Издательства «Дрофа» и ТОИПКРО по апробированию новых учебно-методических комплектов в Томской области Начало эксперимента: июнь 2005 года Экспериментальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Advertisements

Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Методическое объединение математики и информатики.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Презентация результатов профессиональной педагогической деятельности учителя английского языка МБОУ «СОШ 40» г. Норильска Счисленок Елены Юрьевны.
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Эксперимент «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНП «Образование» на региональном.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Компетентностный подход – внимание на результат образования. Р.В.Овчарова «Педагогическая компетенция – педагогическая деятельность и набор психологических.
Методическое объединение учителей начальных классов 2011 – 2012 учебный год г. Югорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Научно-методическая и опытно- экспериментальная работа по обновлению содержания современного школьного образования З.П.Горбенко.
Транксрипт:

издательства «Дрофа» и ТОИПКРО по апробированию новых учебно-методических комплектов в Томской области Начало эксперимента: июнь 2005 года Экспериментальная площадка

Обязанности сторон Издательство организовывает проведение семинаров с авторами пособия и поставляет учителям-экспериментаторам бесплатные УМК для их апробации в школе. Издательство организовывает проведение семинаров с авторами пособия и поставляет учителям-экспериментаторам бесплатные УМК для их апробации в школе. Институт осуществляет аналитико- рефлексивную координацию эксперимента, консультации и семинары для учителей. Институт осуществляет аналитико- рефлексивную координацию эксперимента, консультации и семинары для учителей. Учителя-экспериментаторы предоставляют в конце года отчет о ходе экспериментальной работы, её результатах, о качестве УМК, замечания по его структуре и содержанию. Учителя-экспериментаторы предоставляют в конце года отчет о ходе экспериментальной работы, её результатах, о качестве УМК, замечания по его структуре и содержанию.

Тема: апробация и внедрение нового учебно- методического комплекта «Кембриджский курс английского языка для российских школ» под редакцией О. Виноградовой. Учителя-экспериментаторы в Томской обл.: Бульченко Оксана Анатольевна, Никифорова Мария Станиславовна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 83»

Особенности УМК: единство образования и воспитания; единство образования и воспитания; возможность учеником выбора вида деятельности на уроке; возможность учеником выбора вида деятельности на уроке; усиление вовлечённости, активности и инициативности обучающегося; усиление вовлечённости, активности и инициативности обучающегося; формирование навыков самооценки достигнутых результатов; формирование навыков самооценки достигнутых результатов; установление межпредметных связей; установление межпредметных связей; решение жизненных ситуаций и проблемных задач. решение жизненных ситуаций и проблемных задач.

Цель экспериментальной площадки: опытная проверка качества учебной литературы по английскому языку. Основная задача: анализ УМК, оценка методической схемы и дидактического аппарата учебников курса. Проблема: адаптация зарубежных материалов в российской системе образования; соответствие УМК «Кембриджский курс английского языка для российских школ» программе средней школы.

Сопутствующие задачи: повышение качества обучения по предмету; повышение качества обучения по предмету; развитие познавательных интересов школьников; развитие познавательных интересов школьников; воспитание положительной учебной мотивации к предмету «иностранный язык»; воспитание положительной учебной мотивации к предмету «иностранный язык»; формирование социальной компетенции учащихся; формирование социальной компетенции учащихся; рост профессиональной компетентности учителей, внедряющих новый УМК; рост профессиональной компетентности учителей, внедряющих новый УМК; освоение и использование современных педагогических технологий, заложенных в УМК. освоение и использование современных педагогических технологий, заложенных в УМК.

Современные педагогические технологии: технологии социально-развивающего обучения иностранным языкам; технологии социально-развивающего обучения иностранным языкам; технология развивающего обучения; технология развивающего обучения; технология развития критического мышления; технология развития критического мышления; игровые технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникативные технологии; информационно-коммуникативные технологии; технология проектов. технология проектов.

