Практическая работа. 1) Какие классы углеводородов мы изучали в 10 классе? 2) Соотнесите название гомологических рядов углеводородов с их общими формулами:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идентификация органических соединений В химии - установление тождества неизвестных химических соединений с известным путем сравнения их физических и химических.
Advertisements

Реакция «серебряного зеркала» характерна для каждого из двух веществ: 2) глюкозы и глицерина 3) сахарозы и глицерина 4) сахарозы и формальдегида 1) глюкозы.
Карбоновые кислоты Тесты Презентация Журавлевой Т.А., школа 309, г. Санкт-Петербург «Химия – Первое сентября» к 10/2011.
Качественные реакции в органической химии Презентации по органической химии
Органическая химия часть 3 ТЕСТ органическая химия часть 3 Выполнила учитель химии Шеина Олеся Владимировна МБОУ СОШ 2.
C n H 2n+2 C n H 2n C n H 2n-2 C n H 2n-6 C n H 2n+1 OH C n H 2n+1 C O H АЛКАНЫ АЛКЕНЫ АЛКИНЫ АРЕНЫ СПИРТЫ АН ЕН ИН БЕНЗОЛ ОЛ.
Альдегиды Тесты Презентация Журавлевой Т.А., школа 309, г. Санкт-Петербург «Химия – Первое сентября» к 10/2011.
Классификация органических соединений. Классификация по строению углеродной цепи.
Альдегиды и кетоны.. Определение альдегидов и кетонов. Альдегиды- это класс органических соединений, содержащих карбонильную группу С=О, соединенную с.
Химические свойства кислородосодержащих органических соединений Формат ГЭ.
Альдегиды Аль–де–гид Алкоголь дегидрированный Спирт, лишённый водорода: Н O Н O R–C–O–H R–C + H 2 R–C–O–H R–C + H 2 H H H H спирт альдегид спирт альдегид.
Тема «Свойства и получение кислородсодержащих соединений» Подготовка к ЕГЭ.
Физические свойства альдегидов С 1 – газ с резким запахом; С 2 – С 3 – жидкости с резким запахом; С 4 – С 6 – жидкости с неприятным запахом; >С 6 – твердые,
Ельцина Анна Витальевна. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: МЕТАН ХЛОРМЕТАН МЕТАНОЛ ФОРМАЛЬДЕГИД МУРАВЬИНАЯ.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
ЕГЭ ПО ХИМИИ 2015 З АДАНИЕ А 32 Презентация учителя химии МОУ «СОШ 63 с УИП» Карпухиной Е.В.
Свойства альдегидов, их применение.. Цели урока: Изучить химические свойства альдегидов. Познакомить учащихся с применением формальдегида и ацетальдегида.
1. Закрепляем, обобщаем и систематизируем знания о а) составе б) строении в) свойствах спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот и сложных эфиров.
Тесты Многоатомные спирты Презентация Журавлевой Т.А., школа 309, г. Санкт-Петербург «Химия – Первое сентября» к 9/2011.
Глицерин Общая формула C n H 2n + 1 OH или R – OH, где R - углеводородный радикал это органические соединения, в молекулах которых углеводородный радикал.
Транксрипт:

Практическая работа

1) Какие классы углеводородов мы изучали в 10 классе? 2) Соотнесите название гомологических рядов углеводородов с их общими формулами: А) алканы 1) С n H 2n Б) алкены 2) С n H 2n-2 В) алкины 3) С n H 2n+2 Г) алкадиены 4) С n H 2n-6 Д) арены Е) циклоалканы

4) Какие классы органических кислородосодержащих веществ мы изучили в курсе органической химии? 5) Как можно отличить вещества одного класса от другого? Как называются такие реакции?

Практическая работа

Качественная реакция на этанол: Окисление этанола с оксидом меди (II): раскаленную в огне пламени спиртовки медную проволоку опустите в раствор этанола (несколько раз). Что наблюдаете? Осторожно определите запах раствора. Напишите уравнение реакции.

