П РОЦЕНТЫ А ВТОР : Е РЕМЕЕВА М.В., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25» Г. Б ИЙСКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс Вычисли устно 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3 ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М =
Advertisements

Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать.
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Проценты» Выполнила: Матвеева Наталья Викторовна учитель математики МАОУ ООШ д. Верёхново.
Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
Устно: ,33 Добрый день, ребята! А зачем мне, например, знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?
Цель урока: повторить понятие процента, расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, эквивалентных формах,
Презентация учебного проекта Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение СОШ 4 пгт Прогресс Ученицы 5А класса Цаплиной Оли % % %
Презентация учебного проекта Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Горкинская СОШ Киржачского района % % %
5 класс МОУ «Лицей» р.п. Земетчино. Зачем нужны проценты?
Тема урока проценты. Чтобы найти процент у числа, необходимо это число разделить на 100 и умножить на данный процент.
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 6 классе Повторение. Проценты. Решение задач.
Задачи на проценты в химии. Автор: Дубровский Владимир.
Мы узнаем: Что такое процент? Историю возникновения слова «процент». Зачем нужны проценты? Историю возникновения символа %. Мы научимся: Находить 1% от.
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 6 классе. Проценты.
Десятичные дроби Понятие десятичной дроби. Запишите с помощью десятичной дроби 1 вариант 2 вариант.
Выполнила: Константинова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ «БСОШ 1 имени А.М. Рудого» поселок Борисовка Белгородской области Презентация к уроку.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПРОЦЕНТАМИ : НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ПРОЦЕНТАМ Автор: Еремеева Марина Валерьевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
А) В классе 24 ученика. 1/8 часть класса за контрольную работу получила отметку «5». Сколько учеников получили отметку «5»? б) В классе 24 ученика. Девочки.
МАТЕМАТИКА 5 класс Как можно выразить часть числа?
Транксрипт:

П РОЦЕНТЫ А ВТОР : Е РЕМЕЕВА М.В., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25» Г. Б ИЙСКА

В ЫЧИСЛИ УСТНО 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3 ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М = 32,3 см 625 см 132 см 0,9

Д ОБРЫЙ ДЕНЬ, БАБУЛЯ ! Я недавно услышала, что слово процент означает «сотая часть». Я только не поняла, сотая часть чего? Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процент» - %

Например, 5% (пять процентов) 10% (десять процентов) 100% (сто процентов) Зачем вообще нужны проценты?

С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине Бабушка, приведи мне лучше примеры!!!

А давай-ка, внучка, решим задачку! 500 м 40 % ? м Весь путь принимаем за 100%, тогда на 1% приходится 5 м. А на 40% приходится 200 м. Значит, ты прошла 200 м, а осталось …

А почему мы принимаем весь путь за 100%, а не за 60% или 50%??? Ты же сама говорила, что процент – это сотая часть. А раз 1% - это сотая часть, значит вся величина 100%. 1% = 0,01 100% = 1

З АПОМНИ ! Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100 или умножить на 0,01 Например: 125%= 125:100=1,25 или 125%=125 * 0,01= 1,25

Запишите в виде десятичной дроби проценты: 143% = 56% = 7,2% = Р ЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО 1,43 0,56 0,072 Проверь

З АПОМНИ ! Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100% Например, 0,7 = 0,7 * 100% = 70% 0,45 = 0,45 * 100% = 45%

Р ЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО Запишите в процентах десятичные дроби: 0,8 = 0,15 = 0,07 = 1,23 = 15% 80% 7% 123% проверь Я права???

П РОВЕРЬ СЕБЯ ! Какое из равенств верное? а) 1% = 0,01 б) 1% = 0,100 в) 1% = 100 г) 1% = 0,1

П РОВЕРЬ СЕБЯ ! Как записать десятичной дробью 5%? а) 0,5 б) 5,0 в) 0,005 г) 0,05

П РОВЕРЬ СЕБЯ ! Как записать десятичной дробью 120%? а) 120% = 12,0 б) 120% = 1,2 в) 120% = 1,02 г) 120% = 0,12

З АПОЛНИ ТАБЛИЦУ Обыкновенная дробь 1 Десятичная дробь 0,4 Процент 159% 4 0,25 25 % % 1,

П ОДВЕДЕМ ИТОГИ ??? С каким новым понятием мы познакомились на уроке?

Ч ТО ТАКОЕ " ПРОЦЕНТ "?

Г ДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРОЦЕНТЫ ?

Ч ТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЗАПИСИ ДРОБИ В ВИДЕ ПРОЦЕНТОВ ?

Р ЕБЯТА, ПОМОГИТЕ К РАСНОЙ Ш АПОЧКЕ ! Запишите в процентах десятичные дроби: 0,9 = 0,45 = 0,085 = 2,03 = 45% 90% 8,5% 203%

Ч ТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОЦЕНТОВ В ВИДЕ ДРОБИ ?

Запишите в виде десятичной дроби проценты: 253% = 78% = 3,5% = А В АМ СЛАБО ? 2,53 0,78 0,035

Ч ЕМУ НАУЧИЛИСЬ ?

О ЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

К АКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕЩЕ ОСТАЛИСЬ ? НЕТ ПРОБЛЕМ??? Т ОГДА РЕШИТЕ 1561, 1561

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ; 1598, 1599, 1612 ( А )