Летние курсы повышения квалификации учителей немецкого языка Электронный дневник группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Люди охотно читают книги. 2. Имеются много веселых и комичных книг. 3. Я читаю с удовольствием, это мое любимое занятие. 4. Дома у нас есть большая.
Advertisements

Auf dem Lande gibt es viel Interessantes.. Цели урока: познавательный аспект: – повторение и систематизация лексики по теме Auf dem Lande; – учить решать.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Комбинированный урок немецкого языка в.
Как написать эссе на немецком языке?
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Повторительно-обобщающий урок немецкого.
УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ. привлечь внимание школьников к значимости чтения и его роли в нашей жизни.
«REISE- VORBEREITUNGEN» Die Stafette des Wissens 8. KLASSE.
1. Перед каждым молодым человеком вопрос стоит к определенной дате, какую профессию он себе выбирает, какой области он должен посвящать себя. 2. Школьное.
Технологии подготовки к ЕГЭ по немецкому языку. Раздел 3 «Грамматика и лексика» г. Орск, 2010 г.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 44». Тема: «Город – визитная карточка страны. Мой родной город.
DAS SCHULSYSTEM IN DEUTSCHLAND Подготовила учитель немецкого языка Тюрина Лариса Сергеевна.
Игра- викторина: «Какие это достопримечательности?» Цели: Цели: Развивать знания об особенностях культуры страны изучаемого языка, знакомство с достопримечательностями.
START DEUTSCH А 1 Gutes Deutsch Rednerin: Manana Wilhelm.
МОУ « Худоеланская СОШ» Урок 22 (2 класс) Тема урока: Что мы уже можем сообщить о себе? Урок разработал: Учитель немецкого языка Гончарук С. Д. Дата проведения.
1 Урок учителя немецкого языка МБОУ СОШ 1 г.МЕЖГОРЬЕ Музафарова А.А.
Развитие творческих способностей школьников при обучении немецкому языку как основа образовательно- воспитательного потенциала учебного предмета. Учитель.
Презентация к уроку по немецкому языку по теме: Празднование Рождества в Германии
Умники и умницы Интеллектуальная игра по немецкому языку в рамках недели иностранного языка в МОУ СОШ 7 8 – 9 классы февраль 2008 г. Презентацию подготовила.
Orenburgsdaunentuch Projekt zum Thema Auf dem Lande gibt es viel Interessantes 7.Klasse Deutschlehrerin: Baimuchametowa A.S.
Транксрипт:

Летние курсы повышения квалификации учителей немецкого языка Электронный дневник группы

Никитина Лариса Константиновна Куратор группы

Это – мы, «курсанты» - группа учителей немецкого языка 2009

Kurskalender Juni

01. Juni 2009 Итак, вот он – первый день занятий на летних интенсивных курсах по программе: «Освоение педагогического опыта. Иностранный язык (немецкий)». Наш куратор Лариса Константиновна Никитина дает содержательный комментарий каждому пункту программы курса. В программу включены: Актуальные проблемы современного образования Разговорный практикум с носителями языка Методическое сопровождение урока иностранного языка Завершаются занятия на курсах зачетом, представляющим собой защиту модели урока. Совокупность таких моделей объединяется в проектную работу «Methodische Puzzles» в электронном виде. Кроме того нам, слушателям, предложено вести «Электронный дневник курса», первая страница которого сейчас перед вами. В заключение первого дня занятий на курсах слушателям было предложено 9 высказываний известных людей на тему «Учитель – школа – образование» для дискуссии в четырех произвольно сформированных группах: Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. (Роберт Ингерссон) Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему вас учили. (Альберт Эйнштейн) Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.(Тадеуш Катарбинский) Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчиль) Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.(Генрих Лауб) Образование как деньги, его нужно иметь много, иначе все равно будешь выглядеть бедно.(Рина Марса) Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. (Жорж Сименон) Учение – свет, а учебников – тьма. (Владимир Скуратовский) Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует. (Альберт Камю) Все мнения групп были интересны, а дискуссия жаркой на столько, что ее продолжение последовало и на следующий день.

