Учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация СоломатинойМариныЕвгеньевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Advertisements

ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Принципы организации работы с детьми-логопатами: Максимального Максимального использования анализа- торов: слухового, зрительного, тактильного, речедвигательного;
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
«В ГОСТЯХ У ЛОГОПЕДА» Учитель-логопед ФГКОУ «СОШ 155» Шишенко Т.М. Речь – не врожденная способность человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в начальной школе. Оценка готовности ребёнка к школе проводится на основании концепции школьной.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Структура коррекционной направленности обучения в Г(О)С(К)ОУ С(К)О школе-интернате V вида с.Дмитряшевка.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Транксрипт:

учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация Соломатиной МариныЕвгеньевны

Статистика нарушений устной речи у будущих первоклассников.

Сравнительный анализ недоразвития ВПФ, обеспечивающих успешное овладение письмом и чтением у будущих первоклассников (май-август 2007 г.).

Моя основная педагогическая цель - создание условий для целостного развития личности и позитивной её социализации, путём устранения коммуникативных комплексов и проблем у детей, имеющих речевую патологию. Цель моей коррекционной деятельности - развитие речевой активности школьников, диагностирование и коррекция дефектов устной и письменной речи, диагностирование психо-соматических отклонений в развитии детей.

Акцент на мотивацию речевой деятельности человека. А. Р. Лурия: «Обязательным психологическим условием для каждого речевого высказывания является наличие мотива или замысла.» Методы активизации речи: Наглядность, Неожиданность, Современность.

Иллюстрированный индивидуальный материал к занятиям.

Применение современных информационно- коммуникативных средств. Эффективным, Интересным, Современным.

Дифференцированный подход к индивидуальным проблемам каждого ребёнка. Составляя план коррекционной работы, я опираюсь на: Результаты логопедической диагностики; Результаты своей исследовательской деятельности.

Речевая разминка в 1-х классах. Цель: Развитие фонематического слуха; Активизация слухового внимания. Длительность 5-10 мин. Продолжительность 6 мес.

Исследование уровня сформированности связной речи младших школьников. Цель: Определить уровень сформированности связной речи у учащихся 2-х классов.

Абсолютная сформированность Относительная сформированность Частичная сформированность Несформированность

Занятие по формированию связной речи.

Занятие по обогащению словарного запаса и развитию грамматического строя речи.

Учёт физиологических и нейролингвистических особенностей речевой деятельности человека. 1.Учёт воздействия на другие анализаторные системы человека. 2. Развитие высших психических функций, обеспечивающих развитие речи детей: внимание; восприятие; память; мышление. А. Р. Лурия пишет: « Внимание, восприятие, память и мышление – это тот стул на 4-х ногах, на основе которого формируется речь человека.»

Воздействие На тактильный анализатор На зрительный анализатор

Использование метода портфолио достижений ребёнка. Суть метода: Весь собранный материал ребёнок может использовать для занятий дома. Родители видят динамику личностного роста ребёнка. Родители видят объём логопедической работы за год.

Развитие у детей навыков коммуникации и ускорение процесса социализации личности. Работа в паре.

Работа в команде. Работа в команде.

Ролевые игры. Ролевые игры. Использование этих методов позволяет: Овладеть нормой русского языка в естественных условиях. Снять определённые комплексы общения.

Более подробная информация о моей педагогической деятельности находится на сайте: