Междисциплинарное методическое мышление - условие реализации нового ФГОС Суворова Е.П. директор НИИ общего образования РГПУ им. А.И.Герцена д.п.н., проф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Advertisements

1 Межпредметная интеграция в начальной школе. 2 Интеграция (в обучении) – это процесс установления связей между структурными компонентами содержания в.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
В ОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «С ЕМЬЯ » Ларкина Анна Витальевна учитель начальных.
Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
Особенности обучения по ФГОС в начальной школе. Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
Транксрипт:

Междисциплинарное методическое мышление - условие реализации нового ФГОС Суворова Е.П. директор НИИ общего образования РГПУ им. А.И.Герцена д.п.н., проф.

Междисциплинарное взаимодействие интегрирующий фактор, который способствует формированию единой картины мира школьника, его развитию как субъекта познания; предполагает взаимную связь учебных дисциплин, согласованность действий ; опирается на обусловленность содержания одной дисциплины, содержанием другой.

Междисциплинарное методическое мышление – процесс выявления учителем междисциплинарных связей на ценностно- целевом, содержательном и деятельностном уровнях, процесс поиска методических средств реализации этих связей с целью достижения метапредметных результатов обучения и формирования единой картины мира школьника.

Познавательное пространство Учителя Ученика Монопредметное Полипредметное

Межпредметные связи при изучении темы «Семья» в УМК «Диалог» Учебный предмет Время изучения, раздел Задачи изученияСодержание Окружающий мир октябрь 5-8 недели Раздел «Моя семья» Формировать представление о семье как самом близком окружение человека; Познакомить с составом семьи, с уважительным отношением к членами семьи, заботой о них как с нормами семейной жизни; познакомить с семейными праздниками Состав семьи. Забота друг о друге. Домашние обязанности в семье. Семейные праздники. Подарки близким, которые можно сделать своими руками Музыка октябрь 5-8 недели Раздел «Музыка в моей семье» Учить понимать место и роль музыки в жизни. Оценивать выразительность эстетического воплощения образа Музыка в моей семье. Выражение чувств человека в музыке Литературное чтение март недели Раздел «В кого я такой?» Знакомить с языком литературы и изобразительного искусства. Учить выявлять мотивы поведения персонажа, оценивать его поступки, различать точки зрения автора, персонажа, рассказчика, выявлять смысл произведения, видеть роль художественной детали Семья в жизни ребенка. Забота о близких. Нравственные категории: самоотверженность, благородство, честь, бескорыстие. Семейный портрет в живописи как отражение отношений в семье Техноло гия май недели Познакомить с видами домашнего труда и домашним трудом как процессом Домашний труд

Этапы реализации связей учебных предметов в обучении школьников Комплексное обучение Реализация межпредметных связей Междисциплинарное взаимодействие Позитивные стороны Рассмотрение одного объекта с разных предметных позиций Привлечение материала других предметов для решения своих предметных задач Развитие представления об объекте средствами разных учебных дисциплин с целью взаимообогащения знаний и представлений, формирования познавательного опыта Негативные стороны Нивелирование предметной специфики и нарушению логики освоения предмета ради идеи комплексности Отсутствие межпредметного диалога ?