ГИПЕРБОЛА Урок словесности в 6 «А» классе учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 г. Саратова Кузьмина Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метонимия урок развития речи в 6 классе учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 г. Саратова Кузьмина Наталья Николаевна.
Advertisements

Пословицы и поговорки разных народов о речи и слове Русские Красна речь слушаньем Поменьше говори, побольше услышишь.. Глупые речи, что пыль на ветру.
Работу и шаблон выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края,2012.
«Царевна-лягушка ». Виды сказок волшебные героические бытовые.
МЕТАФОРА учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 г. Саратова Кузьмина Наталья Николаевна.
Сказка « Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды»: пушкинский набросок «Сказки о царе Салтане» или народная сказка? МОУ Пречистенская СОШ Учащиеся.
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучаю станет – и книга вывалится у тебя из рук. Но читает их враздробь:
Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино» Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
Тире между подлежащим и сказуемым. Двадцать седьмое ноября. Классная работа.
Литературное чтение 2 класс К.И. Чуковский «Путаница» Автор работы: Трегубенко Ирина Алексеевна МОУ «СОШ 9 Г.Енисейск Красноярский край.
Устный журнал «Путь к слову» Капарова Светлана Давыдовна, учитель русского языка и литературы СШ 4 г. Петропавловск Устный журнал «Путь к слову» Капарова.
Мудростью богаты. Русские народные пословицы. Методическое пособие для учителя начальных классов. Составитель: Бузмакова Н.М. МОУ « Лицей 6»
Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна.
Я ЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Язык как материал словесности и результат творчества.
Цели урока: 1. познакомиться с новым жанром фольклора; 2. понять различия между пословицей и поговоркой; 3. развивать устную речь.
ВИКТОРИНА ПО ПОЭМЕ ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА». 1) Что делает кот, когда идет направо? налево? (Идет направо песнь заводит, Налево сказку говорит. ) 2)
Внимание к слову, его значению, употреблению – вот цель нашего урока. Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения М.Дудина. Ты – тверд и гибок, нежен.
Люблю тебя, мой край родной (стихотворение собственного сочинения) Баранова Любовь, ученица 6 а класса МОУ СОШ 9.
Мосина Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 9 г. Буй, Костромская область.
Транксрипт:

ГИПЕРБОЛА Урок словесности в 6 «А» классе учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 г. Саратова Кузьмина Наталья Николаевна

Предложения с метонимией – 1, с синекдохой – 2, с метафорой – 3, с сравнением – 4. Язык до Киева доведет. () Не торопись языком, торопись делом. () За твоим языком не поспеешь босиком. () Мелет день до вечера, а послушать нечего.() Пустая мельница и без ветру мелет. () За словом в карман не полезет. () Язык мой – враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет. () Ради красного словца не пощадит родного отца. () Язык как бритва. () Набрать в рот воды. () Слово молит – что рублем подарит. () Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. ()

Прочитайте выражения: Толстый, как бочка Толстый, как бочка Летел пулей Летел пулей Реки слез Реки слез Гора капусты Гора капусты Побледнел, как мел Побледнел, как мел В каком значении употреблены слова в этих выражениях?

ГИПЕРБОЛА – это художественное преувеличение.

Пир В старом замке Не портной – Под горой В старом замке Был однажды Пели звонко Пир горой. И плясали До утра в нем Три мышонка! Пировали, Потому что Пели песни Три мышонка И плясали В первый раз Не король, За триста лет Не королевич Отыскали С королевной молодой. В старом замке Не царевна, Корку хлеба Не царевич, На обед! Не сапожник,

Найдите гиперболу 1)Вырос наш жук с медведя. 2)Выше Ивана Великого 3)Колос от колоса – не слыхать и голоса. 4)Видимо-невидимо. 5)Тьма тьмущая. 6)Денег – куры не клюют. 7)Теснота –яблоку негде упасть. 8)На край света. Вспомните и расскажите эпизоды из русских народных сказок, в которых есть гипербола

рорер

екееке

Прочитайте высказывание Л. Толстого и аргументируйте его Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.

Описание битвы Руслана с печенегами. Найдите гиперболы. Где ни просвищет грозный меч, Где конь сердитый ни промчится, Везде главы слетают с плеч И с воплем строй на строй валится; В одно мгновенье бранный луг Покрыт холмами тел кровавых, Живых, раздавленных, безглавых, Громадой копий, стрел, кольчуг.

Нередко гипербола выглядит как неправдоподобное, изображение становится фантастическим.

Фантастика – невероятные, неправдоподобные, чудесные события и явления.

Чуковский «Тараканище» анаканак

Для чего используется гипербола в произведениях Гипербола употребляется в произведениях словесности для изображения явлений и выражений авторского отношения к изображаемому.