«Подростковая школа» для взрослых. Убеждения, интересы, миросозерцание, этические нормы и правила поведения, склонности, идеалы- все это первоначально.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье детей дошкольного возраста Презентацию подготовила: Педагог-психолог Е.С.Кирсанова. МБДОУ д /с 30 г. Владикавказ уч.г.
Advertisements

Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Тема: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Психологические особенности мальчиков подростков..
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Учет возрастных психологических особенностей детей и подростков при проведении просветительской работы.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Транксрипт:

«Подростковая школа» для взрослых

Убеждения, интересы, миросозерцание, этические нормы и правила поведения, склонности, идеалы- все это первоначально внешнее, становится для подростка самым важным, внутренним именно потому, что с развитием подростка, в связи с его созреванием и изменением его среды перед ним возникает задача овладеть новым содержанием.

Лев Выгодский Именно поэтому в подростковом возрасте выступают со всей отчетливостью отношения истинных биологических потребностей организма к его высшим культурным потребностям, которые мы называем интересами.

Интересы и поведение подростка Линия развития интересов и линия развития механизмов поведения в подростковом возрасте настолько отчетливо разъединяются, каждая из них в отдельности проделывает такое сложное движение, что именно из соотношения обеих линий мы только и можем правильно понять главнейшие особенности развития. Лев Выгодский, психолог

Подросток начинает активно и творчески участвовать в различных сферах культурной жизни, которые раскрываются перед ним.

Мышление подростка Интеллект подростка отличается стремлением быть логичным. Это стремление проявляется прежде всего в критицизме и большой требовательности к тому, чтобы высказывание доказывалось. Подросток усиленно требует доказательств.

Память подростка Память подростка освобождается от наглядных образов, запоминание в понятиях, непосредственно связанные с осмыслением, анализом и систематизацией материала, выдвигаются на первый план.

Интеллектуальное развитие подростка Интенсивное развитие самосознания подростка,самовосприятия,самонаблюдения, интенсивное познание внутренней действительности, мира собственных переживаний лежит в основе его интеллектуального развития.

Подростковый возраст- это важнейший период для становления самостоятельности. Успешность достижения самостоятельности определяется семейными факторами, а именно, как происходит процесс отделения подростка от семьи. Под процессом отделения подростка от семьи понимается выстраивание между подростком и его семьей нового типа взаимоотношений, основанного не на опеке, а на партнерстве.

Выстраивание между подростком и его семьей нового типа взаимоотношений Первый этап (11-12 лет) Подросток испытывает конфликт между потребностью в зависимости и стремлением к автономии. Второй этап (переход может затянуться на всю жизнь). Подросток доказывает всем: миру, родителям и самому себе собственную независимость. Длительность этапа определяется временем, необходимым родителям для принятия факта взросления подростка.

Выстраивание между подростком и его семьей нового типа взаимоотношений Третий этап. Возникновение чувства вины, гнев, депрессивные реакции, взаимный страх потери любви. Важно родителям взращивать чувство гордости и радости от достижений взрослеющего ребенка. Четвертый этап. Взрослые признают за подростком право на самостоятельность, исчезает внешнее буйство и ранимость. Подросток сосредоточивается на своей индивидуализации. Очень важно, чтобы подросток имел образцы положительной интеграции среди значимых взрослых.

Проблема: семья не всегда готова отпустить подростка, а подросток не всегда может адекватно распорядиться своей самостоятельностью. Проблема: последствия незавершенного отделения от семьи- неумение взять ответственность за свою жизнь- могут наблюдаться не только в молодости, но и в зрелом, и даже пожилом возрасте. Выбор решения: важно, чтобы родители умели предоставить подростку такие права и свободы, которыми он может распорядиться без угрозы своему психологическому и физическому здоровью.

Особенности самосознания. Отношение подростков к прошлому, настоящему и будущему. К годам у подростков должны сформироваться такие важные новообразования: психологическая перспектива (представление себя в будущем), внутренняя позиция (возможность объективно увидеть свое положение, сопоставить с тем положением, которое хочется занимать, и построить ступени между настоящим и будущем), способность к целеполаганию (активные действия для достижения целей своего будущего).