Konversationskurs ( Peterschule ) Am 2., 5. und 9. Juni hat eine der Gruppen den Unterricht in der Peterschule gehabt. Mit uns arbeiteten Julius Wamos und Heidrun Heckhausen, pädagogische Lehrkräfte aus Deutschland. Herr Wamos leitete ein dreitätiges Seminar zum Thema Bildbeschreibung und Bildinterpretation. Im Seminar lernten wir das Schaffen von zwei berühmten deutschen Malern kennen: Caspar David Friedrich und Paul Klee.

C.D.Friedrich Kreidefelsen auf Rügen P.Klee Hauptweg und Nebenwege Ein Teil unserer Arbeit bestand darin, selbstständig nötige Informationen im Internet zu finden. Sogar zu Hause mussten wir hart arbeiten und am nächsten Unterrichtstag die Ergebnisse unserer Recherchen präsentieren.

Zum Höhepunkt dieser Bemühungen wurden Vorträge, Diskussionen und Kommentare.

Die Leiterin des zweiten Seminars im Rahmen von diesen drei Tagen Heidrun Heckhausen hat uns über Essen und Ernährung in Deutschland erzählt Wir machten uns mit verschiedenen Sprichwörtern zum Thema bekannt. Jetzt wissen wir ganz genau, was in Deutschland zum Lieblingsessen gehört. Wir suchten Rezepte im Internet. Wir analysierten Ursachen und Folgen des Über- und Untergewichtes. Wir verglichen das Essverhalten früher und heute… Besonders wichtig für uns als Lehrer waren die Situationsdialoge, von Frau Heckhausen vorgeschlagen. Es war gerade das, was in unseren Lehrbüchern fehlt. Zum Schluss wollen wir sagen, dass Seminare solcher Art für uns von großem Nutzen sind. Einerseits erweitern wir unsere Kenntnisse, andererseits ist es ein gutes Sprachpraktikum.

Diese Tagebuchseite haben für Sie Elena Kusnezowa, Tatjana Nekrassowa und Swetlana Schapkowa gestaltet. Wir haben daran fleißig gearbeitet. Das beweisen diese Fotos:

02 июня 2009 Актуальные вопросы современного образования: Новые формы итоговой аттестации и диагностических тестов концепция профильной школы новые технологии обучения иностранному языку новые образовательные стандарты …Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь… ( Пушкин А.С. Евгений Онегин )

3. Juni 2009 Lieder im Unterricht

Das Seminar von L.S.Stokratskaya hat viel Spass gemacht und viel Nutzen gebracht. Das Thema war Lieder im Daf-Unterricht. Wir haben erfahren, wie und wozu man die Lieder im Deutschunterricht gebrauchen kann. Die Theorie wurde sehr eng mit dem Praxis verbunden. Wir haben zahlreiche Materialien für unsere Arbeit bekommen, viele deutsche Lieder zugehört. Am Ende des Seminars haben wir uns bemüht, eine Stunde zu planen. Und das gelang uns! Es war sehr interessant. Vielen Dank!!! Ein musikalischer Tag in unserer Gruppe!

04 июня 2009 Страноведение на уроках немецкого языка Страноведение не ограничивается памятниками архитектуры Германии Чаще всего на уроках мы ограничиваемся общей информацией о достопримечательностях и знаменитостях. Но страноведение должно включать различные аспекты о странах изучаемого языка: музыку, традиции и обычаи, религию, информацию о политическом и социальном строе общества Так же мы обсудили с коллегами возможные приемы работы с различными материалами.

Konversationskurs von Irena Bijagowa zum Thema: Wehr/ Zivildienst v Vorbereitungsphase: Hypothesen, o Assoziogramm, neue Wortschatz r Etwas Geschichtliches Altersgrenze Einsatzbereich Besoldung Sachbezüge Vergünstigungen Zivildienst w Hörtext Stefan über den ä Zivildienst anstelle des h Wehrdienstes r e Analyse n d Kontrollübung n Anwendungsphase a c h Wir haben das theoretische und praktische Material zum Thema Wehr/ Zivildienst im deutschsprachigen Raum. Wir können mit den Schülern im DaF-Unterricht detailliert die Rechte und Pflichte von Kindern und Jugendlichen auf der ganzen Welt besprechen.

