August 31, 2012www.ExigenServices.com Внедрение практик юзабилити в процесс разработки ПО в соответствии с СMMI Юлия Крючкова, Дмитрий Павлов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Advertisements

Тестирование программных средств Сафронов Сергей 2009 год.
Сообщество аналитиков России Управление качеством требований Уровни зрелости процесса управления требованиями.
Тестировщик на все руки в Scrum-команде Наталья Медведева.
August 16, 2012www.ExigenServices.com УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ДЛЯ МЕДИЙНОЙ И ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ИНДУСТРИИ ПО ГИБКИМ МЕТОДОЛОГИЯМ.
Тестирование Обеспечение качества. Тема 7 тестирование2 Аттестация и верификация Обзоры Инспекционные проверки Сквозной контроль.
Разработка системы базового финансового учёта для организации Антон Климов группа С-104 Руководитель: Дмитрий Шурупов 1.
Кандидат технических наук, доцент Грекул Владимир Иванович Учебный курс Проектирование информационных систем Лекция 9.
Конференция посвященная Всемирному Дню Юзабилити в России Круглый стол Что важнее: удобство использование или простота разработки продукта (Ноябрь 14,
Методология проектирования RAD МДК Раздел 1.
Оценка уровня безопасности Тестировщики Подтверждение свойств и качества. Рекомендации по доработке Методика проверки Определение Условий эксплуатации.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Ранжирование функциональных требований. Критерии ранжирования функциональных требований широта сферы применения; степень детализации; функциональный.
ПроектированиеРазработкаВнедрение г. Самара ул. Льва Толстого
Данилова Е.В. 1 Темы курса и УМК. Темы курса Данилова Е.В ( лекции ) 36 шагов CBR Group ( общее ознакомление ) Определение потребностей заказчика.
Опыт проектирования интернет-ресурсов Удалов Андрей.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Тел.: (+7 499) , интернет: © 2009 ООО«Баллистика» Технологический процесс создания сайта Путь успешного внедрения, минимизация.
1 1 Сайт 2009, Москва, 26 июня 2009 года Руководитель и ведущий разработчик сервиса Яндекс.Метрика Разуваев Михаил Анализ сайта. Возможности интернет статистики.
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ И БИЗНЕС АНАЛИЗ В IT Интенсив-тренинг Занятие 5. Разработка UI прототипов. Базовые принципы юзабилити. 7 Июля 2011.
Транксрипт:

August 31, 2012www.ExigenServices.com Внедрение практик юзабилити в процесс разработки ПО в соответствии с СMMI Юлия Крючкова, Дмитрий Павлов

2 Введение Терминология

3 Терминология. Юзабилити Юзабилити (usability) 1.удобство, легкость в использовании какого-либо продукта; 2.набор методов, позволяющих этого добиться.

4 «Валидация (validation) набор методов, позволяющих убедиться, что продукт сможет выполнять свое назначение, будучи помещенным в предназначенную для него среду». CMMI for Development v. 1.2, p. 483 Терминология. Валидация

5 Место валидации в модели CMMI

6 «Если тестирование (verification) показывает, что продукт сделан правильно, то валидация что сделан правильный продукт». CMMI for Development v. 1.2, p. 483 Валидация и тестирование Кувшин с обложки книги Доналда Нормана «Дизайн обычных вещей»

7 ВалидацияЮзабилити Обсуждение с пользователями, возможно в форме формального обзора Обсуждение с пользователями и другими заинтересованными лицами Методы валидации и юзабилити (1)

8 ВалидацияЮзабилити Демонстрация прототипа Прототипирование Методы валидации и юзабилити (2)

9 ВалидацияЮзабилити Тестирование продукта и его компонентов пользователями и другими заинтересованными лицами Юзабилити-тестирование (тестирование продукта и его компонентов пользователями) Методы валидации и юзабилити (3)

10 ВалидацияЮзабилити Анализ продукта и его компонентов (симуляция, моделирование; изучение пользователей) Анализ продукта, моделирование поведения пользователя при взаимодействии с системой Методы валидации и юзабилити (4)

11 Применение методов юзабилити и валидации на наших проектах это…

12 На практике – это... (1) 1.Сокращение затрат на переделки Сбор требованийРазработкаВнедрение -$-$ -$-$ -$-$ стоимость изменений «63% программных проектов превышает запланированный бюджет, и первые четыре причины непредвиденные проблемы в юзабилити продукта…» Sun Microsystems

