Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Тема: «Развитие деловых качеств, обучающихся 9-х классов, ориентированных на профессию» Выполнила: Ефимова Алевтина Дмитриевна Педагог – психолог МБОУ.
Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Выполнила : Матвеева Наталья Андреевна учитель начальных классов ГБОУ Клявлинской СОШ 2 им. В.Маскина

Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями: Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь, эта способность, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность.

Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество. Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе. В настоящее время одно из актуальных значений приобретает проблема развития творческих способностей личности.

Противоречие: Противоречие состоит в том, что реально сложившаяся практика обучения не всегда учитывает потенциальные возможности организации развития творческих способностей детей.

Проблема: Отсутствие системы развивающих мероприятий в урочное и внеурочное время, способствующих развитию творческих способностей.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей учащихся, их интеллекта и творческого мышления через различные мыслительные операции; воспитание стремления к самообразованию, настойчивости в достижении цели.

Задачи: 1) изучить опыт работы педагогов и психолого- педагогическую литературу по данному направлению; 2) выявить педагогические условия создания и эффективной реализации развивающего характера обучения; 3) разработать комплекс задач, подобрать и экспериментально апробировать систему приёмов, способствующих развитию творческих способностей школьников; 4) проверить эффективность предложенных средств на практике.

Объект исследования – процесс развития творческих способностей с помощью новых подходов, идей и условий. Предмет исследования – нетрадиционные методы и приемы для развития творческих способностей младших школьников, как в урочное время, так и внеурочное.

Ожидаемые результаты: -обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения проблемы; -расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся; - обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать; - научатся отстаивать свою точку зрения; - повысится рост уровня мотивации к обучению; -повысится эмоциональная устойчивость, желание творить и делиться этим с другими. -обучающиеся научатся самостоятельно работать с различными видами информации; -научатся работать в группах, проявляя коммуникативные умения;

Креативные способности, как самостоятельный фактор, развитие которых является результатом обучения творческой деятельности младших школьников. Выделим компоненты творческих (креативных) способностей младших школьников: * творческое мышление; * творческое воображение; *применение методов организации творческой деятельности..

Основные принципы эффективной организации творческой деятельности: 1. Восприятие ребёнка как личности вне зависимости от того, что и как он делает, безусловное уважение и принятие его таким, какой он есть. 2. Внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творческой активности младших школьников, которое предполагает восхищение каждой идеей, мыслью, поделкой ученика. 3. Предоставление ребёнку психологической свободы: свободы выбора, свободы выражения чувств и переживаний, принятия самостоятельного решения. 4. Повышение и укрепление самооценки.

Контрольно-оценочный блок. Для анализа результатов деятельности использую различные методы диагностики: 1)Методика «Мотивы учебной деятельности». На основании результатов исследования можно сделать вывод: достаточно высок интерес к учебе и личности учителя (положительная динамика познавательных интересов учащихся к учебе, интереса к личности учащихся на протяжении двух лет). 2)Тест «Отношения учащихся». В классе сложилась доброжелательная обстановка, взаимопонимание и тесное сотрудничество учеников, учителя и родителей. 3)Тест «Уровень воспитанности». 4) Создала базу данных мониторинга успеваемости, диаграмм и таблиц для проведения эффективной организации работы с классом.

Заключение В дальнейшей своей работе предполагаю расширить применение наиболее эффективных способов использования современных информационно-коммуникационных технологий, интерактивную доску, что позволит совершенствовать методы и приёмы работы на уроках и во внеурочное время. Планирую систематизировать полученный в ходе реализации проекта теоретический и практический материал. Дальнейшая работа по данной теме позволит увеличить количество учащихся, принимающих активное участие в научно-исследовательской деятельности; повысить мотивацию к обучению, качество обучения.