Konversationskurs Lektion 3 Das Lesen berichtet Kolcova Irina …Am Anfang war ein Wort… Wir arbeiteten heute mit Irena Bijagowa. Phase 1 : Vorbereitungsphase (Wie lesen wir und welche Ziele verfolgen wir beim Lesen?) Phase 2 : Präsentationsphase (Hier machen wir dieverse Grammatikübungen zu den Texten.) Phase 3 : Bewusstmachungsphase (Tabelle: Leseziele und Lesestile) Wir betrachten hier viele autentische Texte. Phase 4: Meinungsausserungen.(In diesem Unterricht ist e suns gelungen,das Hauptziel- Lesensaktivitaut-erreichen.) LesezielLesestilBeispiel genau wissendetailliertes Lesen*das Kleingedruckte in einem Vertrag sich einen Eindruck verschaffen globales Lesen* eine gewisse, spezifische Information finden wollen suchendes Lesen* herausfinden, was die Hauptsache(n) und die Nebensache(n) in einem Text sind sortierendes Lesen* Leseziele und Lesestile

Montag Thema: Eine Ausstellung in der St. Petri Kirche Die Ausstellung im Museum: Fotos und Dokumentensammlung DEUTSCHES LEBEN IN ST-PETERSBURG Die Lehrerin Irena Bijagowa Elisaweta Friedmann Die Erkundung einer Ausstellung Am Anfang die Arbeit mit dem Deutschen Worterbuch Die Worter: Ausstellung, Borse, Messe Wodurch unterscheiden sich...? Inhalt einer Ausstellung: Bilder – Ausstellung Eine Sammlung zur Ansicht und Schaustellung. Ziele einer Ausstellung: Informieren etwas zeigen mit bestimten Dingen bekannt machen die Vorkentnisse erweitern die Kentnisse vermitteln (an die Schulern) etwas entdecken Die Ausschulische – Arbeit – eine sehr gute Moglichkeit der Geschichte St-Petersburges. Die Schuler konnen die Ausstellung: besuchen kennenlernen sich anschauen sich erkundigen etwas entdecken analysieren veranstalten prasentieren Zum Schluss bieten den Kindern an: Arbeitsblatt: Selbsterkundungs in der Ausstellung Deutsches Leben in St- Petersburg Quiz

История немцев Санкт-Петербурга Многие из нас слышали о большом количестве русских, живущих сейчас в Германии. Любой, кто хотя бы раз побывал в Берлине или Гамбурге, смог в этом легко убедиться. Однако далеко не все представляют, какое количество немцев проживало в дореволюционной России, особенно в Санкт-Петербурге. Первые выходцы из Германии появились на берегах Невы уже в самом начале XVIII в. - одновременно с основанием города. Желая построить цивилизованное европейское государство, Петр I охотно приглашал в Россию специалистов из Западной Европы, создавая для них благоприятные условия. Постепенно в Петербурге сложилась многочисленная и разноликая немецкая колония - этнокультурная общность людей, объединенных языком, традициями и принадлежностью к Евангелическо-Лютеранской Церкви. К началу XX в. Петербургская немецкая община насчитывала более человек. Для большинства русских она олицетворяла собой надежность, прочность, уют. В поговорку входят такие отличительные качества немцев, как аккуратность, честность и трудолюбие. Весьма охотно немцев приглашали в качестве домашних учителей в царскую семью. Наставником будущего императора Павла III был академик Я. Штелин, естественную науку Александру I преподавал академик П.С. Паллас, а детей императора Александра II русскому языку и словесности обучал профессор Петербургского университета О.П. Миллер. Немецкая школа - Петришуле считалась одной из лучших в новой российской столице. Среди ее воспитанников много известных имён, таких как педагог П.Ф. Лесгафт, архитекторы К.И. Росси и А.Н. Бенуа, композитор М.П. Мусоргский. Эта школа функционирует в Санкт-Петербурге и сегодня. Заметен вклад немцев и в архитектуру Санкт-Петербурга. Гости города могут по достоинству оценить великолепие находящегося на Невском проспекте дворца князей Белосельских-Белозерских, созданного архитектором А.И. Штакеншнейдером, а также знаменитых коней барона Петра Карловича Клодта. Из немецкой общины Санкт-Петербурга вышло немало государственных деятелей, ученых, банкиров, предпринимателей. Достаточно назвать только имя Вернера фон Сименса, основавшего торговый дом всемирно известной корпорации SIEMENS. В 1914 вспыхнула Первая мировая война. Россия и Германия оказались враждующими сторонами. На волне антигерманских настроений, охвативших тогда часть русского общества, Санкт-Петербург переименовали в Петроград, закрылись или были закрыты немецкие газеты и клубы, многие магазины и рестораны и, наконец, немецкие общества: благотворительные, церковные, культурные. История немецкой общины Петербурга, пережившей некогда бурный расцвет, близилась к своему завершению. Преданная забвению на несколько десятилетий, немецкая жизнь в Петербурге сегодня постепенно возрождается.

