Тема: Сложение рациональных чисел с разными знаками. Учитель: Макарова В. Г. 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс « … чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Advertisements

Возведение десятичной дроби в степень Цели: 1.Развитие навыков умножения десятичных дробей на возведения дробей в степень и на основе геометрического материала.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Сложение целых чисел с разными знаками. Пример 3 Найдём сумму (-3) + (+8) …,-4,-3,-2,-1,0,+1,+2,+3,+4,+5,+6,+7,… Таким образом (-3) + (+8) = +5.
Тот, кто повторяет старое, узнает новое…. Л а б и р и н т Z.
5 класс Райымбекова А. Средняя школа 2 М а т е м а т и к а ц а р и ц а в с е х н а у к.
Тема: Решение уравнений, приводимых к решению линейных уравнений с одной переменной. Белоцерковская Т.Ю. учитель математики МБОУ СОШ 21.
Тот, кто повторяет старое, узнает новое… Л а б и р и н т Z.
«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для.
Сложение целых чисел с разными знаками 6 класс Кутищева Н.С.
(в поисках пиратского клада). (-15)+(-3)(-15)-(-3)(-15)*(-3)(-15):(-3) 6+(-11)6:(-11)6-(-11)6*(-11) (-35)+53(-35)*53(-35):53(-35)-53 9* :27.
Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить, тонким. Г. Уордсворт.
Урок математики в 5 классе Тема: Правильные и неправильные дроби. Учитель математики Богданова В.Г. Богданова В.Г.
Девиз урока: « Сила – в знаниях ! Я ищу – значит учусь ! »
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ ( продолжение) 6 класс. Правило сложения: 1) смотри знаки; 2) если знаки одинаковые, то складывай; 3) если знаки разные, то вычитай; 4)
ЦЕЛЬ УРОКА: - обобщить теоретические знания по теме « Неравенства»; - закрепить умения и навыки: изображать на координатной прямой числовые промежутки;
МКОУ « Чебаковская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики Плотникова Н.Г.
Сложение отрицательных чисел. А Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно взять сумму их модулей со знаком «минус». В.
6 класс Сложение чисел с разными знаками. 5 + (- 4 ) = х АВ
Алгебра 8 класс Ш. А. Алимов.. Тот, кто повторяет старое, узнает новое…
Транксрипт:

Тема: Сложение рациональных чисел с разными знаками. Учитель: Макарова В. Г. 6 класс

Цели урока: На основе наблюдения сформулировать правило сложения Развивать наблюдательность Развивать самостоятельность.

Как сложить два отрицательных числа? Вычислить устно. 1) (-45) 2) -7,5 + (-0,5) 3) (-2,5)

Вычислить и выбрать соответствующую букву ,5 + (-23,8) 2.-16,4 + (-0,081) 3.-1,03 + (-204,5) (-5-) (-205,53) 1.-8,25 + (-7,371) 2.-26,33 + (-25,97) (-21,5) (-5-) ,5 + (-103,03) -34,5,-16,481-52,3-205,53-42, , пруабмгт вар.2 вар.

Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа он представлял как имущества, а отрицательные числа как долги. Сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг.

Мы научились складывать числа с одинаковыми знаками. Как вычислить значение выражения: (-23,5) + (+14,56) ? Попробуем прийти к алгоритму, рассмотрев несколько заданий.

Что называется модулем числа? Заполните таблицу: x13-4-1, IxI13 41, x13-4-1, IxI 0 Проверь себя

Сколько очков выпало на кубике?

в 5 п 3 в 2 п 4 п 2 в 6 п 3 в 3 в 1 п 5 п 4 в 2 п 2 0 в 4 п 6 п 2 1) 2) 3) 4) 5) 6)

) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

) 2) 3) 4) 5)

Запишите в виде числового выражения, используя положительные и отрицательные числа, результат денежных операций. Подсчитайте итог. N Доход Расход

Поделитесь наблюдениями. В. Чему равна сумма противоположных чисел? Приведите пример. В. Мы видели, сумма может быть как положительной, так и отрицательной. От чего зависит знак суммы? Знак суммы совпадает со знаком числа, модуль которого больше. В. Как найти модуль суммы? Нужно из большего модуля вычесть меньший.

В памятку: Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший и поставить знак числа с большим модулем. (-23,5) + (+14,56) = 8,94 23,50_ 14,56 8,94 1)Определите знак суммы. 2)Вычтите из большего модуля меньший модуль.

Выполнить задания учебника: )Определите знак суммы. 2)Вычтите из большего модуля меньший модуль.

-3+… …+ (-43) -60+… … … … … … + (-70) -19+… … + (-13) 15+ (-2) Поднимитесь по лесенке вверх. ? ? I вар. II вар.

Ответьте на вопросы: Какой знак будет иметь сумма, если больший модуль имеет отрицательное слагаемое? Какой знак будет иметь сумма, если меньший модуль имеет отрицательное слагаемое?

Найти сумму:

Домашнее задание. 1065(а - г), ( 1 ) Выучить правила сложения рациональных чисел. Уметь приводить примеры на правило.

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли тележки с камнями для строительства. Мудрец задал каждому по вопросу: «Что ты делал целый день?» Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. Второй ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу.» Третий улыбнулся, лицо его засветилось радостью и удовольствием:«А я принимал участие в строительстве храма!»

Кто работал как первый человек? Кто работал добросовестно? Кто принимал участие в строительстве храма?