. Урок математики «Геометрические фигуры» Игра «Поле чудес».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неделя математики Интересна и сильна математики страна.
Advertisements

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» Внеклассное мероприятие по математике Работа учителя математики МОУ СОШ п.Учебный Ершовского района Саратовской области Лепёхиной Н.П.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: презентация к уроку математики 4 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"
дальше Однажды Одноглазик решил, что он и без школы знает всё о геометрических фигурах, а потому ему необязательно идти завтра на математику. Он решил.
Геометрические фигуры и тела. Вопрос 1. Что изображено на рисунке? Луч АВ Луч ВА Прямая АВ Отрезок АВ В А.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Урок 4 Математический диктант 1.Как называется раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве? 2.Назовите основные фигуры в пространстве. 3.Сформулируйте.
Тренировочные упражнения 5 класс Начать Первоначальные геометрические сведения.
Проверка домашнего задания (1) 1)65:5=13 (см) ширина прямоуг. 2)65 * 13 = 845 (см 2 ) площадь 136 : 8 = 17 (см) длина прямоугольника 3 м 5.
Математический диктант: 1) Вычислить площадь параллелограмма, если одна из его сторон равна 7 дм, а высота, проведенная к ней, равна 6 дм. 2) Площадь.
Вводный урок по теме «Геометрические тела» Тема: Прямоугольный параллелепипед 5 класс.
Тема: « Прямоугольник и его свойства ». Учитель: С. С. Вишнякова
Математика. 5 класс.. Греческий алфавит Величины и их обозначения (прямоугольник, квадрат) а – длина стороны квадрата, длина прямоугольника; b – ширина.
ТЕМА УРОКА : ЧЕРТЕЖИ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ.
Задача 1 А В С Д А1А1 В1В1 С1С1 Д1Д1 М N F К Дано: куб АВСДА 1 В 1 С 1 Д 1 т.М лежит на ребре ВВ 1, т.N лежит на ребре СС 1 и точка К лежит на ребре ДД.
АВ С D1D1D1D1 С1С1С1С1 Вершины - точки Грани - прямоугольники Ребра - отрезки А1А1А1А1 D В1В1В1В1.
Лазутина Светлана Александровна, МОУ СОШ с.Троекурово.
A b S = a b S1S1 S2S2 S = S 1 + S 2 S 1 = S : 2 a S = a 3 1 мм 2 1 см 2 = 100 мм 2 1 дм 2 = 100 см 2 1 м 2 = 100 дм 2 = см 2 1 а = 100 м 2 1 га.
Урок геометрии в 7 классе по теме: «Прямоугольный треугольник» Автор: Милашенко Лидия Алексеевна.
Посчитать геометрические фигуры.Считать так: 1-й круг, 1-й треуголь­ник, 2-й круг, 1-й квадрат и т.д.
Транксрипт:

. Урок математики «Геометрические фигуры» Игра «Поле чудес».

сформировать понятие, что такое геометрическая фигура; найти их на плакате; дать определение; какая наука изучает свойства геометрических фигур; показать учебники, по которым ученики будут заниматься в старших классах; воспитывать интерес к предмету, коллективизм. Цели и задачи

Содержание урока I. Выбор первой тройки II. Выбор второй тройки III. Выбор третьей тройки IV. Игра со зрителями V. Финал VI. Супер – игра VII. Домашнее задание.

I. Вводная беседа учителя Объяснить правила игры «Поле чудес». а). Выбор троек игроков после правильного ответа на вопрос. б). Барабан представлен на рисунке. Х О < Обозначение секторов: Х – открыть первую букву; О – назвать букву; – открыть последнюю букву; < – совет друга; – переход хода;

II. Выбор первой тройки Вопросы 1). Сосчитать сколько углов, меньше 180˚, изображено на рисунке. (Ответ: 10) 2). На рисунке изображены 4 угла. Величина одного из них известна. Найти градусные меры остальных углов. А В С Д 30˚ 3). Как убедиться, что площадь треугольника АВД больше площади треугольника ДСЕ в 2 раза? А В С Д Е

Задание. 1. Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета (принадлежность клоуна) К о н у с 2. Поросенок

III. Выбор второй тройки Вопросы: 1). Сколько здесь треугольников? (Ответ: 18) 2). Сколько прямоугольников? (Ответ: 18) 3). Проведите два отрезка так, чтобы получилось 5 квадратов.

Задание. 1. Как назвать четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны? (Это слово часто употребляется в цирке). Т р а п е ц и я 2. Ежик

IV. Выбор третьей тройки Вопросы. 1). Два прямоугольника имеют одну и ту же площадь. Длина первого прямоугольника равна 4 дм, а ширина 0,9 м. Чему равна длина второго прямоугольника, если его ширина 3 дм. 2). Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если длина его равна 1,2 м, ширина 0,5 м; а высота 0,3 м. 3). Из деревянного бруска, длина которого 8 см, ширина 0,6 дм и высота 4 см, вырезали куб с ребром 0,04 м. Чему равен объем оставшейся части бруска?

Задание. 1. Как называется прямая, которая с окружностью имеет одну общую точку. К а с а т е л ь н а я 2. Птичка

V. Игра со зрителями. Вычислить площадь фигуры. 15 см 30 см 35 см 15 см

IV. Финал. Как называется одна из сторон прямоугольного треугольника? Г и п о т е н у з а

VII. Супер – игра. 1. Как называли куб или шестигранник в Древней Греции? Г е к с а э д р 2. Козлик

VIII. Домашнее задание. П О. 1818; 1819; 1820 ٭ 1825

Л и т е р а т у р а. 1. Математика,5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Жварцбурд. 2. Внеклассная работа по математике. Авторы: З.Н. Альхова, А.В. Макеева. Саратов: Лицей,2001 г. 3. Школьникам о математике и математиках. Пособие для учащихся 4-8 классов. Составитель: М.М. Лиман. –М. : Просвещение, 1981 г. 4. Математическая шкатулка. Пособие для учащихся. Ф.Ф. Нашбин, Е.С. Канин. –М.: Просвещение, 1984 г. 5. Журналы «Математика в школе».