Взаимодействие специалистов в КОНСУЛЬТИРОВАНИИ семьи, воспитывающей ребёнка с ООП Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец. психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог в инклюзивном образовании из опыта работы НОУ школы «Аврора» Директор – Дегтярёва Л.И. Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец.
Advertisements

Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
СОДЕРЖАНИЕ ООП «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Транксрипт:

Взаимодействие специалистов в КОНСУЛЬТИРОВАНИИ семьи, воспитывающей ребёнка с ООП Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец. психологии НИПКиПРО Петрова Елена Эмировна

Известно, что семья, в которой родился ребенок с нарушениями развития, находится в условиях длительно воздействующей психотравмирующей ситуации, с которой члены семьи зачастую, не в состоянии справиться самостоятельно, в силу нескольких причин: иногда, затягивается состояние шока, беспомощности, не хватает знаний о возможностях ребёнка и методах работы с ним….

По данным исследований Р. Ф. Майрамяна, сообщение о нарушениях развития ребенка вызывает у 65,7 % матерей, острые эмоциональные расстройства, аффективно-шоковые и истерические расстройства. В работах В. А. Вишневского освещается проявление депрессивной симптоматики в различных формах (депрессивный невроз, затяжные невротические депрессии, депрессивное невротическое развитие личности) у матерей. Поэтому, основная задача специалистов службы сопровождения семьи: не обвинить родителей, не успокоить чрезмерно, а формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально - прихологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс не обвинить родителей, не успокоить чрезмерно, а формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально - прихологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс

Специально проведенные исследования в области коррекционной педагогики позволили выделить ряд специфических особенностей личности родителей детей с ООП: Часть родителей мобилизуется и работает с ребёнком совместно со специалистами, однако, значительная часть - - агрессивны, склонны к конфликтам или чрезмерно пассивны; - склонны к обвинению специалистов медицинского, педагогического профиля в проблемах развития ребенка, пренебрегают их рекомендациями; - занимают позицию: «Мой ребенок нормальный, все само пройдет». - испытывают чувство вины за состояние здоровья ребенка или обвиняют медицинский персонал; - настороженно относятся к врачам и педагогам, с недоверием воспринимают их рекомендации (или вовсе их игнорируют); - нервно истощены, испытывают психологический дискомфорт, психологически нестабильны, внутренне напряжены;

В результате, позиции родителей по отношению к ребёнку и к специалистам, достаточно специфичны: Испытывают страх обращения к специалистам Испытывают страх обращения к специалистам Обращаясь за помощью, они почти всегда надеются на получение мгновенного результата, и не получив его, разочаровываются в профессионализме специалиста Обращаясь за помощью, они почти всегда надеются на получение мгновенного результата, и не получив его, разочаровываются в профессионализме специалиста Проявляя повышенную тревогу и озабоченность, очень часто родители подавляют активность самого ребёнка Зачастую, в процессе работы с ребёнком, родители основную часть работы перекладывают на специалистов, при этом сами остаются пассивными наблюдателями

Таким образом, при организации системы комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с ООП возникает ряд проблем, которые требуют решения: Недостаточное осознание родителями сущности проблемы и, главное, перспективности ее решения Недостаточное осознание родителями сущности проблемы и, главное, перспективности ее решения Обособленность в действиях специалистов разных систем (здравоохранения, образования, соцзащиты), осуществляющих сопровождение; недостаточная связь между компонентами сопровождения Обособленность в действиях специалистов разных систем (здравоохранения, образования, соцзащиты), осуществляющих сопровождение; недостаточная связь между компонентами сопровождения Разрозненность информации и неоднородность рекомендаций (что приводит к неверному определению образовательного маршрута и потере времени…) Разрозненность информации и неоднородность рекомендаций (что приводит к неверному определению образовательного маршрута и потере времени…)

Общие задачи медико - психолого-педагогического консультирования ребенка с ООП и его родителей: выявить возрастные и индивидуальные особенности в развитии ребенка; выявить позицию родителей по отношению к ребенку (принятие – отвержение) и способы взаимодействия родителей со своим ребенком (адекватные – неадекватные); организовать психологическую помощь родителям; повысить уровень их компетентности в области психолого- педагогических знаний о закономерностях развития ребенка; определить тип образовательного учреждения для ребёнка; разработать комплексную коррекционную программу воспитания и обучения для ребенка; Обеспечить последовательное сопровождение ребёнка в рамках образовательного маршрута (включающего медицинскую поддержку, промежуточную диагностику, психологическую и педагогическую помощь)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Айви, А. Е. Айви, М. Б., Саймэн-Даунинг, Л. Психологическое консультирование и психотерапия / А. Е. Айви, М.Б. Айви, Л. Саймэн- Даунинг. – М.: Психотерапевтический колледж, Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. – 2-е изд. – М.: Независимая фирма «Класс», – 208 с. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. – 2-е изд. – М.: Независимая фирма «Класс», – 208 с. Алешина, Ю. Е., Гозман, Л. Я., Дубовская, Е. М. Социально- психологи-ческие методы исследования супружеских отношений / Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская. – М., Алешина, Ю. Е., Гозман, Л. Я., Дубовская, Е. М. Социально- психологи-ческие методы исследования супружеских отношений / Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская. – М., Белопольская Н. Л. Некоторые вопросы психолого-педагогического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. / Дефектология Белопольская Н. Л. Некоторые вопросы психолого-педагогического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. / Дефектология