Из опыта работы Учитель математики МОУ СОШ 50 Ермолина Т.Ю. Некоторые особенности преподавание математики в профильных классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности школьников МОУ Гаютинская СОШ.
Advertisements

«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Учителя математики Кожевниковой Татьяны Всеволодовны 2012 г. Разработка и внедрение календарно-тематического планирования по алгебре для классов с углубленным.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Из опыта работы по программе «Одаренный ребенок». Меньщикова Т.В.заместитель директора по УВР, учитель физики МОУ СОШ 20, г.Липецк учебный год.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Андрианова Е.Д., МБОУ «СОШ 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
Исследовательская работа в начальной школе МОУ СОШ 1 Учитель Демина С.И г.
Ученик – не чаша, которую необходимо наполнить, а факел, который нужно разжечь (античная мудрость)
Исследовательская деятельность учащихся в школе. Не существует сколько -нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате.
Цель проекта: Конструирование системы задач по теме: «отыскание наибольших и наименьших значений величин» Задачи проекта: 1) Образовательные: - отработка.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Алла Петровна Кущенко учитель биологии МБОУ СОШ «Эврика-Развитие» Стаж работы – 1 год ДЕВИЗ: ДЕВИЗ: «Каждый обучающийся - личность. Моя задача - найти.
Технология подготовки учащихся 11 кл. к ЕГЭ по математике Альгаер Тамара Филипповна
Особенности обучения математике по адаптивным формам.
1 Преподавание алгебры в 8 классе с углубленным изучением математики Феоктистов Илья Евгеньевич Москва.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ Из опыта работы Фрейлих Е.Н. Учителя химии и биологии МБОУ «СОШ 3» г. Боготола Красноярского.
УМК по химии под редакцией Н.Е. Кузнецовой. При выборе УМК необходимо учитывать: Особенности общеобразовательного учреждения (статус учреждения) Уровень.
Решение квадратных уравнений Задания для устного счета 8 класс.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Из опыта работы Учитель математики МОУ СОШ 50 Ермолина Т.Ю. Некоторые особенности преподавание математики в профильных классах

Проблемы: Отбор детей в профильные классы; Отбор детей в профильные классы; Выбор программы по математике; Выбор программы по математике; Выбор учебника; Выбор учебника; Составление расписания уроков. Составление расписания уроков.

Решение проблем: Проведение контрольной работы по математике в форме тестирования; Проведение контрольной работы по математике в форме тестирования; Программа по математике для профильных классов под редакцией Е.Ф.Фефеловой; Программа по математике для профильных классов под редакцией Е.Ф.Фефеловой; УМК А.Г.Мордковича. УМК А.Г.Мордковича.

1.Знание. Учиться никогда не поздно! - работа с учебником практически на каждом уроке; - работа с учебником практически на каждом уроке; - устный счет; - устный счет; - подбор заданий на отработку новых понятий, формул; - подбор заданий на отработку новых понятий, формул; - наглядность; - наглядность; - тематические зачеты; - тематические зачеты; - почти на каждом уроке небольшие самостоятельные работы; - почти на каждом уроке небольшие самостоятельные работы; - использование на уроках исторического и краеведческого материала; - использование на уроках исторического и краеведческого материала; - исследовательские задания на уроках и дома. - исследовательские задания на уроках и дома.

Математическая эстафета 1.При каких значениях х функция 1.При каких значениях х функция принимает наименьшее значение. 2.Тело движется по закону: 2.Тело движется по закону: Через сколько секунд после начала движения скорость тела будет равна 10 м/c. 3.Найти произведение корней уравнения: 3.Найти произведение корней уравнения: 4.Вычислить: 4.Вычислить: 5.Вычислить площадь одной арки синусоиды. 5.Вычислить площадь одной арки синусоиды. Ответ: 1693