10 июня 2009 WILLKOMMEN ZUR PETRIKIRCHE Добро пожаловать в приход св. Анны и Петра

Das methodische Seminar Der erste Teil desTages wurde der methodische Arbeit am Wortschatz ewidmet. Der Unterricht fand im Deutsch-Russische Begegnungszentrum in der Petrikirchestatt. Die Seminarleiterin Inna Woronovskaja hat dieses Seminar in spielischer Form gestaltet. Als Warm-up haben die Kursteilnehmer selbst ein bisschen gespielt und weiter aktiv in Gruppen gearbeitet,deshalb war die Arbeit sehr dynamisch, interessant und inhaltsreich.

Das Thema des Seminars lautete: Wie kann man an der Lexik arbeiten. Während des Seminars besprachen wir folgende Fragen: Wortschatz in meinem Unterricht; typische Fehler bei der Arbeit an der Lexik; Phasen der Arbeit an der Lexik; Typen der Übungen.

Экскурсия Во второй половине дня мы прослушали небольшую, но очень интересную экскурсию по залам церкви св. Анны и Петра. На фото слева представлен основной зал церкви, где проходят богослужения евангелическо-лютеранской общины и вечерние музыкальные вечера (Abendmusik).

Далее мы проследовали в подвальное помещение (так называемые катакомбы).В 50-е годы прошлого столетия здесь был построен бассейн (фото слева). При реконструкции выносить бассейн было нельзя, поскольку это могло спровоцировать разрушению здания. Поэтому бассейн остался в подвале. Чаша бассейна находится непосредственно под залом церкви, поэтому сам зал стал короче на четыре метра.

Сначала подвал использовался в качестве мемориального музея для репрессированных, чему свидетельствуют многочисленные настенные рисунки (фото слева). Сегодня в «катакомбах» проводятся различные выставки.

11 июня 2009 Технология проведения ЕГЭ Где, как ни на курсах, можно узнать всю актуальную информацию о Едином Государственном Экзамене по немецкому языку. На занятии мы успели обсудить не только содержания, но и основные моменты подготовки не только учеников к экзамену, но и учителей. Мы узнали много нового, а нам еще предстоит и научиться….. Впереди 2 занятия по говорению и письму…

15 июня 2009 Т ехнологии ЕГЭ. Письмо Письмо Автобиография или резюме Заполнение анкеты, бланков, формуляра Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее, и расспросе об аналогичной информации партнёра по письменному общению Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой или типом письменного текста Составление плана, тезисов устного или письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах Описание событий, фактов или явлений, в том числе с выражением собственного мнения, суждения Занятие состояло из следующих моментов: Подведение итогов прошедшего ЕГЭ по немецкому языку Тематика письменных работ Описание раздела ПИСЬМО Раздел состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу. (Написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения.) Рекомендуемое время на выполнение заданий Минимальное/максимальное количество слов в работе Основные моменты, которые следует учитывать при написании и при проверки работы Оформление работ Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Критерии оценки выполнения заданий С1-С2 раздела 4 «Письмо» За какие грубые ошибки снижаются баллы Структура письменного высказывания (Введение в тему Аргументы «за» Аргументы «против» Собственное мнение) Лингвистические особенности

Рrojekte im DaF - Unterricht mit Dr. Anton Golodnov den 16. Juni 2009 Bericht von Nadeshda Borodina

Seminarziele nach dem Seminar: sind sich die Seminarteilnehmernnen der Ziele und Anwendungsmöglichkeiten der Projekte im DaF-Unterricht bewusst; sind die Seminarteilnehmernnen über die Grundprinzipien internetbasierten Lernens informiert; sind die Seminarteilnehmernnen mit der WebQuest-Metode vertraut und sich der Vor- und Nachteile dieser Methode bewusst; haben die Seminarteilnehmernnen Anregungen für den Einsatz der Projektarbeit im DaF; können die Seminarteilnehmernnen Projekte selbstständig erarbeiten.

