Математические игры и головоломки. Введение Введение Игры Игры Головоломки Головоломки Заключение Заключение Список литературы Список литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поиск выигрышной стратегии. Начало игры 1 игрок в простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов 2.
Advertisements

Стратегия игр Работа ученика 10в класса Мурзабаева Арсена Ученицы 9а класса Аралбаевой Ляйсан Руководитель учитель математики Мурзабаева Ф.М.
Детерминированные игры с полной информацией. Выигрышная стратегия в игре.
Урок информатики в 3 классе Презентация подготовлена учителем информатики прогимназии 1723 Волынниковой А.А. 1.
Математические игры иголоволомки Подготовили: Латфуллин Юра и Мурзанов Иван 7А класс г. Йошкар-Ола 2005г.
Хочу знать математику на пять Хочу знать математику на пять Автор: Артемьева Елена ученица 7 класса НОУ «Лицей 36 ОАО «РЖД»
«ФИШКА» Разбор задания С3 ЕГЭ. Условие: Задача С3. Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди.
Подготовка к олимпиаде школьников 9 класс Презентацию подготовила учитель математики МБОУ «Федоровская СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Дерево (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии. ЕГЭ С3_ Два игрока играют в следующую игру. Имеются три кучи камней, содержащих соответственно 2,
"Компьютер никогда не заменит человека". ГЛАВНАЯ В жизни, как в компьютерной игре: чем лучше сохранился – тем лучше живешь.
Нелинейные диофантовы уравнения Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Игра «Го». Презентация по физкультуре.
Решить задачу: На столе лежат 20 монет. Двое играют в следующую игру: ходят по очереди, за один ход можно взять со стола 1, 2 или 3 монеты. Выигрывает.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ Геометрия 5-6 класс Учитель: Кузяева Наталия Александровна МОУ СОШ 4 г. Энгельса.
Презентацию выполнила ученица 8 класса «Э» МОУ СОШ 34 Овсепян Карина Учитель : Гановичева А.Н. Список использованной литературы 1. Энц. «Большая серия.
Принцип Дирихле. Задачи и решенияПринцип Дирихле. Задачи и решения.
Графический метод решения.Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Некоторые.
Подготовка к ЕГЭ по информатике Способы решения логических заданий.
Цель моих уроков по логике не заучивание правил, а развитие творческих способностей, умения рассуждать и делать правильные выводы. А. МАРКУШЕВИЧ: «Кто.
Введение Задачи с параметрами давно вошли в практику вступительных экзаменов по математике ведущих учебных заведений Задачи с параметрами давно вошли.
Транксрипт:

Математические игры и головоломки

Введение Введение Игры Игры Головоломки Головоломки Заключение Заключение Список литературы Список литературы

Математические игры и головоломки очень популярны, как, впрочем, и все игры. И далеко не всегда более сложная игра – более интересная. Часто миллионы людей с неугасаемым интересом играют в самые простые игры, именно они входят в историю математики и прославляют своих создателей. Математические игры и головоломки очень популярны, как, впрочем, и все игры. И далеко не всегда более сложная игра – более интересная. Часто миллионы людей с неугасаемым интересом играют в самые простые игры, именно они входят в историю математики и прославляют своих создателей.

Наиболее приближенными к математике являются головоломки, но много головоломок образовалось из когда-то существовавших игр. Большинство таких основополагающих игр было придумано древнегреческими математиками. Наиболее приближенными к математике являются головоломки, но много головоломок образовалось из когда-то существовавших игр. Большинство таких основополагающих игр было придумано древнегреческими математиками.

ИГРЫ Простейшие математические игры часто используют как задачи, в которых нужно найти выигрышную стратегию. Иногда задачи бывают весьма простыми, когда они решаются известными методами. Простейшие математические игры часто используют как задачи, в которых нужно найти выигрышную стратегию. Иногда задачи бывают весьма простыми, когда они решаются известными методами.

Крестики-нолики Крестики-нолики логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй «ноликами». Крестики-нолики логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй «ноликами».

В настоящее время придумано множество алгоритмов этой игры, основанных, прежде всего, на переборе различных вариантов. Существуют простейшие приёмы этой игры, которыми пользуются игроки, но решающей чаще всего бывает внимательность. В настоящее время придумано множество алгоритмов этой игры, основанных, прежде всего, на переборе различных вариантов. Существуют простейшие приёмы этой игры, которыми пользуются игроки, но решающей чаще всего бывает внимательность.

