Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ.
Развитие выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, через организацию театрализованной деятельности.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕЧИ ТЕМП РИТМ ВЫСОТА И СИЛА ГОЛОСА УДАРЕНИЕ ИНТОНАЦИЯ Учитель- логопед первой квалификационной категории Муниципального образовательного.
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед.
Консультация для воспитателей «Разговорная речь взрослого как эталон общения с ребёнком» Выполнила Учитель-логопед Шлюева Т. В.
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида год.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
« Старший дошкольный возраст» старшая группа 7 воспитатель: Наймушина М.Е.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста Выполнила студентка 3 курса, вечернего отделения Орлова Елена.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»

Учитель – логопед Шульга Анастасия Вадимовна Есть божий дар в высоком том призванье - Дарить питомцам красноречья свет Большую роль в дошкольном воспитанье Играет, без сомненья, логопед ! Тема: «Формирование выразительности речи дошкольников»

Выразительностью речи – называются такие особенности её структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной. Выразительная речь – это хорошая дикция, грамотная речь, интересные мысли, сформированная в аккуратную и точную фразу, правильная расстановка логических ударений.

Основным назначением выразительности речи является обеспечение эффективности коммуникаций. Вместе с тем, выразительностью можно считать значимым средством речевого самовыражения личности. Выразительность речи характеризуется различными интонационными характеристиками: -просодика (система произношения ударения); - интенсивность(ударение смысловое, словесное); - мелодика (относительное изменение высоты основного тона голоса); - ритм (звуковая организация речи при помощи чередования ударных и безударных слогов); - темп(протекание речи во времени- тесно связан с ритмом); - тембр (специфическая, индивидуальная окраска голоса); -пауза (перерыв в в процессе речи); - логическое ударение.

Основные задачи выразительной речи: - учить детей изменять силу голоса

-формировать правильное речевое дыхание, правильную голоса подачу и плавность речи; -развивать четкость дикции,интонационную выразительность речи.

-развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукоподражанием, в играх – драматизациях; - учить детей говорить в спокойном темпе.

Основные виды работы по формированию выразительной речи дошкольников: - театрализованная деятельность;

- игра, игровая ситуация;

- чтение сказок, рассказов, стихотворений;

- рассказывание стихотворений; - пересказ;

- свободное общение;

- составление рассказов;

- в подвижной игре; - в дидактических играх

Советы и рекомендации по формированию выразительной речи дошкольников: Педагог должен всегда заботиться о выразительной стороне своего рассказа. Когда взрослый говорит увлеченно, дети слушают затаив дыхание. Они должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику, что в дальнейшем может быть использовано ребенком как образец для подражания.