Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Advertisements

Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
ПодростокШколаЦентрыКлубыСМИ Уч. заведения Предпри- ятия Родители.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Транксрипт:

Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически грамотно ввести их в смысл, назначение, ценности, содержание профессиональной деятельности, особенности её освоения и реализации

Цель психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки: Цель психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки: формирование у подростка реалистичного самовосприятия и уровня притязаний в контексте выбора профиля обучения в старшей школе

Задачи: Задачи: - развивать навыки самопознания и рефлексии с целью формирования способности к выбору дальнейшего профиля обучения; - раскрывать способности и склонности обучающихся

Цель психолого-педагогического сопровождения профильного обучения: Цель психолого-педагогического сопровождения профильного обучения: создание социально- психологических условий для успешного развития, обучения и подготовки старшеклассников к профессиональному выбору

Задачи: Задачи: - развивать личностное и профессиональное самосознание и рефлексию обучающихся; - расширять представления обучающихся об индивидуальных психологических особенностях, способностях, профессиональных интересах

- Профориентационные лекции; - Профориентационные лекции; - Профориентационные игры; - Профориентационные игры; - Игровые профориентационные упражнения; - Игровые профориентационные упражнения; - Активизирующие профориентационные опросники - Активизирующие профориентационные опросники; - Бланковые игры - Бланковые игры; Карточные информационно- поисковые системы («профессьянся») - Карточные информационно- поисковые системы («профессьянся»); Карточные игровые консультационные методики - Карточные игровые консультационные методики; - Настольные профориентационные игры - Настольные профориентационные игры

Диагностика Консультирование Консультирование Развивающая работа Развивающая работа Психологическое просвещение и образование Психологическое просвещение и образование Экспертиза Экспертиза

помочь обучающемуся осуществить свой выбор профиля и сформировать его собственную аргументированную позицию по данному вопросу

1. Изучение психических свойств личности: Особенности памяти Особенности памяти Особенности внимания Особенности внимания Логическое мышление Логическое мышление Математическое мышление Математическое мышление Словарный запас Словарный запас Способности, склонности и интересы Способности, склонности и интересы

2. Анализ успеваемости обучающихся по предметам трёх основных циклов: естественнонаучному естественнонаучному гуманитарному гуманитарному технологическому технологическому 3. Психолого-педагогической анализ готовности обучающихся к профессиональному самоопределению

обеспечить формирование способности к сознательному, ответственному выбору обеспечить формирование способности к сознательному, ответственному выбору

активизация процессов профессионального и личностного самосознания старшеклассников активизация процессов профессионального и личностного самосознания старшеклассников

- повышение психологической компетентности педагогов; - повышение психологической компетентности педагогов; - повышение педагогической и психологической культуры родителей - повышение педагогической и психологической культуры родителей