ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ СЕМЕЙ С Е М Ь Я Патриархальная (традиционная) Детоцентристская (современная) Зависимость жены от мужа, детей от родителей, родительская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
Advertisements

Новые формы работы с родителями. Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В. А. Сухомлинский.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Классный руководитель 7А класса Збицкая Н.Ю. Педагогическая культура шпаргалка для родителей.
Родительское собрание Стили семейного воспитания.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Взаимодействие классного руководителя и семьи по вопросам воспитания.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
Педсовет 1.Формирование мотивационно- ценностной сферы ребенка (отношение к людям, к делу, к себе и т.д.) 2.Формирование способностей, знаний ребенка…
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. Успешность семейного воспитания во многом зависит от сложившегося в семье стиля воспитания. Под стилем семейного воспитания.
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Содержание и формы работы по просвещению родителей Психолого - педагогическое просвещение -родительские собрания -консультация -тренинги -конференции.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Котлярова В. Ф. педагог-психолог.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Транксрипт:

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ СЕМЕЙ С Е М Ь Я Патриархальная (традиционная) Детоцентристская (современная) Зависимость жены от мужа, детей от родителей, родительская власть. Ребёнок-объект родительской любви.

Стиль воспитания в семье Попустительский СостязательныйРассудительный Предупредительный Контролирующий СочувствующийГармоничный

У ребёнка полная свобода действий; Взрослые заняты собой; У детей культивируются угодничество, лесть, подхалимаж; Родители считают ребёнка всегда правым, не разбираясь в ситуациях. Рекомендация: привлекать к общению со сверстниками ребенка, приглашать на мероприятия.

Родители ищут у ребёнка что-то выдающееся и необычное; Постоянно сравнивают ребёнка с другими и если результат их не устраивает – жестоко наказывают; В своей любви не обращают внимание на человеческие качества; Не терпят обидчиков своих детей, вступают с ними в конфликтную ситуацию. Рекомендация: показывать родителям сильные и слабые стороны своего ребенка, учить адекватно реагировать на них при помощи индивидуальных бесед.

Ребёнку предоставляется полная свобода действий; Ребёнок приобретает опыт путём собственных проб и ошибок; Родители подробно разбираются в конфликтных ситуациях; Рекомендация: поощрять такую линию поведения.

Встречается в семьях с больным ребёнком; Ребёнок не остаётся без опеки; Ребёнок ограждён от наказаний; Исполняется любая прихоть ребёнка; Родители боятся утомить ребёнка, поэтому возникают проблемы с учёбой. Рекомендация: проявите хитрость, такт и осторожность,т.к. родители будут сотрудничать только с сочувствующим учителем, формируйте у родителей культуру адекватного восприятия собственного ребёнка.

Свобода ребёнка строго контролируется; родители диктуют каждый шаг, активно используют наказания; Дети лишены любви, тепла, угрюмы и подозрительны; Дети неадекватно реагируют на критику в свой адрес, например, улыбаются. Рекомендация: необходимо проводить беседы с родителями, привлекать к обсуждению вопроса воспитания.

Ребёнок предоставлен сам себе; Дети рано включаются во взрослую жизнь; Родители благодарны учителю за помощь и поддержку; Родители охотно занимаются общественной работой и поддерживают школу. Рекомендация: поддерживать инициативу родителей.

Дети проявляют рассудительность и мотивируют свои поступки; Дети и родители работают в команде; Рекомендация: не ограничивайте инициативу, позволяйте им творить – это ваши помощники и партнёры.

Обязанности классного руководителя по работе с родителями: 1. Изучение условий воспитания в семье. 2. Индивидуальная и групповая работа с родителями. 3. Проведение тематических родительских собраний. 4. Привлечение родителей к ремонту школьных помещений. 5. Привлечение к организации интересной внеучебчной деятельности. 6. Влияние на общение родителей с детьми. 7. Защита интересов и прав ребёнка в общественных организациях.

Основные направления работы классного руководителя с родителями. Психолого-педагогическое просвещение родителей Вовлечение в учебно- воспитательный процесс Участие в управлении учебно-воспитательным процессом в школе

Формы психолого- педагогического просвещения: Университет педагогических знаний. Лекция. Конференция. Семинар. Индивидуальные консультации. Практикум. Родительские собрания. Тренинги. Родительские чтения. Родительские ринги.

Формы работы по вовлечению в учебно-воспитательный процесс: Дни творчества детей и их родителей. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы класса и школы. Родительское общественное патрулирование. Шефская помощь.

Формы работы в управлении учебно-воспитательным процессом: Участие родителей в работе совета школы. Участие родителей в работе родительского комитета. участие родителей в работе комитета общественного контроля.

ПОМНИТЕ! Общая цель взаимодействия учителя и родителей- сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную жизнь.