ГОУ СПО Киселёвский педагогический колледж Электронный учебно- методический комплекс (ЭУМК) как средство совершенствования педагогического процесса Киселёвск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК КОМПОНЕНТ ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА Токина Е. И., старший методист ГБОУ СПО РО « Новочеркасский.
Advertisements

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский Учреждение образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
1.Наличие методические разработки (1 балл); ситуационные задачи (2 балл); круглый стол, дискуссия; групповые тренинги и пр. (3 балла); деловая игра, пресс-конференция.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ структура, порядок разработки и регистрации Начальник учебно-методического отдела А.Т.Жуковский
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Смотр-конкурс на лучший УМК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Транксрипт:

ГОУ СПО Киселёвский педагогический колледж Электронный учебно- методический комплекс (ЭУМК) как средство совершенствования педагогического процесса Киселёвск 2015

План Требования к содержанию и оформлению электронного учебно-методического комплекса (Сынкова Н.А.) ЭУМК «ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие», ЭУМК «Учебная и производственная практика специальности Дошкольное образование» (Герман Л.В.) ЭУМК «МДК Теория и методика математического развития» для очно-заочной формы обучения (Хлупина Н.О.)

Из истории ЭУМК С 2003 г. – разработка ЭУМК в высших учебных заведениях страны; С 2006 г. – входит в рейтинговую оценку Вуза; С 2008 г. - обмен опытом по использованию электронных изданий учебного назначения, в том числе ЭУМК; С 2009 г. – диссертационные исследования разных подходов в построении и использовании ЭУМК; С 2010 г. – конкурсы на лучшее ЭУМК; С 2011 г. – единые требования в построении ЭУМК; С 2014 г. – единые требования к ЭУМК в СПО.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие ЭУМК ФЗ РФ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки от «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от «Об утверждении Положения об электронном учебно-методическом комплексе дисциплины для профессиональных образовательных организаций» Локальный акт «Положение об ЭУМК ГОУ СПО Киселёвского педагогического колледжа»

Электронный учебно - методический комплекс – это обучающая система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, а именно : предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность, контроль уровня знаний, информационно - поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией, сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи. Электронный учебник Л. Х. Зайнутдинова

Отличия ЭУМК от традиционных «бумажных» интерактивностъактуализацияинтеграцияадаптациявизуализация способность ЭУМК реагировать на запросы студентов, создавая возможность диалога с обучающей системой возможность своевременного обновления учебно- методического мате- риала возможность включения в состав ЭУМК ссылок на другие электронные источники информации возможность ЭУМК «подстраиваться» под индивидуальные возможности и потребности студента за счет предоставления различных траекторий изучения предметного материала, различных уровней сложности контролирующих заданий возможность использования цветового оформления материала, включения в ЭУМК анимации, видео и аудио фрагментов

Использование ЭУМК позволяет разнообразить формы представления информации на основе использования аудио -, видео - и графической информации, схем, чертежей дифференцировать обучение, то есть разделить задания по уровню сложности и учитывать при этом индивидуальные особенности обучаемых интенсифицировать самостоятельную работу обучающихся, усиливая деятельность самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого повысить мотивацию, интерес и познавательную активность за счёт разнообразия форм работы, использование различных форм представления информации своевременной и объективной оценки результатов деятельности студентов

Методологическая основа разработки ЭУМК Доступность Единство Научность Наглядность Систематичность Проблемность Сознательность обучения Прочность усвоения знаний Дидактические принципы Методические принципы Модульность Вариативность Паритетность Стереоскопичность Открытость

Нормативный Учебно-методический Контрольно-измерительный Информационный Разделы ЭУМК

Нормативный раздел - Рабочая программа - Календарно-тематический план - Руководство по изучению дисциплины (МДК, ПМ) - Тематика курсовых проектов - Календарный план выполнения курсового проекта Примечание: - обязательный состав

Учебно-методический раздел - Учебное (учебно-методическое) пособие - Лекции / курс лекций - Слайд-лекции - Практическое пособие (практикум) - Презентации для проведения учебных занятий - Видеолекции (видео пособия, учебные видеофильмы) - Виртуальные лабораторные комплексы - Методические материалы для организации внеаудиторной самостоятельной работы Примечание: - обязательный состав

