожными состояниями 2.4. Дети с ретинопатией, а так же из группы риска по ретинопатии Дети с врожденными пороками, в том числе ВПС Дети после оперативного лечения в отделении хирургии

Основные принципы динамического наблюдения в отделении катамнеза Для, выполнения задач по профилактике диагностики и лечению патологии, сформировавшейся в перинатальном периоде, взят принцип динамического наблюдения, с учетом кратности осмотров, объема обследований, и консультации специалистов.

Принцип наблюдения: Врач координатор - педиатр/неонатолог Врач специалист - отоларинголог, офтальмолог, невролог, иммунолог, кардиолог, гастроэнтеролог, ортопед, генетик - оказывает специализированную помощь, в зависимости от имеющейся патологии. Разработка индивидуальных программ медицинского сопровождения и реабилитации с привлечением мультидисциплинарной бригады врачей, с учетом имеющейся патологии и возможного риска.

Реабилитация - это сочетанное и скоординированное применение медицинских социальных, просветительских и профессиональных мероприятий для достижения наиболее высокого уровня функциональной активности.

Этапы проведения реабилитации Первый этап – превентивный, включает в себя комплекс мер направленных на предупреждение перинатальной патологии. Он включает в себя: Оздоровление девочек подростков. Оздоровление и подготовка женщин к планируемой беременности. Консультирование супружеских пар по вопросам врожденной и наследственной патологии (МГК) Проведение подготовки родителей по основным вопросам ухода за новорожденным, рационального вскармливания, профилактики простудных заболеваний, аллергии, анемии, рахита. Проведение мероприятий направленных на поддержку грудного вскармливания.

Второй этап – клинический, включает в себя комплекс мер медикаментозного и немедикаментозного лечения, направленных на восстановление утраченных (реабилитация) или отсутствующих (абилитация) функций. В условиях Перинатального центра этот этап включает: отделение патологии для недоношенных детей, отделение для детей раннего возраста с патологией центральной нервной системы, отделение хирургии для детей раннего возраста, психоневрологическое отделение. В оказании помощи на данных этапах принимают участие врачи отделений, а также узкие специалисты, которые оказывают специализированную помощь.

Третий этап - пост клинический является продолжением клинического этапа. На данном этапе очень важно сохранить непрерывность и преемственность восстановительного лечения, для максимального использования резервов имеющихся у детей. Для выполнения этой задачи в структуре консультативной поликлиники для детей с 2005 г. работает отделение катамнеза. В основе реабилитации детей, лежит соматоневрологическое наблюдение, позволяющее осуществлять полноценную реабилитацию, целью которой является максимальное восстановление последствий перинатальных повреждений.

Четвертый этап – поздний пост клинический – направлен на ликвидацию остаточных явлений, создание стойкой ремиссии или выздоровления. Особую значимость на данном этапе приобретают центры медицинской реабилитации. Для выполнение этих задач в полном объеме планируется открытие реабилитационного центра, в структуре консультативной поликлиники для детей. Для выполнение этих задач в полном объеме планируется открытие реабилитационного центра, в структуре консультативной поликлиники для детей.

Центр медико-педагогической реабилитации Одной из самых прогрессивных технологий в реабилитации детей с патологией нервной системы является внедренная в Центре технология медико-психолого-педагогического консилиума, который проводится на базе вновь созданного отделения консультативно-диагностической поликлиники для детей - Центр медико-педагогической реабилитации (ЦМПР). Работу осуществляет мультидисциплинарная бригада врачей в составе врача невролога-эпилептолога, логопеда-психолога-дефектолога, рефлексотерапевта, физиотерапевта, врача по ЛФК. Соматическое сопровождение осуществляет врач педиатр отделения катамнеза. Заключительным этапом консилиума, является разработка персонифицированных программ реабилитации для детей с поражением нервной системы. Основной целью ранней педагогической коррекционной работы является создание условий для поступательного психосоциального развития ребенка, с использованием его индивидуального «потенциала компенсаций».

Принципы реабилитации Раннее начало коррекции. Оптимально, опережающее (антенатальное, интранатальное, раннее постнатальное) лечение. Индивидуализация лечебно-реабилитационных воздействий учет характера и степени тяжести основной и сопутствующей патологии, степени зрелости ребенка (гестационный и пост концептуальный возраст), индивидуальных конституционально-генетических характеристик с целью использования «индивидуального потенциала компенсаций» каждого ребенка Подход к больному ребенку с позиций целостности организма, что предполагает коррекцию не только и не столько неврологических расстройств, сколько нейросоматических нарушений.

Принципы реабилитации Комплексное использование различных средств лечения и реабилитации (фармакопрепараты, физические факторы, эстетопсихотерапия и кондуктивная педагогика). Этапность и преемственность при проведении реабилитации детей, коллегиальность при назначении терапевтических схем и оценке их эффективности. Гуманизация диагностических и лечебно- реабилитационных процедур: в последние годы установлена крайне негативная патофизиологическая роль боли у детей раннего возраста. Оздоровление окружающей среды («терапия среды») и тесное взаимодействие медиков с семьей больного ребенка на всех этапах лечения и реабилитации

Организационные технологии отделения катамнеза Мониторинг и создание базы данных, детей с перинатальной патологией; Технологии медицинского сопровождения детей с перинатальной патологией, с привлечением мультидисциплинарной бригады врачей, в том числе технология медико-психолого-педагогического консилиума. Корригирующие технологии – использование преформированных физических факторов, для проведения восстановительного лечения для развития полного потенциала и усиления функциональной способности детей с перинатальной патологией Информационно-обучающие технологии, направленные на выявление и устранение факторов риска развития заболеваний и функциональных нарушений (лекции, практические занятия, обучающие программы для родителей, видеоматериалы

Анализ работы отделения катамнеза Количественные показатели Состоит на учете – 2704(2008) 3438(2009 г) Снято с учета 1415 – 53,2% 1593 – 67,8%(2009) По выздоровлению – 1197 (84,6%) 1316 – 82,6(2009 г) По возрасту – 218(15.4 %) 277 – 17,3(2009 г)

Качественные показатели Улучшение состояния у 1954 (72,2%)-2008 г , г Стабилизация процесса у 722 (26,7%) г ,6% 2009 г Ухудшение состояние у 28 детей (1,0%) 36 – 1,1% г

Структура выявленной патологии 98,9%детей имеют патологию ЦНС 31,9%- патологию зрительного анализатора 13,2% – патологию ССС 8,0% – болезни ЖКТ. 7,1% – Болезни эндокринной системы, нарушения питания и иммунитета Среди недоношенных детей 100% имеют патологию ЦНС, остальные группы болезней выявляются в среднем в 2 раза чаще. При этом н/д дети составляют 26% от общего количества стоящих на учете детей Примечание : 1 – ЦНС; 2-Болезни глаза; 3- Болезни ССС; 4-Болезни ЖКТ; 5-Заболевания эндокринной системы; 6 - ВПР

Выводы Таким образом, изложенная система комплексного наблюдения и реабилитации за детьми раннего возраста с перинатальной патологией позволяет сохранить и/или восстановить здоровье детей, скоординировать работу врачей различных специальностей, оказывающих специализированную медицинскую помощь, на основе единых подходов. При этом полная реализация всех этапов программы возможна только в условиях высокоспециализированного лечебного учреждения, к которому относиться ГУЗ «Перинатальный Центр»