Тема урока: «Простейшие вероятностные задачи». 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Простейшие вероятностные задачи».. Замечательно, что наука, которая начала с рассмотрения азартных игр, обещает стать наиболее важным объектом человеческого.
Advertisements

Тема урока: «Простейшие вероятностные задачи». 11 класс Учитель математики Гомонова Галина Васильевна ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской.
Тема урока: «Простейшие вероятностные задачи». 11 класс Учитель математики Гомонова Галина Васильевна ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской.
Учитель математики: Пелихова В.И. МКОУ «Новоусманский лицей» Простейшие вероятностные задачи.
Тема урока: «Достоверные, невозможные и случайные события».
Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач Учитель Панинской СОШ Киселёва Любовь Викторовна.
В6 элементы теории вероятностей ГБОУ школа 255 Учитель математики Булатова Л.А.
МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный Решение заданий В10 по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике Автор: Семёнова Елена Юрьевна.
В10 ЕГЭ-2013 Простейшие вероятностные задачи. Решение заданий по материалам ЕГЭ Александрова О.С., учитель математики и информатики МОУ «СОШ 76» г.Саратова.
Теория вероятности Основные понятия, определения, задачи.
Теория вероятностей и комбинаторные правила для решение задачи ЕГЭ В10 МОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Шепенко Г.Н.- учитель математики Берновской СОШ Старицкого р-на Тверской области.
Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач МОУ 12 г. о.Жуковский Богданова С.В.
Тема 2 Операции над событиями. Условная вероятность План: 1.Операции над событиями. 2.Условная вероятность.. Если и, то Часто возникает вопрос: насколько.
Презентация на тему: Презентация на тему: «Основы теории вероятностей» Презентацию подготовила: Струсевич Анастасия. Презентацию подготовила: Струсевич.
Еще больше презентаций на. Основы теории вероятности Основные понятия и определения.
Задание B10 ( ) В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите.
Понятие вероятности Из чисел 1, 5, 9 составить трёхзначное число без повторяющихся цифр комбинации Какую часть составляют.
Основы теории вероятности Основные понятия и определения.
Однотипные задачи под номерами одного цвета. Чтобы увидеть решение задачи, кликните по тексту. Чтобы увидеть ответ к задаче, кликните по кнопке:
Транксрипт:

Тема урока: «Простейшие вероятностные задачи». 11 класс

Замечательно, что наука, которая начала с рассмотрения азартных игр, обещает стать наиболее важным объектом человеческого знания. Ведь большей частью жизненные вопросы являются на самом деле задачами из теории вероятностей. П. Лаплас

Событие – это результат испытания. Что такое событие? Из урны наудачу берут один шар. Извлечение шара из урны есть испытание. Появление шара определенного цвета – событие.

Непредсказуемые события называются случайными. В жизни мы постоянно сталкиваемся с тем, что некоторое событие может произойти, а может и не произойти. После опубликования результатов розыгрыша лотереи событие – выигрыш, либо происходит, либо не происходит. Пример.

Два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно, называются совместными, а те, которые не могут происходить одновременно, - несовместными. Брошена монета. Появление «герба» исключает появление надписи. События «появился герб» и «появилась надпись» - несовместные. Пример.

Равновозможными называются события, когда в их наступлении нет преимуществ. Пусть бросают игральную кость. В силу симметрии кубика можно считать, что появление любой из цифр 1, 2, 3, 4, 5 или 6 одинаково возможно (равновероятно). Пример.

Событие, которое происходит всегда, называют достоверным. Событие, которое не может произойти, называется невозможным. Пример. Пусть из урны, содержащей только черные шары, вынимают шар. Тогда появление черного шара – достоверное событие; Появление белого шара – невозможное событие.

Вероятностью события А при проведении некоторого испытания называют отношение числа тех исходов, в результате которых наступает событие А, к общему числу всех (равновозможных между собой) исходов этого испытания. Классическое определение вероятности.

3) частное, оно и будет равно вероятности события А. Значит Алгоритм нахождения вероятности случайного события. Для нахождения вероятности случайного события А при проведении некоторого испытания следует найти: 1) число N всех возможных исходов данного испытания; 2) количество N(A) тех исходов, в которых наступает событие А; Принято вероятность события А обозначать так: Р(А).