Контрольно-измерительный раздел - КИМы (КОСы) Входной контроль Текущий контроль Итоговый контроль Самоконтроль тестовые задания варианты для контрольных работ ситуационные задачи и т.д. Примечание: - обязательный состав

Информационный раздел - Список литературы для углубленного изучения дисциплины (МДК, ПМ) - Список используемой литературы - Ссылки на интернет-ресурсы - Методические разработки и материалы преподавателя по проведению различных видов занятий (сценарии, деловые игры, ситуационные задачи и т.д.) - Дополнительный дидактический материал графика, фото, видео, аудиоматериалы, анимации и др.) - Глоссарий - Инструкции по использованию программных средств и др.

Этапы разработки ЭУМК Определение целей разработки ЭУМК Создание дизайна ЭУМК Разработка педагогического сценария Разработка программного обеспечения ЭУМК Экспертиза и оценка качества Апробация в учебном процессе Фонд ЭУМК Интернет

Переход с главной веб - страницы УМК ко всем документам осуществляется через гиперссылки гиперссылка Текстовый документ Тест Презентация PowerPoint

Выпускающая кафедра; Научно-методический совет колледжа; Отдел ИКТ. Контроль за содержанием и качеством ЭУМК

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ Ответственность за разработку и актуализацию ЭУМК несут преподаватель, зав. кафедрами, научно- методический совет. Ответственность за регистрацию, хранение, изъятие и уничтожение ЭУМК несет зав. отдела ИКТ.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА РАЗРАБОТКИ ЭУМК ЭУМК проходит экспертизу на соответствии требованиям: ФГОС СПО; ОПОП СПО по специальности; ОПОП СПО (учебному плану); Положения об ЭУМК.

Приложение 1 Титульный лист учебно-методического комплекса дисциплины (модуля) ГОУ СПО Киселёвский педагогический колледж Кафедра ______________________________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) __________________________________________________________________ (код дисциплины, наименование дисциплины) Специальность ___________________________________________________ Форма обучения___________________________ Киселёвск, 2015

Приложение 2 Лист согласования Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) ______________________________________ (код, наименование дисциплины (модуля) Составлен ____________________________________________________________ (фамилия, имя отчество, ученая степень, ученое звание, должность) Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) утвержден на заседании кафедры ___________________________________ (наименование выпускающей кафедры) «___»________________20___г. протокол ___ Заведующий кафедрой ________________/ ____________ (подпись) Ф.И.О.

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) утвержден на заседании научно-методического совета «___»________________20___г. протокол ___ Председатель НМС __________/______________ (подпись) Ф.И.О. Секретарь НМС ___________/ ____________ (подпись) Ф.И.О.

Приложение 3 Лист регистрации решений выпускающей кафедры о соответствии ЭУМК установленным требованиям Рассмотрено на заседании кафедры ________ Протокол ____ от «____»_________20___г. Постановили рекомендовать ЭУМК: - к использованию в 20___-20___ уч.г. - к обновлению для 20___-20___ уч.г. - к пере утверждению Зав.кафедрой__________/____Ф.И.О._______ В данной графе фиксируется только результат обновления ЭУМК: Обновление ЭУМК для 20___-20___ уч.г. рассмотрено и одобрено кафедрой ________ Протокол ____ от «____»_________20___г. Зав.кафедрой__________/____Ф.И.О._______ Рассмотрено на заседании кафедры ________ Протокол ____ от «____»_________20___г. Постановили рекомендовать ЭУМК: - к использованию в 20___-20___ уч.г. - к обновлению для 20___-20___ уч.г. - к пере утверждению Зав.кафедрой__________/____Ф.И.О._______ В данной графе фиксируется только результат обновления ЭУМК: Обновление ЭУМК для 20___-20___ уч.г. рассмотрено и одобрено кафедрой ________ Протокол ____ от «____»_________20___г. Зав.кафедрой__________/____Ф.И.О._______

План Требования к содержанию и оформлению электронного учебно-методического комплекса (Сынкова Н.А.) ЭУМК «ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие», ЭУМК «Учебная и производственная практика специальности Дошкольное образование» (Герман Л.В.) ЭУМК «МДК Теория и методика математического развития» для очно-заочной формы обучения (Хлупина Н.О.)