«Автоматизация Регламента управления тарифами в сбытовой организации» Совместный доклад спонсоров конференции О.В. Вороненко Генеральный директор ЗАО «ВЦПЭИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Advertisements

Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Повышение эффективности управления ИТ - деятельностью в Холдинге РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента информационных технологий КЦ Спицын Л.Е.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Система управления проектами для учреждений образования.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Система Электронного Документооборота. Область применения СЭД охватывает следующие документы: Приказы Распоряжения Служебные записки Исходящие и входящие.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Дельта Менеджмент Презентация Доверительное управление компаниями/ активами.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Транксрипт:

«Автоматизация Регламента управления тарифами в сбытовой организации» Совместный доклад спонсоров конференции О.В. Вороненко Генеральный директор ЗАО «ВЦПЭИ» В.А. Гущин Генеральный директор ЗАО «ITG Group» Конференция БЕ-1 РАО ЕЭС «ИТ - решения для энергосбытовых компаний» марта 2006 года, пансионат «Горизонт»

2 Содержание презентации ЧАСТЬ 1.Представление Проекта «Построение многоуровневой системы управления тарифами в ДЗО РАО «ЕЭС России» ЧАСТЬ 2.Представление подхода к автоматизации Регламента управления тарифами

3 Содержание презентации ЧАСТЬ 1 Представление Проекта «Построение многоуровневой системы управления тарифами в ДЗО РАО «ЕЭС России»

4 Актуальность решения задач управления тарифами

5 Цель Проекта и его этапы В соответствии с Приказом 200 от "Об организационной структуре ОАО РАО "ЕЭС России" п.152 одной из ключевых задач Департамента экономической политики Корпоративного центра является «разработка рекомендаций по организации тарифной работы в ДЗО» С целью увеличения реализуемости и практической значимости данного Проекта он разделен на Этапы, связанные с определенными типами субъектов рынка: В 2005г. осуществлен Этап 1 для ТГК/РГК и СК и МРСК/РСК В настоящее время реализуется Этап 2 для ОГК и вертикально- интегрированных холдингов (небазовый вариант реформирования) Цель Проекта: Разработка системы управления тарифами и подготовка методических рекомендаций по ее внедрению в ДЗО

6 Основные результаты Проекта Итоговые документы Регламент определяет задачи, функции и порядок управления тарифами Формирование тарифов Формирование сценарных условий расчета тарифов и выбор методологии расчета и обоснования тарифов Сбор информации Верификация информации Расчет тарифов Формирование пакета документов для представления в регулирующие органы Взаимодействие с регулирующими органами Тарифный контроль Виды контроля Процесс осуществления контроля Контрольные формы Принципы мотивации Форма мотивации участников управления тарифами Мотивация по итогам утверждения тарифов Мотивация по итогам деятельности Обобщение положительного опыта Внесение изменений и дополнений в Регламент Заключительные положения Содержание: Общие положения Основные положения Глоссарий Принципы управления тарифами Функции и процессы управления тарифами Участники процесса управления тарифами Классификация участников управления тарифами Компетенция участников управления тарифами в управляющей компании/аппарате управления Компетенция участников управления тарифами в управляемых компаниях/филиалах Компетенция иных участников управления тарифами Общие условия управления тарифами Правовая база управления тарифами Общие требования к информации Календарный план Информационная система управления тарифами Процесс планирования Этапы планирования Методология расчета и обоснования тарифов Формирование предельных уровней тарифов Разработка предложений по предельным уровням тарифов Согласование с РАО «ЕЭС России» Взаимодействие с регулирующими органами Типовой Регламент управления тарифами для субъектов регулирования, образуемых в результате реформирования АО-энерго, – ТГК/РГК и СК, МРСК/РСК