Unterrichtsschritte im Interviewprojekt WebQuest Interviewprojekt und WebQuest Интернет ресурсы

17 ИЮНЯ I.Технологии подготовки к ЕГЭ "Говорение ". Учитель 74 школы : Квитковская Светлана Николаевна а.Разбор схем оценивания выполнения раздела "Говорение". б.Применение схем оценивания выполнения раздела "Говорение" на практике с использованием работ учеников.

Круглый стол по обмену опытом Выступало несколько коллег из разных школ. Информация, была не только полезна, но и интересна.

Учитель 191 школы: Шапкова Светлана Владимировна 2."Deutsche Ferienstraßen"

3. "Ипользование компьютера на уроках немецкого языка в начальной школе." Учитель школы 74 :Бородина Надежда Анатольевна

4. "Международные проекты с использованием интернета." Учитель школы 515 : Некрасова Татьяна Евгеньевна.

5. "Увлекательное чтение." Учитель школы 14 : Котова Татьяна Владимировна. Как заинтересовать детей читать? С этой целью была предложена книга "Unerwartetes Gluck " для работы с текстами на интерактивной доске.

6. "Внеклассная работа." Учитель школы 74 :Сафаргалиев Равиль Валииевич Презентации: * для старшей школы "Mode"(История одежды) * для средней школы "Mein Teddy"

18, 22, 23 июня 2009 Gewalt in der Schule mit Mag.Alexander Nikolay

Vorbereitet Von Irina Kornijewskaja 506. Schule

Den Heute war der zweite Tag des Seminars Wege zu einer Schule ohne Mobbing. Er verging wie im Flüge.

Zuerst erinnerte sich unser Seminarleiter mit uns zusammen daran, was wir vorher über Mobbing und Konfliktsituationen erfahren hatten.

Dann äußerten sich viele von meinen Kolleginnen über die Situation in ihren eigenen Schulen. Wieweit sind friedenspädagogisch relevante Fragen als Leitbild der Schule festgeschrieben?- diese Frage traf mich am wunden Punkt. Ich als Klassenlehrerin habe sehr oft mit verschiedenen Konfliktsituationen in meiner 8. Klasse zu tun, die auf den ersten Blick aus Nichts entstehen.

Wie muss man in der Klasse und in der ganzen Schule mit Konflikten umgehen? Kriterien von Prof. Werner Wintersteiner können wirklich dabei helfen. So wurden uns drei Kriterien vorgeschlagen: Leitbild Frieden Friedenspädagogischer Unterricht Schulkultur

Anhand von diesen Kriterien haben wir verschiedene Verbesserungsvorschläge besprochen und wir versuchten Konfliktlösungsstrategien zu erarbeiten.

Darüber muss man sprechen und sprechen! Nichts ignorieren! Gespräche sowohl mit dem Täter als auch mit dem Opfer führen. Klassengespräche können auch dazu beitragen Konflikte zu klären und Verhaltensregeln zu entwickeln.

Wer Mobbing begeht, muss mit Konsequenzen seines Handels konfrontiert werden. Hierzu zählen eine Entschuldigung beim Opfer sowie die Wiedergutmachung von Schäden.

Von Theorie zur Praxis! Schritt für Schritt haben ich und meine Kolleginnen uns auf ein Rollenspiel vorbereitet. Die Rollen von einer jungen Lehrerin, die neu in der Schule ist, von einem erfahrenen Lehrerinnenteam und von der Schuldirektorin haben wir meiner Meinung nach ziemlich realistisch vorgespielt. Und das hat uns Spaß gemacht.

Es hat mir gefallen, dass ich vom ersten Tag des Seminars mit seinem Programm bekannt war. Ich habe gewusst, was ich am 1., am 2. und am 3. Tag machen werde. Aber ich konnte mir nicht vorstellen, dass all das mir so interessant wird! Ich habe vor diese Materialien im nächsten Schuljahr in meiner Klasse zu erproben.

