Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Малыш»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция музыки в образовательный процесс детского сада Первова Н.Ю. музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Advertisements

Музыкальная терапия, как средство автоматизации звуков в речи учащихся с общим недоразвитием речи. Глинских Наталия Васильевна учитель – логопед «Новоуральская.
МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Малыш»

Интегрированный подход к проведению логопедических занятий.

Проблема интеграции дошкольного образования важна и актуальна. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к дошкольному образованию, цель которого - создание условий для образования детей, ориентированного на формирование успешности ребёнка, развитие его индивидуальных способностей. Интеграция в образовании проявляется в том, что суммарное воздействие образовательных компонентов на воспитанников во много раз активнее и предпочтительней, чем влияние каждого из них по отдельности, что обеспечивает позитивный результат обучения и воспитания. Целостно-интегрированный подход к педагогическому процессу в дошкольном образовании позволяет сформировать у детей целостную картину мира, обобщённые умения, системные знания.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи: Для достижения целей необходимо решить следующие задачи: создание коррекционно-развивающей среды в ДОУ для интегрированного обучения и воспитания дошкольников; создание коррекционно-развивающей среды в ДОУ для интегрированного обучения и воспитания дошкольников; организация интегрированных занятий для коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих речевую патологию; организация интегрированных занятий для коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих речевую патологию; организация работы с детьми, имеющими речевые нарушения через индивидуальные занятия; организация работы с детьми, имеющими речевые нарушения через индивидуальные занятия; координация педагогической деятельности специалистов ДОУ, построенной на принципах интеграции; координация педагогической деятельности специалистов ДОУ, построенной на принципах интеграции; повышение педагогической деятельности компетентности родителей в овладении приёмами и способами коррекционно - развивающей работы с детьми. повышение педагогической деятельности компетентности родителей в овладении приёмами и способами коррекционно - развивающей работы с детьми.

Коррекционно – развивающая среда Является реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и обучения детей, имеющих нарушения речи. Является реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и обучения детей, имеющих нарушения речи. В кабинете и логопедической группе подобраны коррекционно-развивающие дидактические игры и игрушки по видам, целям и характеру игровых действий, ситуаций и ролевых проявлений; игры на развитие дыхания, артикуляционной моторики, формированию слоговой структуры слов и лексико-грамматического строя речи, обучению грамоте, развитию речи и мелкой моторики пальцев рук. В кабинете и логопедической группе подобраны коррекционно-развивающие дидактические игры и игрушки по видам, целям и характеру игровых действий, ситуаций и ролевых проявлений; игры на развитие дыхания, артикуляционной моторики, формированию слоговой структуры слов и лексико-грамматического строя речи, обучению грамоте, развитию речи и мелкой моторики пальцев рук.

Развиваем мелкую моторику с помощью массажера

Со шнурочками играем – пальцы развиваем.

Развитие речевого дыхания.

Играем с предлогами.

Играем – детёнышей называем.

Одной из форм интегрированного обучения является занятие, на котором ребёнок: сочиняет, фантазирует, думает; сочиняет, фантазирует, думает; обогащает словарь; обогащает словарь; развивает коммуникативные умения, познавательный интерес и активность; развивает коммуникативные умения, познавательный интерес и активность; развивает внимание, воображение, память, речь. развивает внимание, воображение, память, речь.

Преимущество интегрированных занятий: Преимущество интегрированных занятий: способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обогащать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку; способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обогащать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку; углубляют представления о понятии, закономерностях, связях с понятием, расширяют кругозор, способствуют формированию гармонически и интеллектуально – развитой личности; углубляют представления о понятии, закономерностях, связях с понятием, расширяют кругозор, способствуют формированию гармонически и интеллектуально – развитой личности; основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы, наблюдения воспитанников о различных предметах; основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы, наблюдения воспитанников о различных предметах; эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах литературы, музыки, живописи, пластики движения. эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах литературы, музыки, живописи, пластики движения.

Цель интегрированных занятий: Цель интегрированных занятий: систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребёнка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности, то есть мог поступать компетентно, решая те или иные задачи.

На интегрированных занятиях решаются следующие задачи: Дидактические: обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки у воспитанников; закреплять, уточнять и обогащать знания по теме; учить ребёнка применять языковые средства в различных видах деятельности; учить развивать отношения. Коррекционные: закреплять навыки правильного звукопроизношения; преодолевать нарушения темпо – ритмической стороны речи и движений; преодолевать нарушения эмоционально – волевой сферы и поведения; развивать высшие психические функции. Воспитательные: вызывать желание вступать в контакт с окружающими; воспитывать умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника; воспитывать гуманистическое, толерантное отношение к сверстникам, товарищам; воспитывать умения взаимодействовать в команде.

Интегрированное занятие проводится с привлечением специалистов: музыкального руководителя; музыкального руководителя; инструктора по физической культуре; инструктора по физической культуре; педагога – психолога; педагога – психолога; воспитателя. воспитателя.

Сказка «Заюшкина избушка»

Музыкальная игра «Ёжик»

Игра «Съедобное – несъедобное»

Игра «Собираем птичек в стаю».

Расслабляемся, успокаиваемся. Расслабляемся, успокаиваемся.

Тема занятия: «Животные Севера»

Тема занятия: «Домашние и дикие животные»

При организации коррекционно – развивающей работы с детьми, При организации коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими речевую патологию, я стараюсь сделать мам, пап, бабушек и Дедушек участниками педагогического процесса, решить поставленные задачи: Приобщить родителей к образовательному процессу, ознакомить с методами и приёмами обучения и развития детей. Приобщить родителей к образовательному процессу, ознакомить с методами и приёмами обучения и развития детей. Закрепить изученный материал, формировать навыки работы. Закрепить изученный материал, формировать навыки работы. Помочь родителям увидеть проблему или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний – за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки детей. Помочь родителям увидеть проблему или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний – за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки детей. Для родителей проводятся консультации, вовлечение их в продуктивную деятельность по изготовлению пособий, игр, игрушек. Проводимые мероприятия позволяют родителям получить информацию об условиях содержания ребёнка в ДОУ, овладеть приёмами и способами коррекционной работы, проведением различных пальчиковых игр по тренировке тонких движений пальцев рук для обучения в домашних условиях

«Всё, чему учат ребёнка, «Всё, чему учат ребёнка, должно быть не разрозненным, должно быть не разрозненным, частичным, а единым, целым». частичным, а единым, целым». Я. А. Каменский