Рэндзю

Рэндзю спортивная настольная логическая игра. Изобретена в Китае, наиболее распространена в Японии, Китае, Южной Корее. Её старые варианты известны также под названиями «гомоку», что означает «пять камней». Рэндзю спортивная настольная логическая игра. Изобретена в Китае, наиболее распространена в Японии, Китае, Южной Корее. Её старые варианты известны также под названиями «гомоку», что означает «пять камней».

Игра НИМ и другие игры Существует несколько игр, в которых двое играющих, руководствуясь определёнными правилами, по очереди вынимают то или иное число фишек из одной или нескольких кучек – побеждает тот, кто берёт последнюю фишку. Существует несколько игр, в которых двое играющих, руководствуясь определёнными правилами, по очереди вынимают то или иное число фишек из одной или нескольких кучек – побеждает тот, кто берёт последнюю фишку.

К подобным играм относится Ним. Имеется произвольное число кучек фишек, и игроки по очереди выбирают одну какую-то кучку и вынимают из неё любое число фишек (но хотя бы одну обязательно). К подобным играм относится Ним. Имеется произвольное число кучек фишек, и игроки по очереди выбирают одну какую-то кучку и вынимают из неё любое число фишек (но хотя бы одну обязательно).

Баше математическая игра, в которой два игрока по очереди вынимают из кучки N предметов ограниченное количество. Проигравшим считается тот, кому нечего брать. Баше математическая игра, в которой два игрока по очереди вынимают из кучки N предметов ограниченное количество. Проигравшим считается тот, кому нечего брать.математическая игра игрока математическая игра игрока Классическая игра подразумевает N=15 и взятие не менее 1 и не более 3 предметов за раз. Стратегия в этом случае заключается в дополнении ходов противника до 4. Также игрой Баше может называться обобщённая игра, в которой можно брать от 1 до M предметов. Классическая игра подразумевает N=15 и взятие не менее 1 и не более 3 предметов за раз. Стратегия в этом случае заключается в дополнении ходов противника до 4. Также игрой Баше может называться обобщённая игра, в которой можно брать от 1 до M предметов. Названа в честь французского поэта и математика Баше де Мезирьяка. Названа в честь французского поэта и математика Баше де Мезирьяка.Баше де Мезирьяка Баше де Мезирьяка

Звездный ним. Она довольно проста, но стратегия в ней видна не сразу. Играют в эту игру на звездообразной фигуре. Поставьте по одной фишке на каждую из девяти вершин звезды. Игроки A и B делают ходы по очереди, снимая при каждом ходе либо одну, либо две фишки, соединённые отрезком прямой. Тот, кто снимает последнюю фишку тот и выигрывает. Она довольно проста, но стратегия в ней видна не сразу. Играют в эту игру на звездообразной фигуре. Поставьте по одной фишке на каждую из девяти вершин звезды. Игроки A и B делают ходы по очереди, снимая при каждом ходе либо одну, либо две фишки, соединённые отрезком прямой. Тот, кто снимает последнюю фишку тот и выигрывает.

ГОЛОВОЛОМКИ Математические головоломки бывают самые разные: вращательные (кубик Рубика), Волшебные кольца, Игры с дыркой (пятнашки), решётчатые и многие другие. Математические головоломки бывают самые разные: вращательные (кубик Рубика), Волшебные кольца, Игры с дыркой (пятнашки), решётчатые и многие другие.

«Кубик Рубика» Знаменитейшая головоломка нашего времени – кубик Рубика – начала своё победное шествие по свету с 1978 года, когда с ней впервые ознакомились математики на Международном математическом конгрессе в Хельсинки. Знаменитейшая головоломка нашего времени – кубик Рубика – начала своё победное шествие по свету с 1978 года, когда с ней впервые ознакомились математики на Международном математическом конгрессе в Хельсинки.

Эрно Рубик

Кубик Рубика относится к вращательным головоломкам, отличительной чертой которых является то, что запутать их проще простого, а вот также быстро собирать их умеет далеко не каждый. Кубик Рубика относится к вращательным головоломкам, отличительной чертой которых является то, что запутать их проще простого, а вот также быстро собирать их умеет далеко не каждый.

