«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П. 2014 год. с. Лобаниха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы Педагогический совет.
Advertisements

Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
LOGO 1.4 Преимущества успешного внедрения ИКТ Выполнил: Шувалов Роман Павленко Петр Каверин Вячеслав 274 группа 2010г.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания Использование ИКТ на уроках истории и обществознания.
Современные педагогические технологии. Выступление учителя математики Репп Галины Рафаиловны.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Информационные процессы как ресурс повышения качества обучения Генералова Ю.В. зам. директора по ИТ.
Использование ЦОР в работе учителя-предметника Обзор и методические рекомендации подготовлены учителем информатики МОУ СОШ 1 Кульбацкой И.В.
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
« Информатизация учебно – воспитательного процесса »
Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы Акопов Эрнест Валерьевич, учитель русского языка и литературы.
ГОУ СПО «Каменский медицинский колледж» Сундеева Анжела Михайловна, преподаватель.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
«Использование ИКТ- технологий в преподавании истории» Федорова Светлана Михайловна, учитель истории МОУ «Молчановская СОШ 1»
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Транксрипт:

«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха

Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, что приводит к углублению и систематизации знаний учащихся, появлению новых ассоциативных связей. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно- познавательной деятельности на уроках истории и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно- познавательной деятельности на уроках истории и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.

Понятие ИКТ. Образовательные технологии с применением компьютерных технологий принято называть информационно- коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).

К ИКТ следует отнести: все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, интерактивные тренажеры и лаборатории, тестирующие системы и другие.. все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, интерактивные тренажеры и лаборатории, тестирующие системы и другие..

Компьютер обеспечивает возможность реализовать на уроке следующие направления: 1) «при изложении нового материала визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; технологии Power Point);

2) проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ;

3) закрепление изложенного материала (тренинг разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);

4) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);

6) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий; конструирование, моделирование

7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.)».

Преимущества использования ИКТ(+): 1. информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

2. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учеников к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач.

3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.

5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.

7. индивидуализация обучения; 8. расширение информационных потоков при использовании Internet.

Недостатки использования ИКТ в образовании (-): 1.«Нет компьютера в домашнем пользовании у многих учащихся и учителей, 2. время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах. 3. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры. 4. Недостаточная компьютерная грамотность учителя. 5. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет

6. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий. 7. Не хватает компьютерного времени на всех. 8. В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках. 9. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. 10. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения наглядно-иллюстративным методам».

С точки зрения использования ИКТ на уроке представляется разделить уроки на четыре группы:

Уроки демонстрационного типа. Этот тип уроков самый распространенный на сегодняшний день. Информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом этапе урока. Уроки компьютерного тестирования. Тестовые программы позволяют очень быстро оценить результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Они укрепляют обратную связь в системе учитель- ученик. Уроки тренинга или конструирования. На таком уроке учащиеся индивидуально или в группе работают с конструктивной средой с целью достижения какой-то цели. Интегрированные уроки. Такой урок проводят учитель-предметник и учитель информатики или другие предметники.

У учащихся, работающих с компьютером: формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы.

При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки: критическое осмысление информации, выделение главного в информационном сообщении, систематизирование и обобщение материала, грамотное представление имеющейся информации. формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; изменяется к лучшему взаимоотношение с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК;

Творческих успехов! Спасибо за внимание.