Инструментарий инновационного проектирования Три типа подходов к содержанию подготовки управленцев: - Передача предметно-организованных знаний. - Перенос.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструментарий инновационного проектирования Три типа подходов к содержанию подготовки управленцев: - Передача предметно-организованных знаний. - Перенос.
Advertisements

Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
Социокультурное проектирование. Типы проектных стратегий Консервирующий (сохраняющий условия развития) Преобразующий (экспортирующий культурные образцы.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Организация проектной деятельности с учащимися класса Е.М. Карпова к.п.н., доцент кафедры «социальной педагогики» КГУ им. Н.А. Некрасова.
Анализ результатов и особенности экспертизы инновационной деятельности в столичном образовании Данилюк. А.Я. – зам. директора ГБНУ «Московский институт.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Проектирование системы деятельности педагогического работника как условие профессионального роста.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа 72 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Позитивная социализация.
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
Транксрипт:

Инструментарий инновационного проектирования Три типа подходов к содержанию подготовки управленцев: - Передача предметно-организованных знаний. - Перенос опыта. - Инструментализм. Каждому подходу соответствует организационная схема, наиболее приспособленная для передачи данного содержания: Лекции. Анализ случаев (case-study). Игровое освоение инструментов.

- Проекты по оптимизации - Инновационные проекты Инновация – это принципиально иной подход на основе новой идеи, существенно меняющий сложившиеся уклады, обусловливающий новый тип организации образовательных систем и пространств.

Понятие «инновационный проект» рассматривается как форма целевого управления инновационной деятельностью, процесс осуществления инноваций

Инструментарий целеполагания в проекте и анализа проектной ситуации Анализ проектной ситуации SWOT-анализ: Strengths ---- сильные стороны Weaknesses ---- слабые стороны Opportunities ---- угрозы Treats ---- возможности

Сильные стороны Энтузиазм высшего руководства по отношению к инновациям. Четкие приоритеты для инноваций в текущем году. Действующая инновационная рабочая группа с выделенным бюджетом и временем Слабые стороны Нет охватывающего все подразделения общего для организации инновационного процесса – инновационная деятельность неэффективна и непродуктивна. По завершении проектов недостаточно изучается полученный опыт. Возможности Инновационная рабочая группа может активно реализовывать программу по снижению издержек. Процесс разработки новой продукции нуждается в изменениях. Угрозы Плохое финансовое положение может привести к сокращению бюджета для инновационной деятельности

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований». Алгоритм методики: 1 шаг. Сформулируйте проблему и запишите её. 2 шаг. Выявите и запишите основные причины её возникновения, начинающиеся со слов «не», «нет». 3шаг. Проблему переформулируйте в цель. 4 шаг. Причины трансформируйте в задачи.

Ситуация «минус» Не разработаны организационные механизмы социального партнёрства Нет мотивации к выбору профиля Нет достаточной ресурсной базы

Цель Задача правило SMART

Организационно-деятельностная игра «Инвестиционный портфель» 100% -1 – 2- 3 – 4- 5 – 6 – 7 – 8 – оценка актуальности

Specific Measurable Accurate Relevant Timely Задача должна быть: - Конкретной - Измеряемой - Согласованной - Достижимой - Соответствующей указанному времени

ОДИ «Крестики-нолики» абсд

Матрица проектной стратегии (оценка ясности стратегии и эффективности проектных действий) ясная и четкая стратегия С+ Д- Д+ эффективность действий С- Д- Д+

Выживание в краткосрочной перспективе маловероятно Вероятен будущий успех Весьма вероятен будущий провал Выживание в долгосрочной перспективе маловероятно Инновационный проект

Инструменты продвижения проекта в общественно- педагогических событиях - тематические площадки - гражданские форумы - социокультурная навигация (интернет-навигация по новым социокультурным практикам) - гуманитарная экспертиза (рейтинги по общественному мнению)

Общественно-значимые события, консолидирующие партнеров проекта и развивающие инфраструктуру проекта Старт проекта___Событие 1________ Событие 2______Событие 3______ ___Сканинг успешности проекта_____Событие 4______ Событие 5_____ ______Презентация промежуточных результатов ______Событие 6______ ______Сканинг трансформации институтов (образовательных систем)

Инструментарий оценки рисков проектной деятельности Какие последствия повлечет воплощение этой идеи? Чем мы рискуем, выбирая этот путь?

Технология оценки рисков Шаг первый «Формирование минного поля» - Если мы принимаем это решение, идем по этому пути, какие неприятности и потери могут нас ожидать? Какова вероятность каждой из потерь и неприятностей? Шаг второй «Оценка реальной угрозы» -Что произойдет с проектом, если случится…..? - Каков самый негативный вариант трансформаций при реализации проекта? Шаг третий «Поиск противоядия» -Что мы можем сделать, если случится и произойдет? - Какими ресурсами мы обладаем, если произойдет…..? Если противоядие не найдено для 70%,то потенциальное решение чрезвычайно рискованно. 30% риска допустимо.

Риски проектаМинимизация рисков

Индикаторы достижения результата проектной деятельности Задачи проекта (измене- ний) Мероприя тия (состав действий) СрокиОжида-емый результат Индика- торы достиже- ния резуль- тата Ресурсы и ответств. оргструк- туры

Уровень значимости проектных идей Характеристика значимости проектных идей Уровень субъектов (ребёнок, педагог) Уровень образова- тельных учреждений Уровень профессио- нальных сообществ Уровень образова- тельных муниципальных (региональных) пространств

Рефлексивная экспертиза проектной деятельности по показателям Показатели: 1.Аналитическая мощность. 2.Позиционность. 3. Инструментальная мощность. 4.Реализационная мощность.

Деловая игра «Проектная Одиссея» Аналитичес кая мощность Позицион- ность Инструмен- тальная мощность Реализа- ционность

Деловая игра «Проектная Одиссея» Аналитичес кая мощность Позицион- ность Инструмен- тальная мощность Реализа- ционность

Феномен «псевдоновизны» заключается в стремлении к оригинальности любой ценой; прожектерстве Псевдоновизна в процессе модернизации образования проявляется в следующих явлениях: -в подстраивании нововведений под прежние отжившие нормы («приручение новшеств»); -в конъюнктурном воссоздании исторических форм учебных заведений (формальная смена названий и вывесок); -в формальном привлечении в школу титулованных научных руководителей ( «заигрывании с научными структурами»); -в массовом создании различных «интеллектуализированных» служб и формальных экспертных советов (заигрывание с учеными)

Фиофанова Ольга Александровна д.п.н., заведующая лабораторией образовательной политики и социокультурного проектирования РАО olga-fiofanova.narod.ru olga-fiofanova.livejournal.com