При сборке же охватить сразу всю картину слишком сложно, нам удобнее продвигаться методично, шаг за шагом, устанавливая сначала один кусочек, подгоняя к нему второй и т. д. При сборке же охватить сразу всю картину слишком сложно, нам удобнее продвигаться методично, шаг за шагом, устанавливая сначала один кусочек, подгоняя к нему второй и т. д.

Игры с дыркой До изобретения кубика Рубика для многих людей знакомство с головоломками начиналось с пятнашек – так часто называют известную игру 15. До изобретения кубика Рубика для многих людей знакомство с головоломками начиналось с пятнашек – так часто называют известную игру 15.

Пятнашки С пятнашек начинается история игр с дыркой – головоломок, в которых фишки перемещаются по игровому полю за счёт того, что одно из мест на поле свободно. У пятнашек есть множество родственников, которые как раз и образовывают целый раздел этих головоломок. С пятнашек начинается история игр с дыркой – головоломок, в которых фишки перемещаются по игровому полю за счёт того, что одно из мест на поле свободно. У пятнашек есть множество родственников, которые как раз и образовывают целый раздел этих головоломок.

С 1891 года до самой смерти Сэмюэл Лойд считал, что изобрёл головоломку именно он. Однако существуют доказательства того, что он был непричастен к созданию «пятнашек». С 1891 года до самой смерти Сэмюэл Лойд считал, что изобрёл головоломку именно он. Однако существуют доказательства того, что он был непричастен к созданию «пятнашек».

Сэмюэль Лойд Сэмюэль (Сэм) Лойд (англ. Samuel Loyd, 31 января 1841), Филадельфия 10 апреля 1911, Нью- Йорк) американский шахматист, шахматный композитор и автор головоломок.англ. 31 января 1841 Филадельфия 10 апреля 1911Нью- Йоркамериканский шахматист шахматный композитор головоломок

Пятнашки в сборе

Игра «Перекладывание карточек» В момент после того, как карточки были разложены на две стопки в первый раз, затем опять сложены в одну стопку, как указано в условии задачи, карточка с задуманным числом находится среди восьми нижних. Эти 8 карточек при следующем раскладывании распределятся между двумя стопками поровну. Значит, после того как карточки будут собраны в одну стопку второй раз, карточка с задуманным числом будет находиться среди четырёх нижних. В третий раз она будет среди двух нижних карточек, и, наконец, после четвёртого раскладывания карточка будет нижней в одной из стопок. В момент после того, как карточки были разложены на две стопки в первый раз, затем опять сложены в одну стопку, как указано в условии задачи, карточка с задуманным числом находится среди восьми нижних. Эти 8 карточек при следующем раскладывании распределятся между двумя стопками поровну. Значит, после того как карточки будут собраны в одну стопку второй раз, карточка с задуманным числом будет находиться среди четырёх нижних. В третий раз она будет среди двух нижних карточек, и, наконец, после четвёртого раскладывания карточка будет нижней в одной из стопок.

Геометрическая головоломка «Продень монетку» Диаметр 5-тикопеечной монеты 19 мм, 5-тирублёвой – 25 мм. Бумажку изгибаю так, что круглое отверстие вытягивается в узкую щель. Длина щели будет приблизительно равна половине длины окружности 5-тикопеечной монеты: ( 19*3,14)/2=29,83 мм. Это больше 25 мм. Через неё проходит 5-тирублёвая монета. Диаметр 5-тикопеечной монеты 19 мм, 5-тирублёвой – 25 мм. Бумажку изгибаю так, что круглое отверстие вытягивается в узкую щель. Длина щели будет приблизительно равна половине длины окружности 5-тикопеечной монеты: ( 19*3,14)/2=29,83 мм. Это больше 25 мм. Через неё проходит 5-тирублёвая монета.

Заключение Заключение Высчитывать вариант – увлекательное полезное занятие. Прав был великий математик Лейбниц: «Больше всего изобретательности люди проявляют в играх, - значит, математические игры заслуживают внимания не только сами по себе, но и благодаря тому, что развивают находчивость». Высчитывать вариант – увлекательное полезное занятие. Прав был великий математик Лейбниц: «Больше всего изобретательности люди проявляют в играх, - значит, математические игры заслуживают внимания не только сами по себе, но и благодаря тому, что развивают находчивость».

Адреса сайтов htm игра Летуэйт htm игра Летуэйт htm крестики - нолики крестики - нолики htm звёздный ним htm звёздный ним

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!