7 Основные результаты Проекта Итоговые документы Методические рекомендации по внедрению описание необходимых процедур по внедрению системы управления тарифами в конкретном субъекте Типовой Индивидуальный практические рекомендации по преобразованию типового Регламента в индивидуальный, т.е. Регламент, отвечающий задачам и требованиям конкретного субъекта в области управления тарифами Адаптация модели управления Определение участников процессов управления тарифами Адаптация классификатора расходов Проверка и корректировка методологии расчета и обоснования тарифов Адаптация календарного плана Изменения, связанные с выполнением плана по реформированию Др. Процедура принятия Регламента Открытие проекта «Система управления тарифами» Проведение презентации материалов «Система управления тарифами» Адаптация типового Регламента управления тарифами в соответствие задачам и требования системы управления тарифами конкретного субъекта Согласования Регламента управления тарифами участниками Настройка программных продуктов – внешних (ЕИАС) и внутренних (в случаи их наличия) Проведение обучения программному продукту ЕИАС Утверждение Регламента управления тарифами соответствующими органами управления Обучение участников Программы обучения Презентационный материал для обучения Настройка программных продуктов внешних - ЕИАС внутренних модулей КИС Методика разработки Регламента Методика по внедрению системы управления тарифами

8 Основные результаты Проекта Новое содержание системы управления тарифами Планирование Подсистема управления тарифами в субъектах регулирования, образуемых в результате реформирования АО-энерго, - функциональная подсистема, ориентированная на разработку цен (тарифов) на реализуемые им товары/услуги Под управлением тарифами понимается исполнение (реализация) ряда взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля ОрганизацияМотивацияКонтроль Получение экспертных заключений Сбор информации по параметрам внешней среды Формирование прогнозных значений по статьям Верификация информации Расчет тарифов по методике регулирующего органа Формирование пакета документов Представление пакета документов и взаимодействие с представителями регулирующего органа Определение круга участников управления тарифами Распределение полномочий и ответственности Построение процедур решения задач по управлению тарифами Регламентация деятельности Мониторинг нормативно-правовой базы Поддержка актуального состояния внутренних нормативных документов Разработка системы мотивации участников решения задач по управлению тарифами Определение совместимости целевых установок управления тарифами и бизнес- планирования Мониторинг и сопоставление предпосылок планирования тарифов с их фактическими значениями Оценка целесообразности обоснования выпадающих доходов/расходов Сравнение фактически достигнутых результатов с плановыми показателями

9 Основные результаты Проекта Декомпозиция бизнес-процессов управления тарифами

10 Спецификация описания БП: А. «Вход»: Персонал Информационные ресурсы Технология Сроки Б. Комплекс взаимосвязанных процедур установленные действия персонала по осуществлению функций управления, производимых по определенной технологии, дающих значимый результат В. «Выход»: Продукт Потребитель Принципы описания БП: Кластеризация внутренних участников (ЦИК, ЦПК,ЦПИ) Выделение циклов БП (начальный и последующие) Выделение сценариев БП (основной, альтернативный, с отклонениями) Представление продуктов: основные и вспомогательные, для внешнего и внутреннего потребления, обязательные и «условные» Таблично-текстовое описание БП Вход……… Процедуры……… Выход……… Блок-схемы Основные результаты Проекта Описание бизнес-процессов управления тарифами

11 Классификатор Основные результаты Проекта Методология расчета и обоснования тарифов Классификатор расходов/затрат, формирующих НВВ При формировании НВВ возникает необходимость в систематизации расходов предприятия Цель Классификатора – представление расходов в структуре, необходимой для расчета регулируемых тарифов и цен на продукцию и услуги субъектов регулирования, образуемых в результате реформирования АО-энерго, с учетом специфики деятельности предприятия Требования внешней среды требования действующего закон-ва отраслевые стандарты прочее Требования внутренней среды требования менеджмента, в т.ч. стандарты бизнес- планирования, бюджетирования прочее

