Решение задач. Пособие для учащихся 9-11 классов Брезгина Л.Д. учитель математики МКОУ СОШ д.Быданово Белохолуницкого района Кировской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистическое определение вероятности. Решение задач.
Advertisements

события невозможные случайные достоверные А={в следующем году первый снег в Санкт- Петербурге выпадет в воскресенье}- случайное В={при бросании кубика.
Блок 2.Простейшие правила и формулы вычисления вероятностей Выполнила: учитель МОУ Вохомская СОШ Адеева Г.В.
Алгебра. 9 класс. Открытый урок 6 мая 2001 г. Классическое определение вероятности.
Основные понятия «Теории вероятностей» Определения и примеры.
Элементы теории вероятностей для основной и средней школы.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Орлова Л.В., Малышкина С.Ю. вероятность.
Определение вероятности Классическое и статистическое определение вероятности.
Вероятность элементарных событий По-видимому, невозможно дать точное определение того, что подразумевается под словом «случайный». Смысл этого слова лучше.
Типы случайных событий и действия над ними. Пособие для учащихся 5-11 классов. Брезгина Людмила Дмитриевна учитель математики МКОУ СОШ д. Быданово Белохолуницкого.
1 Случайное событие. Вероятность события. 2 Теория вероятностей – математическая наука, изучающая закономерности в случайных явлениях. Под опытом (экспериментом,
Вероятности элементарных событий. Приведите примеры возможных случайных опытов. Какие события называют элементарными? Какие события называют достоверными,
Теория вероятности Основные понятия, определения, задачи.
Кафедра математики и моделирования Старшие преподаватели Е.Д. Емцева и Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 9. Тема: Случайное событие. Вероятность.
Автор: Яковлева Екатерина. Об авторе Ученица 8 «А» средней школы 427. Яковлева Екатерина Александровна Дата рождения года. Проект по Теории.
Элементы теории вероятностей. 9 класс. ТЕМА Еремина Наталья Игоревна Учитель математики МОУ СОШ 3 г. Апатиты.
Математику многие любят за ее вечные истины: дважды два всегда четыре, сумма четных чисел четна, а площадь прямоугольника равна произведению его смежных.
Учитель математики МОУ «СОШ 42»г. Воркуты Эркенова Г. Б.
Математическое описание случайных явлений
ПОВТОРЕНИЕ ДОСТОВЕРНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ Происходят при каждом проведении опыта (Солнце всходит в определенное время, тело падает вниз, вода закипает при нагревании.
Транксрипт:

Решение задач. Пособие для учащихся 9-11 классов Брезгина Л.Д. учитель математики МКОУ СОШ д.Быданово Белохолуницкого района Кировской области

1. Запишите формулу вычисления вероятности случайного события в классической модели. Поясните, что означает каждая буква в этой формуле. 2. Запишите формулу вычисления вероятности случайного события в статистической модели. Поясните, что означает каждая буква в этой формуле. 3. Какому условию должны удовлетворять исходы опыта, чтобы можно было воспользоваться классическим определением вероятности? 4. Чему равна частота достоверного события? 5. Чему равна частота невозможного события?

Задача 1. В партии из 100 деталей отдел технического контроля обнаружил 5 нестандартных деталей. Чему равна относительная частота появления нестандартных деталей? Решение. w = 5/100 = 0,05 Ответ: w = 0,05.

Задача 2. При стрельбе из винтовки относительная частота попадания в цель оказалась равной 0,85. Найти число попаданий, если всего было произведено 120 выстрелов. Решение. Ответ: 102 попадания.

Что вероятнее?

А={в следующем году первый снег в Москве выпадет в воскресенье}; В={свалившийся со стола бутерброд упадет на пол маслом вниз}; С={при бросании кубика выпадет шестерка}; D={пpu бросании кубика выпадет четное число очков}; Е={в следующем году снег в Москве вообще не выпадет}; F={пpu бросании кубика выпадет семерка}; G={в следующем году в Москве выпадет снег}; Н={при бросании кубика выпадет число очков, меньшее 7}.