Пример. На завод привезли партию из 1000 подшипников. Случайно в эту партию попало 30 подшипников, не удовлетворяющих стандарту. Определить вероятность Р(А) того, что взятый наудачу подшипник окажется стандартным. Благоприятное событие А: подшипник окажется стандартным. Решение. Количество всех возможных исходов N = Количество благоприятных исходов N(A)= =970. Значит: Ответ: 0.97.

Правило умножения: для того, чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В. Пример. Найдем вероятность того, что при подбрасывании двух костей суммарное число очков окажется равным 5. Благоприятное событие А: в сумме выпало 4 очка. Количество всех возможных исходов: Кол-во благоприятных исходов N(A)= 1-я кость - 6 вариантов 2-я кость - 6 вариантов N=66=36. {1 + 4, 2 + 3, 3 + 2, 4 + 1}=4 Решение: Значит: Ответ:

События А и В называются противоположными, если всякое наступление события А означает наступление события В, а наступление события А – наступление события В. Пример. Бросаем один раз игральную кость. Событие А – выпадение четного числа очков, Событие Ā - выпадение нечетного числа очков.

Решение задач. Монета бросается два раза. Какова вероятность того, что: герб выпадет хотя бы один раз? Решение: Благоприятное событие А: герб выпадет хотя бы один раз. Кол-во всех возможных исходов N = 2 2 = 4. Кол-во благоприятных исходов N(A)={ГГ, ГР, РГ} = 3. Значит : Ответ: 0.75.

В ящике лежат 6 красных и 6 синих шаров. Наудачу вынимают 8 шаров. Определите вероятность события А - все выбранные шары красные. Решение : Р(А) = 0, т.к. это событие А - невозможное. Ответ: 0.

Научная конференция проводится 3 дня. Всего запланировано 50 докладов: в первый день – 30 докладов, а остальные распределены поровну между вторым и третьим днями. Порядок докладов определяется жеребьевкой. Какова вероятность, что доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции? Решение: Благоприятное событие А: доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции. Кол-во всех возможных исходов N = 50. Кол-во благоприятных исходов N(A)=(50-30):2=10. Значит : Ответ: 0.2.

Перед началом первого тура чемпионата по теннису разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 46 теннисистов, среди которых 19 участников из России, в том числе Ярослав Исаков. Найдите вероятность того, что в первом туре Ярослав Исаков будет играть с каким – либо теннисистом из России. Решение: Благоприятное событие А: в первом туре Ярослав Исаков будет играть с каким – либо теннисистом из России Кол-во всех возможных исходов N = 45. Кол-во благоприятных исходов N(A)=18. Значит : Ответ: 0.4.

Итог урока Домашнее задание: 1. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых. Решение. Элементарный исход – случайно выбранная сумка. Поэтому N = 108. Событию А = {качественная сумка} благоприятствуют 100 исходов. Поэтому N(A) = 100. Тогда Ответ: 0, Какова вероятность появления четных очков при одном бросании игрального кубика? Решение. Пусть А – событие «выпадет четное число» N=6, т.к. число возможных исходов 6 ( ). М=3, т.к. только 3 четных очка. Значит, Р(А) = 3:6=0,5. Ответ:0,5. §51. 2,3,5, 8. Повторить правила по изученной теме. По учебнику А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа классы. В 2 ч. Ч. 1

1. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник; 2. А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник; 3. И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко. ЕГЭ Математика. Задача В10. Теория вероятностей. Рабочая тетрадь/ Под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко. Москва. Издательство МЦНМО, 2012; 4. Задача В10. Открытый банк заданий по математике. ЕГЭ Интернет – источники: htm F0%EE%FF%F2%ED%EE%F1%F2%E5%E9http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EE%F0%E8%FF_%E2%E5% F0%EE%FF%F2%ED%EE%F1%F2%E5%E9 &pop=1&page=0&Itemid=35http://redpencil.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=92 &pop=1&page=0&Itemid=35 Литература.