МБОУ «СОШ 2» г.Саянска Автор: обучающийся 8 В класса МБОУ «СОШ 2» г. Саянска Павельев Иван Научный руководитель: учитель математики МБОУ «СОШ 2» г. Саянска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Павельев Иван 1. Способ 1. Решение уравнения по формуле Способ 2. Решение уравнения с чётным коэффициентом Способ 3. Решение уравнения по теореме.
Advertisements

История развития квадратных уравнений. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне: Х 2 +Х=3/4 Х 2 -Х=14,5.
A x 2 + b x + c = 0 x 2 + px + q = 0.
Квадратные уравнения Квадратные уравнения- это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры.
Бронфина О. А., учитель математики МБОУ « СОШ 22» г. Миасс. Бронфина О. А., учитель математики МБОУ « СОШ 22» г. Миасс.
Урок – практикум по теме: «Урок одной задачи» РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ Храпова Светлана Николаевна, учитель математики КГУ «Гимназия.
1 Исследовательская работа по математике «Решение квадратных уравнений различными способами» Ученица 10 класса Усманова Лиана Руководитель: Матвеева С.Н.
Решение квадратных уравнений различными способами Ученик 8 б класса Шаяхметов Руслан Учитель: Матвеева С.Н.
Учитель математики Кучеренко А.А. Цель работы: Знакомство с различными способами решения квадратных уравнений. Задачи: Подобрать информацию по теме из.
«Решение квадратных уравнений нестандартными способами»
«СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ» Элективный курс по алгебре по теме:
Муниципальное образовательное учреждение «Храбровская средняя общеобразовательная школа» Десять способов решения квадратного уравнения (пособие для учащихся.
Десять способов Решения квадратных уравнений.. Когда уравнение решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить не сложно, Поставь.
ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ Автор: Орлова Ирина Анатольевна учитель математики, гимназия 30.
Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре задачи. Решая одну задачу различными.
Алгебра. Степень с натуральным показателем. Решение квадратных уравнений и неравенств. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Справочник.
Карл Фридрих Гаусс ( ) немецкий математик, астроном, геодезист и физик, иностранный член- корреспондент (1802) и иностранный почетный член (1824)
Квадратные уравнения (методы решения). Азбука квадратного уравнения.
Можно ли решить квадратное уравнение с помощью циркуля и линейки? Творческое название презентации: Истина где-то рядом. Авторы : учащиеся 8 «Б» класса.
1.1 Древний Вавилон Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные.
Транксрипт:

МБОУ «СОШ 2» г.Саянска Автор: обучающийся 8В класса МБОУ «СОШ 2» г. Саянска Павельев Иван Научный руководитель: учитель математики МБОУ «СОШ 2» г. Саянска Колесникова Людмила Александровна 2014 г

1 Всё о квадратных уравнениях Всё о квадратных уравнениях…………………………2 Способ 1. Решение уравнения по формуле Способ 1. Решение уравнения по формуле…………..3 Способ 2. Решение уравнения с чётным коэффициентом ………………………………………..Способ 2. Решение уравнения с чётным коэффициентом ………………………………………..4 Способ 3. Решение уравнения по теореме Виета Способ 3. Решение уравнения по теореме Виета……5 Способ 4. По условию Способ 4. По условию ……………………..6 Способ 5. Выделением полного квадрата Способ 5. Выделением полного квадрата ……………7 Способ 6. Способ переброски старшего коэффициента коэффициента ………………………………………… 8 Способ 7. Разложение на множители способом группировки Способ 7. Разложение на множители способом группировки ……………………………………………9 Способ 8. Приведение к виду Способ 8. Приведение к виду …….10 Способ 9. Уменьшение степени уравнения………....11Способ 9. Уменьшение степени уравнения Способ 10. Графический способ Способ 10. Графический способ……………………..12 Способ 11. Решение при помощи циркуля и линейки Способ 11. Решение при помощи циркуля и линейки…………………………………………….13,14 Способ 12. Решение с помощью номограммы Способ 12. Решение с помощью номограммы…..15,16 Способ 13. Геометрический способ квадратных уравнений Способ 13. Геометрический способ квадратных уравнений………………………………………….17,18 Список литературы Список литературы ……………………………….19,20

