Авторы проекта: учащиеся 6 класса Блиндер Светлана, Иванова Оксана, Павлова Юлия Руководитель: учитель математики Смолина Татьяна Георгиевна МБОУ «Колюбакинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«История возникновения чисел» Выполнил: ученик 5 «а» класса Атинов О.А. Проверила: Чудидова Р.А.
Advertisements

История возникновения чисел. «Главное число» человека.
Возникновение натуральных чисел Выполнили ученицы 5 «а» класса: Денисова Виктория Амеличкина Настя Учитель: Денисова И.П.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему: презентация на тему "История возникновения чисел"
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Проект выполнили ученики 5 Г класса Самойлова Настя, Махова Алина, Сурядная Мария, Фролов Максим Руководитель: учитель математики Ткач Нина Федоровна История.
Презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме: Презентация "Как люди научились считать"
Илья Ходюк Артем Раттик, учащиеся 3В класса Руководитель: Оксана Владимировна Гукова 2009.
История цифр. Магия чисел.. Первыми придумали запись чисел древние шумеры.
Удивительный мир натуральных чисел Реферат с элементами исследования по математике Удивительный мир натуральных чисел Реферат с элементами исследования.
МКОУ Ворот-Онгойская ООШ Нукутского района РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: Ученица 7 класса Кирпиченкова Мария РУКОВОДИТЕЛЬ: Учитель математики Петухаева Елена Владиславна.
Числа в нашей жизни Выполнила : Ученица 4 А класса Зюкина Олеся Руководитель: Солодовникова Н.И.
«Главное число» в жизни человека.. «Главное число» человека Древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека.
Системы счисления Разработка учителя Разработка учителя МОУ СОШ с. Тербуны МОУ СОШ с. Тербуны Болговой Н.А. Болговой Н.А десятичная ABCDEF.
история возникновения натуральных чисел
« Числа в нашей жизни» « Числа в нашей жизни» Мини исследование 1 класса НОУ СО ЧИШ г. Волгоград 2014 г.
Презентацию составила учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» Куликова.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
География чисел Презентацию подготовили ученики 6 « А» класса. МОУ Тарасовская средняя школа 1.
Выполнила: ученица 5 класса Ивашева Валерия. Учитель: Каракчиева Г.Н.
Транксрипт:

Авторы проекта: учащиеся 6 класса Блиндер Светлана, Иванова Оксана, Павлова Юлия Руководитель: учитель математики Смолина Татьяна Георгиевна МБОУ «Колюбакинская СОШ» «Главное число» человека. История возникновения чисел. МБОУ «Колюбакинская СОШ»

Учебно-исследовательский проект "Кто сетку чисел набросил на мир?" Проблема:

Цель исследования: влияние числа на судьбу человека. Задачи: 1. Изучить историю возникновения чисел. 2. Выявить магическое значение чисел Вступление: Нас очень заинтересовала данная тема. Мы хотели узнать много нового о числах. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен. Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём.

История возникновения чисел У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

История возникновения чисел Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

История возникновения чисел Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.

История возникновения чисел Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

История возникновения чисел Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета.

История возникновения чисел У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

История возникновения чисел Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.

История возникновения чисел Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

История возникновения чисел Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели

История возникновения чисел Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так. Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «цифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

История возникновения чисел Система счисления От пальцевого счета пошли пятеричная система счисления (одна рука), десятеричная (две руки), двадцатеричная (пальцы рук и ног). В древние времена не существовало единой для всех стран системы счета. Некоторые системы исчисления брали за основу 12, другие – 60, третьи – 20, 2, 5, 8.

История возникновения чисел Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета.

История возникновения чисел Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью.

История возникновения чисел Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ: Десять тысяч – тьма, десять тем – легион, десять легионов – леодр, десять леодров – ворон, десять воронов – колода. Такой способ обозначения чисел был очень неудобен. Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.

«Главное число» человека Древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека. В нумерологии, науке о числах, используются первые 9 чисел от 1 до 9.

«Главное число» человека По верованиям древних, у каждого человека есть некое число, обладающее мистической силой, влияющее на характер и привычки.

Исследование У каждого человека есть свое главное число. Мы решили сосчитать «главные числа» для всех учеников нашего класса и провели маленькое исследование.

