Мухаммади Ибодуллоев Общественный Фонд Гражданская Инициатива Политики Интернет Обзор Он-лайн активности государственных органов Республики Таджикистан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДОСТУПНОСТЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.
Advertisements

СТАНДАРТ информационной открытости государственных органов исполнительной власти Ставропольского края Комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям.
Рекомендации по созданию, наполнению и сопровождению сайтов учреждений образования.
МОНИТОРИНГ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2009.
Основные подходы к созданию сайта. Список параметров, по которым оцениваются сайты: 1. Критерии содержания: Наличие целевой аудитории, Наличие целевой.
Технические: Дизайн Удобство навигации Используемые средства для повышения эффективности взаимодействия с пользователем Четкая структура Характеристики.
Новая версия АИС «Мониторинг госсайтов» (2013 год) МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.
Как оценить качество веб-ресурса? г.Усть-Каменогорск 2006 год Б.Шагиева,
Обеспечение требований к открытости и доступности информации о деятельности образовательных организаций Н.А. Лушкова, главный аналитик БУ СО ВО «Центр.
Государственные органы Республики Беларусь: 15 лет онлайн.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Применение оценки и аудита эффективности в практике улучшения деятельности органов государственной власти Владимир КУПРИЙ, доцент Национальной академии.
Соотношение спроса и предложения электронных государственных услуг в Санкт-Петербурге 22 апреля 2005 года Санкт-Петербургский государственный университет.
Создание электронных государственных услуг в Министерстве природных ресурсов РК
Теория и практика соблюдения госорганами закона 8 ФЗ Валерий Сентябов «Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание – запросто» Ежи Лец.
центральная точка доступа к систематизированной и консолидированной информации о СМИ и их взаимодействии с гражданами ПОРТАЛ «СМИ ЧУВАШИИ»
1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
Образовательный портал БГУ как системное многоуровневое объединение образовательных ресурсов, сервисов региона в Интернете
Деятельность белорусских организаций в области разработки и реализации проектов международной технической помощи и возможности обмена опытом между ними.
Мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области Некоммерческое партнерство «Центр Политических.
Транксрипт:

Мухаммади Ибодуллоев Общественный Фонд Гражданская Инициатива Политики Интернет Обзор Он-лайн активности государственных органов Республики Таджикистан

ОФ ГИПИ второй год проводит анализ официальных сайтов государственных органов по соответствию 6 критериям: Наличие сайта и языки; Наличие информации на сайте ; Полнота информации; Актуальность информации; Доступность информации; Удобность дизайна. Анализ официальных сайтов определялся путем присвоения каждому параметру определенного значения с точки зрения соответствия содержания сайтов и предъявляемым к ним требованиям с учетом полноты, актуальности, доступности и социальной значимой информации: высокая степень значимости – от 70% до 100%; средняя степень значимости – от 30% до 70%; низкая степень значимости – от 5% до 30%. Исследование сайтов

Наличие сайта и языки исследование показало, что 60% государственных органов республиканского значения (МММО, МНМО, Министерства, Комитеты, Агентства, Управления) имеют свои сайты. При создании сайтов не учитывается целевая группа пользователей сайта и их предпочтения. Языки сайтов: 75% таджикский; 100% русский; 50%английский; Исследование показало, что первоначально сайты создаются на 2-3 языка, но поддерживается потом только один язык сайта.

Исследование сайтов Наличие информации Наличие или отсутствие информации на официальном сайте отражает количественную характеристику информации.

Исследование сайтов Полнота информации Это достаточность размещенных сведений для формирования целостного представления по тому или иному параметру, который может иметь одно из трех значений в зависимости от степени полноты информации: высокая степень полноты; средняя степень полноты; низкая степень полноты.

Степень сохранения ценности данной информации в момент ее получения и зависит от динамики изменения ее характеристик и от интервала времени, прошедшего с момента возникновения события Исследование сайтов Актуальность информации

степень простоты и удобства поиска информации на сайте: высокая степень доступности – информация расположена удобно для пользователя, в логичном разделе, рубрике сайта, ее легко найти; средняя степень доступности – поиск затруднен, информация плохо структурирована и труднонаходима; низкая степень доступности – информацию можно получить только из текста другого документа, либо воспользовавшись функцией поиска или картой сайта. Исследование сайтов Доступность информации

Степень графической привлекательности и комфортность в навигации на сайте, которое может иметь одно из трех значений: высокая степень удобности – навигация очень удобная, соблюдена правила трех кликов, все ссылки работают: средняя степень удобности – навигация умеренно удобная - не всегда соблюдается правила трех кликов, работают не все ссылки; низкая степень удобности – навигация неудобная, не соблюдены правила трех кликов, не работают ссылки, неправильная цветовая гамма. Исследование сайтов Удобность дизайна

Исследование сайтов

Единственный сайт, который имеет различные коммуникации, такие как: Опросы; Электронная почта; Информационная система управления исследованиями, которая: позволяет проводить онлайн опросы и анализировать результаты как по регионам так и по каждому вопросу анкеты; для упрощения работы на странице опроса используются смайлики для ответа, отражающее то или иное состояние; позволяет в режиме реального времени отобразить отношения граждан к работе органов исполнительной власти на местах (область или район), а после обработки отображает динамику отношений в виде диаграмм, таблиц и геоинформационной карты. ИСУ и сайт ЦСИ

При создании сайтов учитывать целевую аудиторию и их предпочтения; Обратить внимание на актуальность и полноту информации; Сайты необходимо создавать на тех языках, которые будут поддерживаться постоянно; Для поддержки связи с целевой аудиторией использовать коммуникации на сайтах; Поддержку сайтов не возлагать на технический персонал. При необходимости ОФ ГИПИ готов проводить детальный анализ каждого сайта по Вашей просьбе. Предложения…

Наше исследование еще не завершено… Мы продолжаем работу над исследованием сайтов: Дипломатических представительств РТ зарубежом; Исполнительных Органов Государственной власти на местах; Подразделений Органов власти, которые имеют свои отдельные сайты. Все представленные данные предварительные, ждите окончательных результатов Исследование продолжается…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!