13 На практике – это... (2) 2.Сокращение времени, которое разработчики тратят на эксперименты в области проектирования интерфейсов и дизайна

14 На практике – это... (3) 3.Возможность создавать продукты, которые нужны, в отличие от продуктов, которые просто выполняют набор функций

15 На практике – это... (4) 4.Возможность продвинуться на пути соответствия 3-му уроню зрелости CMMI, и выше

16 Проблема Методы юзабилити и валидации не включены в стандартный процесс разработки в большинстве компаний

17 Решение Включить методы юзабилити и валидации в процесс разработки в вашей компании

18 Ступени реализации 1.Обсудить изменения с заинтересованными лицами: –группой контроля качества SQA Group; –командой дизайнеров/проектировщиков UXD, UI Team; –руководителями проектов; –руководством компании. 2.Создать и дополнить документацию по процессам. 3.Рассказать об изменениях в процессе его участникам. 4.Следовать предложенному процессу и совершенствовать его.

19 Внедрение в стандартный процесс разработки Инициация проекта Анализ требований Архитектура Дизайн РеализацияТестированиеПоддержка Используются выбранные специалистом методы, например: Юзабилити-специалист участвует в начальных стадиях проекта: предлагает подходящие методы, делает оценку (эстимейт). Анализ целевой аудитории Построение информационной архитектуры Визуальный дизайн Прототипирование Юзабилити тестирование Экспертная оценка Трудозатраты: от 0,5 чел.-дн.

20 Включение методов юзабилити / валидациях на разных фазах проекта (1) Фазы проектаРоль специалиста по юзабилити / валидацииРезультат на выходеУсилия, чел.-дн. ИнициацияВыбрать методы юзабилити для проекта, произвести оценку. Проанализировать риски в случае отказа от выбранных методов. Оценка юзабилити составляющей разработки, описание рисков в случае отказа от валидации. от 0,5 Анализ требованийУчаствовать в анализе требований. При отсутствии требований по юзабилити / валидации, собрать их, определить метрики. Утвердить с заинтересованными лицами. Требования по юзабилити (с метриками). от 0,5 АрхитектураСоздать и/или валидировать информационную архитектуру с пользователями и другими заинтересованными лицами. Информационная архитектура, соответствующая модели пользователя (а не разработчиков) от 2

21 Включение методов юзабилити / валидациях на разных фазах проекта (2) Фазы проектаРоль специалиста по юзабилити / валидацииРезультат на выходеУсилия, чел.-дн. ДизайнСоздать и/или валидировать модель взаимодействия (прототип) с заказчиком, пользователями (юзабилити тестирование), или как минимум со специалистом пользовательского взаимодействия (user experience specialist). Прототип. Отчет об экспертной оценке или о юзабилити тестировании. от 5 РеализацияОсуществлять контроль разработки интерфейса в форме регулярных обзоров, консультаций. Юзабилити-баги и рекомендации по исправлению занесены в систему отслеживания ошибок [6]. от 1

22 Включение методов юзабилити / валидациях на разных фазах проекта (3) Фазы проектаРоль специалиста по юзабилити / валидацииРезультат на выходеУсилия, чел.-дн. Системное тестирование Провести проверку интерфейсаЮзабилити-баги и рекомендации по исправлению занесены в систему отслеживания ошибок. от 0,5 Финальное тестирование Провести финальную проверку интерфейса. Убедиться, что все баги исправлены. Утверждениеот 0,5 ПоддержкаОбеспечить обратную связь от заказчика и пользователей, собрать статистику. Предлагать пути улучшения продукта и процесса. Отчет о собранной информации. Предложения. от 2

23 Наглядное объяснение сути изменений

24 Выводы Введение методов юзабилити/валидации в процесс разработки: 1.Не требует значительных вложений. 2.Позволяет создавать продукты, лучше соответствующие потребностям пользователя и бизнеса. 3.Позволяет компании-разработчику сделать еще один шаг к соответствию 3 уровню зрелости CMMI.

25 Выводы

26 Вопросы

27 Спасибо! Контакты Юлия Крючкова: Дмитрий Павлов: Exigen Services