Наше исследование Свое «главное число» можно вычислить по дню, месяцу и году своего рождения. Например, вы родились 5 августа 1998 года ( ). Складываем между собой все эти цифры: =40 и получаем 40. Две эти цифры тоже надо сложить между собой: 4+0= 4. «Четыре» – это и есть мое главное число. Так мы сосчитали «главные числа» наших одноклассников.

Значение чисел по Пифагору Число 1 - число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции. Артём : Он любит быть в центре внимания, добрый, упрямый, настойчивый. Никита К: требователен к себе,всё схватывает на лету, упрямый, но его благородство заставляет помогать тем, кто нуждается в его помощи.

Значение чисел по Пифагору Число 2 - число с крайностями. Оно поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества. Оксана : Мягкая, тактичная, торопливая, не всегда уверенная в себе, но если её поддержать, то она храбро берётся за трудные задания и доводит их до конца. Дмитрий: застенчивый, торопливый, в будущем из него может получиться отличный целитель, врач и даже учитель.

Число 2 Ирина: робкая, мягкая, никогда не отстаивает свою точку зрения. Анастасия: не всегда уверенная в себе, как и многие двойки,никогда не отстаивает свою точку зрения.

Число 3 означает неустойчивость. Оно объединяет талант и весёлость и символизирует приспособляемость. Екатерина: общительная, нетерпеливая, но верит в силу добра. Игорь: непоседливый, общительный, на его настроение сильно влияет окружающий микроклимат

Значение чисел по Пифагору Юлия: Тактичная, сверхчувствительная и не всегда уверенная в себе, но стоит только поддержать её, она отважно берётся за любое дело. Иван: чтобы достичь успеха в жизни, он должен много трудиться. Только тогда из него получится хороший юрист, пограничник или научный работник. Число 4 - число означает устойчивость и прочность.

Значение чисел по Пифагору Число 4 - число означает устойчивость и прочность. Светлана: умная, порядочная, прямолинейна, любит быть первой, надёжна и ответственна. Ксения: самостоятельная, прямолинейна, строга ко всем.

Значение чисел по Пифагору Светлана: доброжелатель на, однако, главный её недостаток – нетерпение и неумение слушать других. Никита: смелый, сильный и не боится трудностей, у него много друзей. Число 5 символизирует риск. Это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым.

Значение чисел по Пифагору Роман: добрый, не переносит однообразия, любит начинать новые дела, Число 5 символизирует риск. Это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым.

Значение чисел по Пифагору Влас: трудолюбивый, добрый, самостоятельный, имеет своё мнение, стараясь его отстоять, но к лидерству не стремится. Число 6 - символ надёжности. Оно находится в гармонии с природой. Это идеальное число.

Значение чисел по Пифагору Число 7 - число символизирует тайну, а так же изучение и знание. Андрей: спокойный, мечтательный, старательный, любит похвалу, любознательный.

Значение чисел по Пифагору Число 8 - число материального успеха. Оно означает надёжность, доведённую до совершенства, равновесие. Диана: спокойная, с завышенной самооценкой, любит участвовать в самодеятельности, Андрей: настойчивый, непостоянен, независим и делает всё по-своему, умеет увлечь за собой коллектив.

Значение чисел по Пифагору Число 9 - символ всеобщего успеха. Оно объединяет черты целой группы. Дмитрий: подвижный, не ответственный к работе, жизнерадостный. Даниил: самостоятельный, не ответственный как и все 9 к работе, не думает об опасности, бросается в гущу событий.

Вывод: Во-первых, мы узнали - как, когда, где и кем были придуманы цифры. Во-вторых, мы узнали, что мы пользуемся десятичной системой счета, построенной на основе десятки. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе. В-третьих, мы узнали, что у каждого человека есть свое «главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону. В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. А учитывая «главное число» человека, мы попытаемся помочь себе и близким людям стать лучше. Мы так же будем дальше стараться «открыть» еще какие- либо «секреты», которые связаны с числами.

Информационные ресурсы 1. Числа Судьбы: пифагорейская, индийская и китайская нумерология.-Составление, предисловие Андрея Костенко. С.-Пб., "Экслибрис", И. Я. Депман Мир чисел: рассказы о математике: Дет. лит., 1982 г. 3.А. Ликум Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей – М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г., том 1,7,9. 4.А. Лопатина Добрая математика. М: «Амрита Русь» 2004 г. 5.Интернет-ресурсы.