2 Неполные квадратные уравнения

3 Пример. Решить уравнение

4

5 Теорема Виета. Сумма корней приведенного квадратного трехчлена x 2 + px + q = 0 равна его второму коэффициенту p с противоположным знаком, а произведение – свободному члену q. Пример. Решить уравнение Франсуа Виет

6

7

8

9

10

11 Данный многочлен разложим на множители: Уравнение примет вид:

12 x y

нахождения корней квадратного уравнения ах 2 + bх + с = 0 с помощью циркуля и линейки (рис. 5). Тогда по теореме о секущих имеем OB OD = OA OC, откуда OC = OB OD/ OA= х 1 х 2 / 1 = c/a. 13

1) Радиус окружности больше ординаты центра (AS > SK, или R > a + c/2a), окружность пересекает ось Ох в двух точках (6,а рис. ) В(х 1; 0) и D(х 2; 0), где х 1 и х 2 - корни квадратного уравнения ах 2 + bх + с = 0. 2) Радиус окружности равен ординате центра (AS = SB, или R = a + c/2a), окружность касается оси Ох (рис. 6,б) в точке В(х 1; 0), где х 1 - корень квадратного уравнения. 3) Радиус окружности меньше ординаты центра окружность не имеет общих точек с осью абсцисс (рис.6,в), в этом случае уравнение не имеет решения. 14

z 2 + pz + q = 0. Криволинейная шкала номограммы построена по формулам (рис.11): Полагая ОС = р, ED = q, ОЕ = а (все в см.). Из подобия треугольников САН и CDF получим пропорцию: 15

Примеры. 1) Для уравнения z 2 - 9z + 8 = 0 номограмма дает корни z 1 = 8,0 и z 2 = 1,0 (рис.12). 2) Решим с помощью номограммы уравнение 2z 2 - 9z + 2 = 0. Разделим коэффициенты этого уравнения на 2, получим уравнение z 2 - 4,5z + 1 = 0. Номограмма дает корни z 1 = 4 и z 2 = 0,5. 3) Для уравнения z z + 66 = 0 коэффициенты p и q выходят за пределы шкалы, выполним подстановку z = 5t, получим уравнение t 2 - 5t + 2,64 = 0, которое решаем посредством номограммы и получим t 1 = 0,6 и t 2 = 4,4, откуда z 1 = 5t 1 = 3,0 и z 2 = 5t 2 = 22,0. 16

Пример. 1) Решим уравнение х х = 39. В оригинале эта задача формулируется следующим образом : «Квадрат и десять корней равны 39» (рис.15). Для искомой стороны х первоначального квадрата получим 17

у у - 16 = 0. Решение представлено на рис. 16, где у у = 16, или у у + 9 = Решение. Выражения у у + 9 и геометрически представляют собой один и тот же квадрат, а исходное уравнение у у = 0 - одно и то же уравнение. Откуда и получаем, что у + 3 = ± 5, или у 1 = 2, у 2 = - 8 (рис.16). 18

19 Список литературы 1. Зайцев В. В., Рыжков В. В., Сканави М. И. «Элементарная математика» Москва 1976 г. Стр Крамор В. С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. «Просвещение» 1990 г. Стр. 109 и стр Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, Гусев В. А., Мордкович А. Г. Математика: Справочные материалы: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, Глейзер Г. И. История математики в школе. – М.: просвещение, Брадис В. М. Четырехзначные математические таблицы для средней школы. – м., просвещение, Окунев А. К. Квадратичные функции, уравнения и неравенства. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1972

8. Пресман А.А. Решение квадратного уравнения с помощью циркуля и линейки. М., Квант, 4/72. С Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры: Кн. Для учащихся 7-9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, с. 10. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. – М.: Просвещение, Аверьянов Д.И., Алтынов П.И., Баврин И.И. идр. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, – 864 с. 12. Научно-теоретический методический журнал «Математика в школе», 6, 2008 г., стр Ресурсы Интернет /34259_1. html 20