Педагогическая концепция учителя начальных классов Поддубняк М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Advertisements

Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Подготовила: Васильконова Е.А. Учитель начальных классов, специалист.
Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Славова В. П. - учитель начальных классов, специалист высшей квалификационной.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Педагогические технологии Начальная школа Бублик Ирина Владимировна.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
П. Зимовье 2014 г ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Туловскова Галина Дмитриевна. В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие новые черты как динамизм и вариативность.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
ИКТ – компетенция учителя как условие организации образовательного процесса в начальной школе.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
ИКТ в современной начальной школе. МОУСОШ 4, города Тулы учитель начальных классов Климова Любовь Олеговна.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Транксрипт:

педагогическая концепция учителя начальных классов Поддубняк М.В.

Поддубняк Марина Викторовна учитель начальных классов Волосовской начальной общеобразовательной школы

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. Аксиомой является мысль о том, что начальная школа - основа всего дальнейшего образования человека. Главная цель начального образования формулируется двумя словами: научить учиться.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем образования. Поэтому основой своей педагогической деятельности, я считаю: «Педагогические возможности использования информационно – коммуникативных технологий в работе учителя начальных классов»

Создание условий для всестороннего развития каждого ученика, раскрытие его возможностей, талантов, способности действовать в различных жизненных ситуациях как личность – это главная моя педагогическая цель.

Гипотеза: Построение процесса познания на уроке и внеурочной деятельности так, чтобы ребенок испытывал удивление, озадаченность неразгаданной проблемой, радость самостоятельно сделанного открытия. Формирование положительных мотивов учебной деятельности, познавательного интереса; развитие интеллектуальной сферы обучающихся через развивающие игры и занимательные задания, поисково-исследовательскую деятельность и проектное обучение; расширение кругозора учащихся, выходящих за рамки программы по изучаемому предмету.

Увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Создание у школьников установки на творчество, на свободный, но ответственный выбор. Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта; Последовательное формирование у школьников обобщенных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений – работы с научно-популярной, справочной литературой; Проведение фенологических наблюдений, опытов, измерений; Воспитание бережного отношения к природе, результатам труда людей, формирование экологической культуры. Изучение взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества, знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

Ожидаемый результат: сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Психолого-педагогические аспекты взаимодействия человека и компьютера. ИК-технологии повысят продуктивность учебно- воспитательного процесса только в том случае, если учитель хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения. Современные информационные технологии имеют для воплощения золотого правила дидактики, сформулированного еще Я.А.Коменским, широкие возможности, которые необходимо реализовывать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения. Я, как учитель, строю свою концепцию на законах формирования психологической структуры познавательных процессов, разработанных великими педагогами -психологами Л.С.Выгодским, А.Н. Леонтьевым, Л.С. Сахаровым, А.Н. Соколовым и др.

Возможности ИКТ: создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ; обобщение методического опыта в электронном виде и т. д. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем.

Применение ИКТ для обозначения темы урока; в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию; как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.); для индивидуальной работы; для закрепления изученного материала; для домашнего задания; для контроля учащихся.

Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников, развитие наглядно-образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению активности и инициативности младших школьников на уроке, повышению уровня комфортности обучения.

Технология проблемно-диалогического обучения. Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология оценивания описывает правила: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «по каким критериям оценивать». Для передачи знаний, развития воспитания детей использую информационно – компьютерные технологии. Здоровьесберегающие педагогические технологии. Использование технологий обучения

Использование на уроках разнообразие методов и организационных форм: наблюдения природы и общественной жизни; практические работы и опыты, в т.ч. исследовательского характера; творческие задания; дидактические и ролевые игры; учебные диалоги; моделирование объектов и явлений окружающего мира; разнообразие организационных форм; работа в группах и парах; индивидуальные задания; уроки в предметных классах; экскурсии и учебные прогулки; коллективное решение проблемных вопросов; встречи с людьми различных профессий; посильная деятельность по охране среды.

Изучаем историю родного города

Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать

«Не с курьёзами и диковинками науки Должно в школе занимать дитя, А, напротив – приучить его находить Занимательное в том, Что его беспрестанно и повсюду окружает». К.Д. Ушинский