2. Трудолюбие. Терпение и труд все перетрут! Необходимо научить: правилам и приемам учебной деятельности правилам и приемам учебной деятельности самоконтролю и самооценке ученика своей работы самоконтролю и самооценке ученика своей работы режиму и гигиене учебного труда режиму и гигиене учебного труда сформировать потребность к продолжению обучения сформировать потребность к продолжению обучения

Советы бывалого: Начинай день с зарядки; Начинай день с зарядки; Вами решенная задача -маленькое открытие; Вами решенная задача -маленькое открытие; Поиск различных способов задач -1-я ступенька к исследовательской работе; Поиск различных способов задач -1-я ступенька к исследовательской работе; Правильный чертеж –половина решенной задачи; чем больше чертежей, тем лучше; Правильный чертеж –половина решенной задачи; чем больше чертежей, тем лучше; Мы не рабы Интернета,он –наш помощник; Мы не рабы Интернета,он –наш помощник; Самая трудная задача –победить свою лень, а математика воспитывает волю. Самая трудная задача –победить свою лень, а математика воспитывает волю.

3. Гореть самой, зажечь других! «Дети должны уметь и любить мечтать, а мы взрослые – учителя, должны уметь развить в них способность мечтать!» Ш.Амонашвили Ш.Амонашвили

«Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А.Н.Колмогоров

3 группы исследовательских работ учащихся: Реферативные работы по школьной программе; Реферативные работы по школьной программе; Реферативные работы по не программной математике; Реферативные работы по не программной математике; Творческие работы с элементами исследования. Творческие работы с элементами исследования.

Учитель гордится успехами своих учеников: 2004 г. Ермолина Катя (ученица 11Б кл. (физмат)) – победитель научных чтений ПГУ с работой «Интересные виды многогранников» 2004 г. Ермолина Катя (ученица 11Б кл. (физмат)) – победитель научных чтений ПГУ с работой «Интересные виды многогранников» 2006 г. Петрова Кристина (ученица 10Б кл. (физмат)) – 3 место на городской научно- исследовательской конференции «Юность Архангельска» с работой «Математика в медицине» 2006 г. Петрова Кристина (ученица 10Б кл. (физмат)) – 3 место на городской научно- исследовательской конференции «Юность Архангельска» с работой «Математика в медицине» 2009 г. Гордиенкова Марина (ученица 11В кл.) – победитель научных чтений ПГУ и 3 место на городской научно-исследовательской конференции «Юность Архангельска» с работой «Задачи о Соломбале» 2009 г. Гордиенкова Марина (ученица 11В кл.) – победитель научных чтений ПГУ и 3 место на городской научно-исследовательской конференции «Юность Архангельска» с работой «Задачи о Соломбале»

4. Любить делать добро! Использование краеведческого материала на уроках математики. Использование краеведческого материала на уроках математики. Зачеты учеников младших классов старшеклассникам Зачеты учеников младших классов старшеклассникам Экскурсии, походы, поездки. Экскурсии, походы, поездки. Участие в городских мероприятиях. Участие в городских мероприятиях. Воспитание честных и благородных чувств нужнее в сердцах детей, нежели обогащение разными знаниями» Ш.Амонашвили.

(ЗНАНИЕ + ТРУДОЛЮБИЕ) х (МЕЧТА + ДОБРОТА ) = педагогическое мастерство

Нерешенные проблемы: В рамках одной общеобразовательной школы сложность тщательного отбора учащихся в профильные классы; В рамках одной общеобразовательной школы сложность тщательного отбора учащихся в профильные классы; Недостаток часов математики в классах расширенного обучения данного профиля. Недостаток часов математики в классах расширенного обучения данного профиля. Трудность в выборе учебника, ориентированного на сдачу ЕГЭ в новой форме. Трудность в выборе учебника, ориентированного на сдачу ЕГЭ в новой форме.

Учитель многогранен, его педагогическое мастерство может расти до бесконечности… Мой девиз: «Учись, трудись, мечтай, люби! Успех тебя ждет впереди!»

Спасибо за внимание!