Окисление этилового спирта хромовой смесью: смешайте в пробирке 1–2 мл хромовой смеси и 0,5 мл этилового спирта. Смесь осторожно нагрейте. Опишите наблюдаемые явления. Запишите уравнение реакции окисления этилового спирта хромовой смесью. K 2 Cr 2 O 7 + C 2 H 5 OH + H 2 SO 4 = CH 3 COH + Cr 2 (SO 4 ) 3 + K 2 SO 4 + H 2 O

Тестовые задания 1. Этанол реагирует с 1) Cu(OH) 2 2) HCI 3) FeCI 3 4) CuO 2. При окислении метанола с оксидом меди (II) образуется 1) формальдегид 2) ацетальдегид 3) муравьиная кислота 4) диэтиловый эфир

Качественная реакция на многоатомные спирты Взаимодействие многоатомных спиртов с гидроксидом меди (II): в пробирку налейте 3–4 капли 2%-го раствора сульфата меди (II) и 2–3 мл 10%-го раствора гидроксида натрия. Отметьте цвет образовавшегося осадка. К образовавшемуся осадку добавьте несколько капель глицерина. Опишите наблюдаемые явления. Запишите уравнения реакций. Чем объясняется растворение осадка гидроксида меди (II)? Будет ли этанол взаимодействовать с гидроксидом меди (II)?

Образуется ярко-синий раствор глицерата меди (II):

Тестовые задания 1. Ярко-синий раствор образуется при взаимодействии гидроксида меди (II) с 1) этанолом 2) глицерином 3) этаналем 4) толуолом 2. Глицерин в водном растворе можно обнаружить с помощью 1) хлорной извести 2) хлорида железа (III) 3) гидроксида меди (II) 4) гидроксида натрия

Качественная реакция на фенол Качественной реакцией на фенол является реакция с хлоридом железа (III): к 2–3 мл 5%-го раствора фенола добавьте 1–2 капли 3%-го раствора хлорида железа (III). Отметьте изменение окраски. С помощью этой реакции можно определить фенол даже при очень малых его концентрациях. Напишите уравнение реакции. 3С 6 Н 5 ОН + FeCI 3 (C 6 H 5 O) 3 Fe + 3HCI фиолетовый раствор

Тестовыезадания 1. Фенол реагирует с раствором 1) Cu(OH) 2 2) HCI 3) FeCI 3 4) Na 2 CO 3 2. В реакции фенола с хлоридом железа (III) образуется 1) ярко-синий раствор 2) фиолетовый раствор 3) кирпично-красный осадок 4) голубой осадок

Реакция "серебряного зеркала" в пробирку с 2 мл аммиачного раствора оксида серебра добавьте 2 мл формалина. Осторожно нагрейте смесь. Опишите наблюдаемые явления. Запишите уравнение реакции. R-CH=0+2[Ag(NH 3 ) 2 ]OH => RCOONH 4 + 2Ag +3NН 3 + Н 2 О Можно ли использовать данную реакцию для определения: а) этанола; б) глюкозы?

Тестовые задания 2. Реактивом для определения альдегидов является 1) водород 2) раствор перманганата калия 3) оксид меди (II) 4) аммиачный раствор оксида серебра

Качественные реакции карбоновых кислот Реакция на лакмус: на влажную лакмусовую бумажку нанесите каплю раствора уксусной кислоты. Отметьте изменение окраски. Реакция с гидрокарбонатом натрия: в пробирку налейте 2–3 мл 5%-го раствора соды и добавьте несколько капель уксусной кислоты. Опишите наблюдаемые явления. Запишите уравнение реакции.

Задание на дом: 1. Знать качественные реакции органических соединений; 2. Выполнить тестовые задания (на факультативах); 3. Написать уравнения следующих превращений: КОН(сп.р-р) KMnO 4, H 2 SO 4 NaOH С 2 Н 4 С 2 Н 4 Br 2 Х 1 Х 2 С Н 3 СООН Х 3 метан