Дыхательная гимнастика для детей 2-4 лет. Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Advertisements

ЗВУКОВАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. 1.«Часики» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить.
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей логопедической группы Елисеева Анна Сергеевна.
Дыхательная гимнастика для детей.
ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЧЕТКОЙ ЗВУЧНОЙ РЕЧИ НЕОБХОДИМА РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ. ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОЙ РОТОВОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ ПРОВОДЯТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, В.
Дыхательная гимнастика для детей 5-7 лет. Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Развитие дыхания. Вырастим большими На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться глубокий вдох через нос;
1. Учить детей прислушиваться к своему дыханию 5. Расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения ; регулировать.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
«МАЛЫШ-КРЕПЫШ» мастер-класс по дыхательной гимнастике для родителей детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Коркина Е.С. Муниципальное дошкольное.
Презентация к уроку по физкультуре (7 класс) по теме: Комплекс упражнений утренней гимнастики
Комплекс дыхательных упражнений для учащихся с бронхо –лёгочными заболеваниями. Подготовил: Учитель физкультуры Ревенко Александр Николаевич (Бурабай.
ГБОУ ВПО Омская государственная медицинская академия Минздрава России КОЛЛЕДЖ Упражнения на фитболе.
Тема занятия: Цель занятия: Знакомство с фитбол - мячом, как тренажером для красивой осанки. Фитбол (fitball, "fit" – оздоровление, "ball" – мяч) – щвейцарский.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
Комплекс упражнений на ковриках. Упражнения для пресса хороши тем, что их можно выполнять отдельно, уделяя буквально 15 минут в день. Для занятий вам.
Транксрипт:

Дыхательная гимнастика для детей 2-4 лет

Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношеение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его; Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда; Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения; Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шееи, груди.

«ЧАСИКИ» Часики вперёд идут, За собою нас ведут. Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 1012 раз.

«ТРУБАЧ» Я трублю, трублю, трублю Очень музыку люблю. Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 45 раз.

«ПЕТУХ» Крыльями взмахнул петух Всех нас разбудил он вдруг. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре- ку». Повторить 56 раз.

«КАША КИПИТ» Мы на завтраке сидим, Кашу пшеенную едим. Сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот вдох, выпячивая живот выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 34 раза.

«ПАРОВОЗИК» Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет : «чух-чух-чух-чух-чух». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 2030 секунд.

«НА ТУРНИКЕ» На турнике я подтянусь И вот теперь собой горжусь. Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки вдох, палку опустить назад на лопатки длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 34 раза.

«НАСОС» Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с». Повторить 68 наклонов в каждую сторону.

«РЕГУЛИРОВЩИК» Верный путь он нам покажет Повороты все укажет. Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 56 раз.

«ЛЕТЯТ МЯЧИ» Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить 56 раз.

«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ» Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки-вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню выдох. Выдыхая, произносить «у-х- х-х-х». Повторить 45 раз.

«ЛЫЖНИК» На лыжах я катаюсь, Здоровым быть стараюсь. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,52 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

«МАЯТНИК» Влево - право, влево - вправо И опять начнём сначала. Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Повторить 34 наклона в каждую сторону.

«ГУСИ ЛЕТЯТ» Гуси высоко летят, На детей они глядят. Медленная ходьба в течение 12 минут. Поднимать руки в стороны вдох, руки вниз выдох, произносить «г-у-у-у-у».

«СЕМАФОР» Семафор – самый главный на дороге Не бывает с ним тревоги. Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны вдох, медленно опускать вниз длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 34 раза.

«ШАГОМ МАРШ !» Я шагаю, я шагаю, И шаги свои считаю. Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага вдох, на 6 8 шагов выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-шее». Повторять в течение 1,5 минуты.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. «Пузырики»

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш- ш-ш-ш". Повторите с ребенком шеесть-семь раз. «Аист»

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шеесть- восемь раз. «Дровосек»

Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз. «Мельница»

Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза. «Лягушонок»

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шеесть раз. «В лесу»

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз. «Сердитый ежик»

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…) Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место). Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое. «Пчёлка»

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так- так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз. «Курочки»

Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза. «Ветерок»

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения. У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох) У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза. «Мышка и мишка»

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жу- жу -жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). Повторить 2-3 раза «Самолет»

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту. Как машинка гудит? Би – би. Би – би. Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых. Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у- уууу. «ГОВОРИЛКА»

Эти упражнения ребенок должен выполнять утром и в середине дня. В летнее время дыхательную гимнастику лучшее проводить на воздухе во время прогулки.

Используемые источники 1. tey.htmhttp:// tey.htm 2. y_ prezentacij/detskie/ html