Чем больше у случайного события шансов произойти, тем оно более вероятно и тем правее его следует расположить на вероятностной шкале; чем меньше шансов - тем левее. Если два события, на наш взгляд, имеют равные шансы, будем располагать их в одном и том же месте шкалы друг над другом. Вероятность: 0 0,5 1 События: Невозможные Достоверные Случайные

Маша: Это будет король. Саша: Это будет пиковая дама. Гриша: Эта карта будет красной масти. Наташа: Эта карта будет пиковой масти.

Как сравнить между собой шансы предсказателей? Обозначим все события, предсказанные ребятами, буквами: А={Вова достанет короля}; В={Вова достанет пиковую даму}; С={Вова достанет карту красной масти}; D={Вова достанет карту пиковой масти}. Всего в колоде: королей - 4; Р(А)=4/36 пиковая дама - 1; Р(В)=1/36 карт красных мастей-18; Р(С)=18/36 пик- 9; Р(D)=9|36 B A D C

Как и в предыдущем примере, подсчитаем шансы за осуществление каждого из этих событий. На кубике одна шестерка; в колоде четыре шестерки. Стало быть, событие. В более вероятно? Нет, конечно! Просто мы неверно считали шансы. Ведь когда речь идет о шансах, то говорят не просто «два шанса» или «один шанс», а «два шанса из трех» или «один шанс из тысячи». В примере 1 это не могло привести к ошибке, поскольку там все шансы были «из 36». А вот в этом примере ситуация сложнее: шестерок на кубике -1, а всего граней у куба - 6; шестерок в колоде - 4, а всего карт в колоде - 36.

Ясно, что «1 шанс из 6» лучше, чем «4шанса из 36», ведь 1/6 больше 4/36. Таким образом, шансы имеет смысл сравнивать как дроби: в числителе - сколько шансов за осуществление данного события, а в знаменателе - сколько всего возможно исходов. Понятно, что если знаменатели одинаковые, то можно сравнивать только числители (что и было сделано в примере 1).

А ={вам никто не позвонит с 5 до 6 утра}; В ={вам кто-нибудь позвонит с 5 до 6 утра}; С ={вам кто-нибудь позвонит с 18 до 21}; D ={вам никто не позвонит с 18 до 21}.

Ранним утром звонки бывают очень редко, поэтому событие А - очень вероятное, почти достоверное, а В - маловероятное, почти невозможное. Вечерние часы, наоборот, время самого активного телефонного общения, поэтому событие С для большинства людей вероятные, чем D. Хотя, если вам вообще звонят редко, D может оказаться вероятнее С.

По результатам контроля можно оценить вероятность события А={произведенная деталь бракованная}. Приближенно она будет равна его частоте: Р(А) = 5/1000=0,005. Следует ожидать такую частоту и в будущем, поэтому среди деталей окажется около ,005 = 125 бракованных. Решение задач.

Заметим прежде всего, что вопрос задачи не совсем корректен: мы можем ответить на него лишь приближенно, ибо реальная частота даже в такой большой выборке из жителей не обязана совпадать с вероятностью. 29 февраля бывает только в високосном году один раз в четыре года, следовательно, для случайно выбранного человека его день рождения попадает на 29 февраля с вероятностью Это значит, что среди жителей Калуги следует ожидать около человека, которым приходится праздновать свой день рождения раз в четыре года. Решение задач.

Оказывается, найти ответ на этот неожиданный вопрос совсем несложно. В самом деле: обозначим неизвестную нам численность рыб в озере через N. Тогда вероятность поймать помеченную рыбу в озере будет 86/N. С другой стороны, эта вероятность должна приближенно равняться полученной во втором улове частоте: 86/N=6/78. Отсюда N = / 6 = Решение задач.

В письменном тексте одной из «букв» считается пробел между словами. Найдите частоту просвета в любом газетном тексте.