Обобщение опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Advertisements

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
- - Направления инновационной деятельности Разработка и реализация собственных парциальных программ и педагогических технологий; Адаптация и внедрение.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Актуальность Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Подсчитано, что примерно 70%
Музыкальная терапия, как средство автоматизации звуков в речи учащихся с общим недоразвитием речи. Глинских Наталия Васильевна учитель – логопед «Новоуральская.
План проведения 1. Вступительное слово. Консультант отдела мониторинга дошкольного образования Ярушкина Н.Н. 2.Развитие связной речи детей дошкольного.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
сканирование0001
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Цель: Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Транксрипт:

Обобщение опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка» Левжинская Наталья Николаевна

Цель: Воспитывать в дошкольниках инициативность и самостоятельность в речевом общении. Воспитывать в дошкольниках инициативность и самостоятельность в речевом общении.

Задачи: Активизировать традиционные и нетрадиционные методы в работе по развитию речи; Способствовать овладению детьми всеми видами и проявлениями речи: фонетической, лексической, грамматической и связной; Развивать умения применять речь в целях общения разнообразных коммуникативных ситуациях; Стимулировать интерес к родному языку и подлинному овладению всеми его богатствами для успешной социализации и интеллектуального развития.

Актуальность На сегодняшний день проблема развития речи дошкольников остаётся едва ли не самой актуальной для современного ДОУ. На сегодняшний день проблема развития речи дошкольников остаётся едва ли не самой актуальной для современного ДОУ. Дефицит родного языка накладывает отпечаток, как на нравственное так и на эстетическое воспитание дошкольников, так как через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, договорённостей между людьми о взаимодействии, а так же воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства. В следствие, ребёнок оказывается неподготовленным к школе, так как там всё чаще обращается внимание на то, умеет ли он передавать грамотно и связно свои мысли, анализировать, обобщать, классифицировать, сопоставлять, делать выводы.

Педагогические технологии Достижение цели возможно через решение основных задач развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи с дошкольниками. Достижение цели возможно через решение основных задач развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи с дошкольниками.

Реестр нетрадиционных методов 1. Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей, состоящая из четырёх блоков: 1) развиваем умение активно слушать 2) развиваем умение активно сотрудничать 3) развиваем умение высказываться 4) развиваем умение перерабатывать информацию 2. Ситуации общения 3. Игровые обучающие ситуации 4. Творческая мастерская 5. Интегрированные занятия с элементами кооперации 6. Пальчиковая гимнастика 7. Игровой самомассаж 8. Динамические паузы и игры

1. Игровые упражнения и задания на развитие у детей коммуникативных способностей Игра «Вспомни сказку» Цель: развивать активное слушание. Игровое упражнение «Менялки». Цель: научить соблюдать право на личное достоинство и уважать его. Игровое упражнение «Анализ ситуаций и ресурсов» Цель: учить перефразировать сказанное, сохранив главный смысл, развивать мысли собеседника, высказываться и формировать умение выделять основную идею сказанного. Игровое упражнение «Интервью» Цель: прививать детям социальные навыки, развивать диалогическую речь.

2. Ситуации общения «Теремок» «Теремок» Цель: развивать разговорную речь детей с использованием знакомой сказки, учить вступать в общение с окружающими, выражать свои мысли вербально. Цель: развивать разговорную речь детей с использованием знакомой сказки, учить вступать в общение с окружающими, выражать свои мысли вербально.

3. Игровые обучающие ситуации. « Поможем зверям» Цель: развивать речевую активность детей, воображение, фантазию; учить составлять описательные рассказы о животных; формировать умение понимать поставленную задачу. Цель: развивать речевую активность детей, воображение, фантазию; учить составлять описательные рассказы о животных; формировать умение понимать поставленную задачу.

4. Творческие мастерские «Путешествие по сказкам Г.- Х.Андерсена» «Путешествие по сказкам Г.- Х.Андерсена» Цели: расширить представления детей о творчестве великого сказочника; развивать их творческие способности в речевой деятельности.

5. Интегрированные занятия с элементами кооперации 5. Интегрированные занятия с элементами кооперации Интегрированные занятия с элементами кооперации – это особый вид фронтального занятия, которое позволяет спланировать и проводить работу со всеми детьми одновременно, нос учётом уровня речевого и познавательного развития каждого ребёнка. Интегрированные занятия с элементами кооперации – это особый вид фронтального занятия, которое позволяет спланировать и проводить работу со всеми детьми одновременно, нос учётом уровня речевого и познавательного развития каждого ребёнка. Такие занятия рекомендуется внедрять в работу с детьми старшего дошкольного возраста, и при этом ставятся следующие цели: Такие занятия рекомендуется внедрять в работу с детьми старшего дошкольного возраста, и при этом ставятся следующие цели: - развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй и связная речь); - развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй и связная речь); - развитие мелкой моторики рук; - развитие мелкой моторики рук; - формирование предпосылок к учебной деятельности (развитие умения принять учебную задачу и выполнить её, умения взаимодействовать со сверстниками, а так же самоконтроля). - формирование предпосылок к учебной деятельности (развитие умения принять учебную задачу и выполнить её, умения взаимодействовать со сверстниками, а так же самоконтроля).

Результативность Результативность На начало работы: На начало работы: Дети с низким уровнем развития речи – 35% Дети с низким уровнем развития речи – 35% Дети со средним уровнем развития речи - 65% Дети со средним уровнем развития речи - 65% Дети с высоким уровнем развития речи – 0% Дети с высоким уровнем развития речи – 0%

В результате работы, на конец учебного года, отмечена положительная динамика освоения детьми программного содержания по развитию речи. Дети стали слушать и понимать обращенную к ним речь, активнее работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей. Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам. В результате работы, на конец учебного года, отмечена положительная динамика освоения детьми программного содержания по развитию речи. Дети стали слушать и понимать обращенную к ним речь, активнее работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей. Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам.

Спасибо за внимание !