Формирование автономии дошкольников МАДОУ 12 «Детский сад комбинированного вида»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Advertisements

Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции Павленко Татьяна Андреевна, к.пс.н., доцент кафедры общей и педагогической.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей. Цель: реализация технологии взаимодействия с родителями, обеспечение благоприятных социально-педагогические.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Учебная тема: Развиваем эмоции Творческое название: Умные эмоции «Когда ребенок счастлив и находится в мире с собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Транксрипт:

Формирование автономии дошкольников МАДОУ 12 «Детский сад комбинированного вида»

Возрастные особенности детей 3-4 лет 1. Кризис 3-х лет. 2. Развитие воображения через развитие функции замещения. 3. Стремление к автономии через негативизм и упрямство. 4. Развитие внеситуативно-познавательного общения. 5. Повышение произвольности внимания. 6. Поэтапное объяснение «Делай, как я»

Цели и задачи совместной деятельности: 1. Создавать психолого-педагогические условия, способствующие освоению дошкольниками различных моделей поведения. 2. Побуждать проявление ребенком активности, инициативы и самостоятельности. 3. Формировать первые «нравственные эмоции»: континуум полюсов «хорошо-плохо» 4. Формировать действовать по правилам. 5. Развивать умения сопереживать, сочувствовать, проявление эмоциональной отзывчивости. 6. Способствовать формированию позитивной самооценки дошкольников в процессе общения со взрослыми.

Развитие автономии ребенка Физическая-психологическая Результат роста – результат взросления

Автономия с поддержкой – воздерживаемся от критики неудавшихся попыток самостоятельности

Правила развития автономии 1. Установить границы возможного и безопасного 2. При проявлении инициативы, учите реагировать на возможный риск 3. Подбадривайте ребенка в преодолении неуверенности и страхов 4.Важно, чтобы ваш ребенок чувствовал себя ответственным за свои действия

Формирование автономии – это лавирование взрослых между способностью ребенка быть самостоятельным и ответственным и его стремлением к независимости, дающее чувство компетентности и защищенности

Психологическая диагностика Цель: выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности психологических новообразований, соответствие уровня развития личности возрастным ориентирам

КОНКУРС «СКАЗОЧКА ВОЛШЕБНАЯ» 1. Благодарим семью Чилингарян Любушки, представившей сказку «Любушка и Красная шапочка» 2. Благодарим семью Киприянова Степы, представившей сказку «Волшебный снег»

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. – М.: Творческий мир г. Бабаева Т.И.ЛогиноваВ.И Программа развития и воспитания детей в детском саду.- С.Пб – 1995 г. Баркина А.Н. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. – М.: АСТ – ПРЕСС г. Запорожец Н. А. Эмоциональное развитие дошкольника – М.:1985 г Касаткина Ю.В., Клюева Н.В. Учим детей общению. – Ярославль. Академия развития г. Князева О.Л. Программа социально-эмоционального развития дошкольника «Я – ты – мы». – М.: Мозаика – синтез г. Кошелькова А. Эмоциональное развитие дошкольника. – М.: Просвещение г. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль. Академия развития г. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры. – М.: 1999 г. Репина Т.А Социально- психологическая характеристика группы детского сада.- М.: 1988 г. Хухлаева О. В. Лесенка радости: коррекция негативных личностных отношений в дошкольном и младшем школьном возрасте. – М.: 1998