Wir bedanken uns für diese Möglichkeit bei unserem Seminarleiter Mag. Alexander Nikolay.

Продолжается 3 занятие семинара под руководством магистра Александра Николая. 1 фото: Все тот же кабинет, все те же лица, работа не прекращается ни на минуту, как - будто и не уходили. Беседа по заданной накануне теме: «Wenige Stunden. Entlassung» 2 фото: Идет оживленная дискуссия, слушаем других, ищем выходы из сложившейся ситуации 3 фото:. Работа в самостоятельном режиме, требует творческих усилий. 4 фото: Руководитель семинара с предельным вниманием вникает в суть проблемы 5 фото: А вот и первая группа, с успехом применившая Phasen 1 и 2 в решение данной ситуации. 6 фото: Не отстает от них четвертая группа, у которой свое видение данной проблемы. 7 фото: Третья группа не теряет времени даром. Дорога каждая минута. 8 фото: Вторая группа, уже очевидно, выявила причину конфликта и близка к завершению. 9 фото: И вот уже Phase 3 близка к завершению. 10 фото: Магистр Александр доволен. Семинар подходит к логическому завершению. 11 фото: Задачи выполнены. Мы научились анализировать конфликтные ситуации и принимать правильные решения! Тема занятия: «Phasen – Modell der Konfliktbearbeitung nach Graf/Kramer»

18 июня 2009 Rawil W. Safargaliev Endlich ein Tag ohne Regen aber mit moskauer Zeitung " НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ", aus der ich mit Freude erfahren habe, dass Deutsch seine Positionen in der Welt starkt. Die steigende Bilingualisation gibt uns den Deutschlehrern eine Hoffnung arbeitslos nicht zu bleiben. Dazu gratuliere meine lieben jungeren Kolleginnen.

22 июня 2009 Образование глаголов Знакомство и работа с журналом Deutschperfekt

23 июня 2009 Heute lesen wir und übersetzen die Zeitung Deutsche Sprache und machen Aufgaben zur Nationalprüfung. In der Zeitung geht es in erster Linie um die Bedeutung der deutschen Sprache und um ihre schwierige Situation in den Schulen, weil die Konkurenz zu Englisch sehr stark ist. In den Rubriken Experte, In der Ich- Form, Direkte Rede, Bücherregal handelt es sich um den Sprachpluralismus als der Befehl unserer Zeit,um die Lehrbücher und um die Nützlichkeit der Fremdsprachen. Hier kann man nötige und interessante Information über das Goethe-Institut und seine Tätigkeit finden

25 июня 2009 Отчет по программе: Представление модели урока Краткий обзор страниц электронного дневника Цветы, поздравления, речи А как последнее напутствие куратора … п р и т ч а о том, как нужно главное отличать от второстепенного – и не только на уроке, а в жизни самой.

ПРИТЧАПРИТЧА Психолог проводит опыт в небольшом кругу слушателей. На столе стоит большой стеклянный сосуд. Он пуст. Психолог предлагает заполнить его и кладет в сосуд столько крупных камней, сколько помещается. И спрашивает зал: -Скажите, по Вашему мнению, сосуд полный? -Да. Тогда для продолжения опыта ассистент выносит мелкую галь, и психолог засыпает ее до краев сосуда. -А теперь сосуд полный? - спрашивает ведущий. -Да… Нет …. Да … Опыт продолжается: ассистент приносит мелкий речной песок и засыпает его в сосуд столько, сколько помешается – три больших пригоршни. -Ну а теперь? Сосуд полный. -Да! – единогласно гудит аудитория. -Нет! – возражает психолог и выливает в сосуд полведра воды. - Вот теперь сосуд полный и ЕСЛИ БЫ МЫ НАЧАЛИ ЗАПОЛНЯТЬ СОСУД В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ (вода, песок, гравий), КРУПНЫЕ КАМНИ В НЕГО ВОВСЕ НЕ ПОМЕСТИЛИСЬ БЫ. Нужно успеть сделать главное – на уроке и в жизни. (Свободный перевод с английского из журнала FORUM, 2, 2006)