12 Основные результаты Проекта Методология расчета и обоснования тарифов Обоснование расходов, формирующих НВВ и иных показателей, участвующих в расчете тарифов Принцип соответствия требованиям законодательства Принцип системности, системное исследование экономических процессов Принцип единства методологических подходов Принцип существенности, отражение только необходимой информации Принцип преемственности, использование лучшей практики 1.Правовая база 2.Определение 3.Необходимые входные параметры 4.Расчет статей расходов/затрат 5.Представление результатов расчета 6.Анализ результатов расчета (не обязательный) 7.Макет пояснительной записки к статье расходов и иным показателям Основные принципы обоснования Методологический подход Структура Макета обоснования статьи расходов и иных показателей «Макет обоснования статьи расходов» для каждой статьи Классификатора и иных показателей, участвующих в расчете тарифов

13 Основные результаты Проекта Введение понятия «тарифный контроль» и его связь с другими подсистемами управления Непротиворечивые бизнес-плану целевые установки, позволяющие реализовать единый контроль как для процессов управления тарифами, так и бизнес- планирования Контроль целей Проверка целевых установок на их совместимость с соответствующими утвержденными ключевыми и оценочными показателями бизнес-плана Разовый контроль - при утверждении бизнес-плана, а также в случаях его корректировки Необходимость обоснования выпадающих доходов/ расходов, в случае если учтенные при утверждении тарифов предпосылки за это время опровергнуты действительностью Контроль предпосылок Анализ на предмет наличия принятых на этапе планирования тарифов предпосылок Регулярный мониторинг, не реже 1 раза в квартал Формулировка причин отклонений. Принятие решений при наличии неблагоприятных отклонений Контроль результатов Сравнение фактически достигнутых результатов с плановыми целевыми установками Регулярный мониторинг, не реже 1 раза в квартал

14 Основные результаты Проекта Требования к информационной системе управления тарифами (ИСУТ) Предпосылки создания ИСУТ Важность процесса тарифообразования Большое количество участников процесса Территориальная распределенность Итерационный подход к сбору информации Задачи ИСУТ Формирование (расчет) показателей, используемых для расчета тарифа Расчет тарифа с использованием действующих методик Обоснование представленных расчетных значений(структурный, динамический, факторный и коэффициентный анализ) Прогнозирование и мониторинг показателей внутренней и внешней среды Контроль расчетных значений по соотношению «план-факт» Формирование отчетных форм Анализ информации Предотвращение ошибок, возможность выявления ошибок Сокращение временных и материальных затрат Интеграция с другими внутренними системами стратегическое управление с использованием системы сбалансированных показателей управление производством, сбытом, инвестициями, МТО, кадрами управленческий и бухгалтерский/налоговый учет Интеграция с внешними системами Единая информационно- аналитическая система «ФСТ- РЭК- субъекты регулирования» «Стандарт информационного обмена между подразделениями корпоративного центра, центра управления реформой, бизнес- единиц, ДЗО ОАО РАО «ЕЭС РОССИИ»»

15 Основные результаты Проекта Адаптация ЕИАС под требования субъектов регулирования, образованных в процессе реформирования АО-энерго При этом анализ: процесса реформирования (текущее и целевое состояние), моделей управления новых субъектов регулирования функциональных возможностей ЕИАС Поставлены задачи для доработки ЕИАС: включения в стандартный набор документов «Пояснительной записки» адаптация расчетных таблиц Методических указаний по розничному рынку в зависимости от вида деятельности включение в процесс информационного обмена управляющие компании и\или аппараты управления субъектов регулирования в соответствии с их моделью управления построение системы распределения прав доступа в зависимости от статуса структурного подразделения и/или должностного лица в процессе расчета тарифов Типовой Регламент ориентируется на использование программного продукта «Единая Информационно-аналитическая Система «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования» (ЕИАС), через который с 2007г. будет осуществляться информационный обмен показал необходимость доработки данного продукта под задачи и требования субъектов регулирования с учетом их специфики

