Программа обучения и развития детей «Предшкольная пора» 2011-2013 гг. Авторы-составители: Жидкова Н.И., Киреева О.В., Кузьминова Н.В., Панина Л.В., учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Advertisements

Программа «Предшкольная пора» Программа создана в 2005 г. и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.
Предшкольное образование при МКОУ «Гауфская СОШ».
Предшкольное образование при МОУ СОШ5 г. Ноябрьска.
Программа обучения и развития детей «Предшкольная пора» Руководитель проекта- член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Презентация. Программа «Предшкольная пора»предназначена для подготовки детей к школе,которые не посещали дошкольное учреждение.
Цели Социальная – обеспечение возможности единого старта шестилетних детей; Педагогическая – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста,
1 Задачи Обеспечить предшкольное образование детей, используя организационно- правовые нормы; Обеспечить прочную базу качественного и современного учебно-методического.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
Гимназия 56 г. Томск. Предшкольная подготовка. В настоящее время уровень охвата детей дошкольным образованием составляет в среднем по России чуть более.
МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.
ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

Программа обучения и развития детей «Предшкольная пора» гг. Авторы-составители: Жидкова Н.И., Киреева О.В., Кузьминова Н.В., Панина Л.В., учителя начальных классов г. Павлово 2011 г.

Организовать процесс обучения с учётом потребностей детей этого возраста; Отработать содержание образования детей, которое обеспечит сохранение самоценности периода развития; Формировать социальные черты личности будущего школьника, необходимые для адаптации к школе; Цели и задачи. Цели: социальная – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; педагогическая – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению. Задачи: Формировать систему УУД, создающую равные возможности успешности начального образования; Развивать качества личности, психические процессы, виды деятельности для становления устойчивых познавательных интересов.

Принципы Реального учёта особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальности для ребёнка чувственных впечатлений, знаний, умений; Учёта потребностей данного возраста, опоры на игровую деятельность; Обеспечения необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребёнка, основных видов деятельности; Сохранения и развития индивидуальности; Обеспечения поступательности в развитии ребёнка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; Развития эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребёнка, его ознакомления с доступными областями культуры.

Организация обучения Продолжительность обучения: 10 недель. Общее число занятий – 10. «Познаём других людей, себя и мир, в котором я живу» - 10; «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 10; «Учимся родному языку» Режим дня: первое занятие: – второе занятие: – третье занятие: – Режим занятий: 1 день в неделю. Длительность занятия – не более 20 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут.

Структура программы «Познаём других людей, себя и мир, в котором я живу» «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» «Учимся родному языку»

«Познаём других людей, себя и мир, в котором я живу» Формирует: - понимание ребёнком самого себя, своих особенностей, способностей; - направлено на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде; - развитие умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение. Одной из задач является подготовка к изучению предметов в начальной школе «Математики», «Окружающего мира»

занятия Тема занятий Форма занятий УУД 1 «Это я и моя семья!» Знакомство с полными именами и некоторыми производными формами. Определение своей роли в семейном коллективе и роли других членов семьи. Сюжетно– ролевая игра. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2 «Мы вместе!» Участие в совместной деятельности со взрослыми и детьми. Ролевая игра Коммуникативные УУД Соблюдатьпростейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» Включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы наглядно-образного, а затем и логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике», а также к «Окружающему миру».

п/ п Тема занятий Формы проведения Универсальные учебные действия (УУД) Кол- во часов 11. Выяснение простейших числовых представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме, расположению. Игра «Танграм». 2. Развитие речи, внимания, наблюдательности Игра «Пчелка». Дидактическая игра Игра на внимание Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; описание предмета, определение его свойств; логические – построение рассуждений о значении понятий «предмет»,«квадрат»,«круг»,«треугольник», «четырёхугольник»,«прямоугольник», «признак предмета», о необходимости учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника Личностные: адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. 1

«Учимся родному языку» Обеспечивает обогащение активного словаря ребёнка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке ребёнка к письму.

п/ п Тема занятий Формы проведения Универсальные учебные действия (УУД) Кол- во часов 1 Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Описание картинки. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами». Обведение узоров по контору. Дидактическая игра. Познавательные: общеучебные – осмысливания процесса общения как способа и передачи информации; описание предмета; логические - построении рассуждений о значении понятия «общение»; описание картинки. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- речевые действия. Личностные: адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности. 1

Сотрудничество педагогов и родителей Цель: профилактики возможных трудностей, возникающих у ребёнка при адаптации к школе. Задачи: Повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе, их социализации относительно школьной среды; Координация организационно-воспитательных действий родителей в период подготовки детей к школе; Предоставление рекомендаций по интересующим проблемам воспитания.

Тематическое планирование занятий с родителями Особенности развития детей 6-7-летнего возраста -1 ч Роль семьи в нравственно-волевой подготовке к школьному обучению – 1 ч Ведущие мотивы поведения и отношений – 1 ч Взаимодействие ребёнка с детьми и взрослыми -1 ч Особенности развития познавательных процессов – 1 ч Книга в семье. Воспитание любознательности – 1 ч Развитие творческого потенциала – 1 ч Роль семьи в воспитании самостоятельности – 1 ч Игра как средство развития ребёнка – 1 ч Режим дня и его значение на этапе подготовки к школе и школьном обучении – 1 ч