Особенности самосознания. Факт собственного взросления. Телесное самовосприятие становится одним из важных оснований самооценки подростка. Факт собственного взросления- новый уровень притязаний, предвосхищающий новое положение, которое подросток еще не достиг. Противоречие: подросток требует признания того, что на самом деле еще не сформировалось.

Особенности самосознания. Права и обязанности. Права и обязанности. Активное отстаивание своих прав при пренебрежении к обязанностям.

Психологическое здоровье подростка Ведущей тенденцией становления психологического здоровья подростка становится постепенное развитие у ребенка способности к стрессоизменчивости: поиск в трудной ситуации (ситуации стресса, конфликта) сил в самом себе и как следствие этого позитивные самоизменения.

Наличие трудных ситуаций, разрешаемых ребенком самостоятельно или с помощью взрослых, в целом положительный фон настроения и фиксация на прогрессе ребенка с анализом причин этого прогресса могут рассматриваться как основные условия становления психологического здоровья человека.

Положительный фон настроения определяется наличие у ребенка душевного равновесия, т.е. способности в различных ситуациях приходить к состоянию внутреннего покоя.

Роль «трудных ситуаций» (ситуаций стресса, конфликта) может быть двояка. Вызывая возникновение отрицательных эмоций, они могут приводить к серьезному нарушению деятельности, социальной адаптации. негативному влиянию на личностное развитие. В то же время они способствуют развитию воли, накоплению опыта преодоления препятствий, мотивируют к саморазвитию. Вывод: всякая трудная ситуация, принесшая переживание, страдание, только тогда имеет смысл, когда она делает человека лучше, т.е. имеет развивающее и обучающее значение. Важно! Понимание жизни в целом как глобальной задачи и соответственно трудной ситуации как промежуточной, которая обязательно имеет решение.

Понимание жизни в целом как глобальной задачи и соответственно трудной ситуации как промежуточной, которая обязательно имеет решение. Чем в большей степени подросток осознает характер жизни как задачи, тем более осмысленной будет представляться ему жизнь

Психологическое здоровье Является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе жизнедеятельности. Является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей. Обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей жизни

Уровни психологического здоровья Креативный. Устойчивая адаптация к среде, наличие резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности, наличием созидательной позиции. Адаптивный. В целом адаптированных к социуму, но имеющих повышенную тревожность.

Уровни психологического здоровья Дезадаптивный. Приспособление к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям. Неконструктивность стиля поведения в попытках человека полностью соответствовать желаниям окружающих. Или активно-наступательная позиция, стремление подчинить окружение своим потребностям. Неконструктивность стиля поведения в негибкости поведенческих стереотипов, недостаточной критичности.

Психологические характеристики, снижающие устойчивость к стрессу Темперамент. Свойства «трудного» темперамента: низкая адаптивная способность, тенденция к избеганию, преобладание плохого настроения, боязнь новых ситуаций, чрезмерное упрямство, чрезмерная отвлекаемость, повышенная или пониженная активность, высоко реактивность (уровень поведения).

Психологические характеристики, снижающие устойчивость к стрессу Сниженный локус контроля. Человек, видящий большинство событий как результат случайности, не связывая их с личным участием, более подвержен стрессам. Человек, владеющий большим внутренним контролем, более успешно справляются со стрессами.

Психологические характеристики, снижающие устойчивость к стрессу Низкая самооценка. Самооценка- чувство собственного предназначения и собственных возможностей. Низкая самооценка- негативное самовосприятие, а следовательно, высокий уровень страха или тревожности, восприятие себя с недостаточными способностями для противостояния стрессу.

Психологические характеристики, снижающие устойчивость к стрессу Критичность. Степень важности для человека безопасности, стабильности, предсказуемости событий жизни. Оптимальным является присутствие у человека равновесия между стремлением к риску и к безопасности, к изменениям и к сохранению стабильности, к допущению неопределенности и к контролю событий.

Важно! Развивать качества характера: Жизнелюбие Жизнерадостность Чувство юмора Оптимизм Способность самого ребенка быть счастливым.