16 Мероприятия по продвижению результатов Проекта Информирование – начиная с февраля 2006 Департамент экономической политики КЦ осуществляет: Размещение информации о Проекте на сайте РАО «ЕЭС России» Адресная рассылка информации соответствующим субъектам Распространение информации на семинарах, конференциях и т.п. Предоставление пакета документов – начиная с марта 2006 Департамент экономической политики КЦ получает соответствующие заявки Исполнитель (ЗАО ВЦПЭИ) комплектует пакет документов, отправляет в адрес заявителя и контролирует их получение Консультационная поддержка– начиная с марта 2006 Осуществляется Исполнителем совместно с Департаментом экономической политики КЦ Мониторинг практики применения Регламента – начиная с марта 2006 Департамент экономической политики КЦ осуществляет: Сбор предложений и замечаний Обобщение опыта внедрения Мониторинг нормативно-правовой базы и хода реформирования Решение о внесении изменений и дополнений в типовой Регламент и Методические рекомендации по внедрению

17 Управление изменениями в Проекте Изменения и дополнения в типовой Регламент и Методические рекомендации по внедрению Системные Существенные изменения в нормативно-правовой базе (например, новая методика расчета тарифов) Изменения в конфигурации субъектов, образуемых в результате реформирования Накопление и обобщение положительного опыта в управлении тарифами Прочие Локальные изменения в нормативно- правовой базе Изменения в организационной структуре субъектов регулирования Внедрение новых КИС Другие Целесообразность централизованного внесения изменений и дополнений в типовой Регламент и Методические рекомендации по внедрению Локальные внесения изменений и дополнений в Регламент субъектами регулирования

18 Итоги рассмотрения Проекта На совещании у Заместителя Председателя Правления РАО «ЕЭС России» г-на Уринсона Я.М., посвященному итогам Проекта, было принято решение о принятии Типового регламента управления тарифами для соответствующих субъектов в виде Стандарта, а Методических указаний по внедрению типового Регламента в виде Методических указаний по внедрению Стандарта Срок представления документов на Правление – II квартал 2006г.

19 Проблемы управления тарифами у сбытовых компаний ? Каким образом должен происходить информационный обмен между разделенными субъектами розничного рынка (СК) СК рассчитывает только сбытовую надбавку Горизонтальный обмен, когда СК получает необходимую информацию для расчета тарифного меню для конечного потребителя Законодательно не определен статус «гарантирующего поставщика» Отсутствует методика расчета сбытовой надбавки для гарантирующих поставщиков

20 Содержание презентации ЧАСТЬ 2 Представление подходов к автоматизации Регламента управления тарифами

21 Подход к автоматизации Регламента управления тарифами Целевые установки Целевые установки: Ориентация на разработку тиражного отраслевого решения Оптимизация затрат на разработку за счет разделения между корпоративным центром и ДЗО Снижение совокупной стоимости владения информационной системой Выполнение корпоративных стандартов информационного обмена и требований регулятора (РЭК, ФСТ) Интеграция в корпоративную информационную систему Учет уровня развития ИС и подготовки персонала ДЗО

22 Необходимость автоматизации Регламента управления тарифами Факторы, обуславливающие необходимость автоматизации: Исключительная важность процесса тарифообразования, как оказывающего влияние на основные параметры деятельности знергопредприятия Необходимость постоянного учета и контроля внутриорганизационных и внешних факторов, оказывающих влияние на процесс управления тарифами Большое количество участников процесса управления тарифами Широкая территориальная распределенность участников процесса тарифообразования, увеличившаяся в процессе реформирования отрасли Итерационный подход к сбору (консолидации) информации в процессе управления тарифами; Обязательность предоставления в РЭК, ФСТ информации по тарифам в электронном виде с

23 Тенденции развития КИС Возрастание роли отраслевых подсистем Ориентация на промышленные интегрированные платформы Создание центров компетенций бизнес - процессов Использование сервис - ориентированной архитектуры Переход на сервисную модель эксплуатации КИС Базовая ERP- функциональность Отраслевые решения Источник: Gartner Research Принципы сервис - ориентированной архитектуры: Явное отделение бизнес-логики прикладной системы от логики презентации информации Реализация бизнес-логики прикладной системы в виде некоторого количества программных модулей (сервисов), которые доступны извне (пользователям и другим модулям)