Основные мероприятия в рамках эксперимента виступления на городских и областных семинарах; виступления на городских и областных семинарах; представление методического сопровождения к УМК на ярмарке инновационных идей Всероссийского педагогического форума; представление методического сопровождения к УМК на ярмарке инновационных идей Всероссийского педагогического форума; открытые уроки по УМК; открытые уроки по УМК; участие разработок уроков по УМК в конгурсах профессионального мастерства различного уровня; участие разработок уроков по УМК в конгурсах профессионального мастерства различного уровня; публикация разработок уроков по УМК в сборниках областного уровня, на Российском общеобразовательном портале и в сети Интернет; публикация разработок уроков по УМК в сборниках областного уровня, на Российском общеобразовательном портале и в сети Интернет; выпуск научного издания по планированию и КИМ к УМК (ТГПУ, 2007 г.); выпуск научного издания по планированию и КИМ к УМК (ТГПУ, 2007 г.); статья в «Учительской газете» об опыте работы с УМК. статья в «Учительской газете» об опыте работы с УМК.

Анализ профессиональной компетентности учителей Расшифровка сокращений в таблице: 1 ПТГ – проблемно-творческая группа учителей города 2 вист. – виступление 3 публ. – публикация авторской работы (3 публ. – публикации 3 работ) 4 ЭП – экспериментальная площадка (апробация УМК изд-ва «Дрофа», отчет) 5 ФОУ – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (публикация в сборнике) 6 ПФ – Педагогический Форум (представление своего опыта) 7 конг. – конгурсы (2 конг. – участие в 2 конгурсах) 8 Интер. – представление своего опыта в Интернете (публикация работ) 9 ОУ – открытый урок 10 ФМ – Фестиваль Медиауроков 11 ЭК – городской электронный каталог методических продуктов и услуг 12 ФПЭУ – Фестиваль Проблемно-эвристических уроков учебный год 2005/062006/072007/ /09 уровень ФИО учит. гор.обл.всерос.гор.обл.всерос.гор.обл.всерос. город.обл.всерос. Бульченко О.А. ПТГ 1 вист. 2 публ. 3 ЭП 4 ФОУ 5 ПТГ ЭП 3 конг. 7 3 публ. 2 конг. ФОУ Интер. 8 (публ.) ПТГ 1 конг. ОУ 9 ЭП вист. 1 конг. ОУ ФМ 10 4 публ. Интер. (публ.) вист. 1 конг. ЭК 11 ЭП 3 вист. 1 публ. ФМ 1 публ. Никифорова М.С. ПТГ вист. публ. ЭП ФОУ ПФ 6 ПТГ ЭП 3 конг. 4 публ. 2 конг. ФОУ Интер (публ.) ПТГ 2 конг. ОУ ЭП 2 вист. 2 конг. 6 публ. ФМ 1 конг. ФОУ Интер. (публ.) 1 вист. 1 конг. ЭК ЭП 2 вист. 1 конг. 2 публ. ФМ ФПЭУ 12 1 конг. ФОУ Интер. 2 публ.

Измерители инновационных образовательных результатов: качественный показатель успеваемости обучающихся по данному УМК; качественный показатель успеваемости обучающихся по данному УМК; развитие инновационного потенциала за счет участия учащихся в проектной деятельности; развитие инновационного потенциала за счет участия учащихся в проектной деятельности; социальная активность учащихся и участие их в конгурсах, фестивалях, олимпиадах и образовательных событиях различного уровня. социальная активность учащихся и участие их в конгурсах, фестивалях, олимпиадах и образовательных событиях различного уровня.

Качество успеваемости обучающихся по УМК

Проектная деятельность Важный принцип курса – поощрение творческого подхода со стороны учеников. Проектная работа на уроках и во внеурочное время стала неотъемлемой частью при изучении тем учебника. В выполнение проектов заложены важнейшие установки на поисковую деятельность и коллективную работу в небольших группах.

Анализ проектной деятельности Благодаря проектной деятельности у учащихся развиваются умения самостоятельной работы и работы в группе, происходит повторение и закрепление учебного материала, повышается мотивация учащихся к изучению иностранного языка и качество обучения. учебный год учебный год уровень 2005/062006/072007/ /09 школьный городской областной--9- всероссийский--41

Анализ участия в конгурсах уровень Количество учащихся 2005/062006/072007/082008/09 городской областной всероссийский/международный-35690

Классификация инновации – содержание образования и методика обучения. Инновация прошла многократное экспериментальное апробирование. Прогнозируемый результат инновации: повышение общего уровня владения предметом. Инновация прошла стадии: формирования идеи; формирования идеи; разработки; разработки; освоения и опытного внедрения; освоения и опытного внедрения; распространения. распространения.