24 Типовые проблемы разработки отраслевых решений Отсутствие стандартизованных бизнес-процессов Продолжающийся процесс реформирования Разработка, как правило, ведется снизу-вверх, от частной задачи, без ориентации на изменения постановки В роли постановщика обычно выступает заказчик, а не профессиональная консалтинговая компания В процессе разработки не предусматривается тиражирование информационной системы без участия разработчика (нет методики внедрения, не предусмотрена возможность самостоятельной доработки, код не документирован …) Плохо проработана интеграция с другими информационными подсистемами Большой объем настройки из-за чрезмерного учета специфики конкретной организации Сильная привязка к платформе разработки, большой объем программирования при изменении версии платформы

25 Разработка Типового Технического задания на построение информационной системы управления тарифами (ИСУТ) Срок разработки - II квартал 2006 г. согласно плану ДИТ и ДЭП РАО «ЕЭС России» Отличительные черты ТЗ: Основанное на утвержденном Типовом Регламенте управления тарифами для соответствующих субъектов Унифицированное для всех ДЗО с учетом специфики вида деятельности и варианта реформирования Исчерпывающее (логический проект) для разработки информационной системы управления тарифами Инвариантное по отношению к платформе разработки - 1С, Axapta, Oracle, SAP Обновляемое синхронно с изменением Типового Регламента управления тарифами Предусматривает интеграцию с внешней «Единой Информационно-аналитической Системой «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования» (ЕИАС)

26 Организация информационного обмена в рамках процесса управления тарифами (сбыт) Система бухгалтерского и налогового учета Система финансового и управленческого анализа Система управления сбытом и расчетов с потребителями э/э Система электронного документооборота Система НСИ Система управления тарифами Система управления персоналом Система планирования и бюджетирования Информационные подсистемы КИС сбытовой компании ЕИАС ФСТ Внешние информационные системы Утвержденное значение тарифа на период Рассчитанное и корректирующее значение тарифа на период Статьи затрат и валовая выручка (факт) Тариф Статьи затрат и валовая выручка (план) Расходы на оплату труда

27 Интеграция информационной системы управления тарифами (ИСУТ) В рамках типовых корпоративных информационных системам С внутренними существующими информационными системами конкретного ДЗО С внешними информационными системами, в т.ч. ЕИАС ФСТ С существующими на рынке отраслевыми решениями

28 Этапы разработки информационной системы управления тарифами (ИСУТ) Типовые Регламенты управления тарифами – в основном разработаны (срок окончания работ апрель 2006г.) Утверждение Регламента управления тарифами в виде Стандарта РАО «ЕЭС России» – II квартал 2006 г. Технические требования к информационной системе – разработаны Техническое задание на построение информационной системы управления тарифами – II квартал 2006 г. Прототип информационной системы – II-III квартал 2006 г. Пилотные внедрения – III-IV квартал 2006 г. Интеграция с ЕИАС ФСТ – IV квартал 2006 г. Тиражирование в ДЗО – 2007 г. Развитие и сопровождение системы – постоянно

29 Центр компетенции управления тарифами Возможные услуги центра компетенции: Сопровождение (в т.ч. обновление) Регламента управления тарифами, ТЗ на информационную систему управления тарифами, программного продукта «Информационная система управления тарифами» Консультационные услуги по формированию и утверждению тарифов Услуги по управлению внедрением Регламента управления тарифами, информационной системы управления тарифами Услуги по подготовке и аттестации персонала для управления тарифами и т.п. Возможные формы организации центра компетенции: При РАО «ЕЭС России» При ФСТ В виде автономной сервисной структуры и т.п …

30 Контактная информация ЗАО «ВЦПЭИ» Тел. (495) , факс (495) ЗАО «ITG Group» Тел. (495) , факс (495)

31 Спасибо за сотрудничество