ТЕМА ПРОЕКТА: «Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ » «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»
Advertisements

МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
1 Развитие моторики руки у детей раннего и дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор.
2014 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО –
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В.А.Сухомлинский.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Развитие мелкой моторики у дошкольников информация для родителей.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Транксрипт:

ТЕМА ПРОЕКТА: «Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ » «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев...» В.А.Сухомлинский. Автор проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Царёва Эльвира Ивановна МБДОУ «Детский сад 4 п. Верховье» Верховский район, Орловская области Царева Эльвира Ивановна

С ТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Данный проект реализован на базе МБДОУ «Детский сад 4 п. Верховье», в совместной деятельности воспитателя, родителей, психолога, музыкального руководителя. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.

Дети Воспитатели Психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Родители

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Срок реализации проекта: 1 год. Срок реализации проекта: 1 год. Форма представления: презентация Форма представления: презентация По деятельности участников проекта: практико- ориентированный По деятельности участников проекта: практико- ориентированный Тип проекта творческий, открытый, групповой. Тип проекта творческий, открытый, групповой.

А ННОТАЦИЯ ПРОЕКТА : Данный проект направлен на развитие речевых умений и навыков детей через совершенствование мелкой моторики. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики детей.

А КТУАЛЬНОСТЬ Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее речевое развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

А КТУАЛЬНОСТЬ Мелкая моторика- это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Это объясняется тем, что в двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

Т ЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ : Методологической основой проекта явились следующие положения: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, исследования Ткаченко Т.А., Цвынтарного В.В., Прищепы С. о связи интеллектуального и речевого развития и моторики пальцев.

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА Доказать, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности способствует речевому развитию детей. 8

М ЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук. Подготовить руку ребенка к письму. Сформировать элементарные специфические графические навыки. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Г ИПОТЕЗА базируется на предположении о том, что система работы с детьми дошкольного возраста позволит улучшить показатели речевого развития и совершенствованию мелкой моторики, если: использовать комплекс разносторонних приёмов и методов развития зрительно-моторных функций, таких как различные виды пальчиковых игр, движения с мелкими предметами, специальные упражнения для подготовки руки к письму; сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики и зрительно-двигательной координации регулярной и исправной, включив её в учебно-воспитательный процесс. ЗАДАЧИ Разработать индивидуально- ориентированное планирование работы Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме Провести мониторинг Проверить эффективность предложенной работы и провести оценку ее результативности

О СНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС : Развивая мелкую моторику у детей, повышаем ли мы уровень речевого развития у дошкольников?

П РОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Какими средствами достичь положительные результаты в развитии мелкой моторики? Какие приёмы и методы необходимо использовать для достижения положительного результата? Какими приёмами привлечь родителей к решению проблемы по развитию мелкой моторики?

У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предметно-развивающая среда Профессиональная компетентность педагога Совместная деятельность детей, родителей, педагогов по намеченной теме

М ЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Художественная деятельность Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой Познани е Игры Свободная деятельность детей Прогулки Проект реализуется в совместной деятельности педагога и детей: В свободной деятельности:

И НТЕГРАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА Ребёнок Психолог Родители Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Воспитатели

Р АБОТА В РАМКАХ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ Проведение мастер-класса Консультации для родителей АнкетированиеОформление папок-передвижек Детско-родительские выставки поделок и рисунков Выступление на родительских собраниях Беседы за круглым столом Показ открытых занятий

Э ТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ Подготовительный этап (сентябрь-октябрь) Практический этап (ноябрь-апрель) Заключительный этап (май)

О РГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Подбор методической литературы по заявленной теме, создание «Банка идей». Сентябрь Воспитатель Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе. Сентябрь Воспитатель Мониторинг речевого развития детей.Сентябрь Воспитатель Психолог Анкетирование родителей, беседы.Октябрь Воспитатель Психолог

П РАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Использование игровых комплексов по развитию мелкой моторикиВ течении года (октябрь-апрель) Воспитатель Работа с детьми по развитию мелкой моторики в процессе регламентированной и не регламентируемой деятельности. Воспитатель Работа в тетрадях Воспитатель Реализация планов работы по развитию мелкой моторики с детьми. Воспитатель Организация для родителей практико-ориентированных занятий в целях заинтересованности к совместной продуктивной деятельности с детьми Воспитатель Консультации и индивидуальные беседы для родителей Воспитатель Психолог

З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Анализ достижения целей и полученных результатов май Воспитатель Практический и теоретический семинар по теме проекта май Воспитатель Проведение консультации из опыта работы по выбранной теме май Воспитатель Выполнение педагогами и родителями совместных творческих работ и пособий апрель-май Воспитатель Родители Провести мониторинг на конец учебного проекта май Воспитатель Проведение выставки детских работ май Воспитатель

М ОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Р АБОТА С ДЕТЬМИ Пальчиковый игротренинг Пальчиковая гимнастика; Пальчиковый массаж и самомассаж (традиционные и нетрадиционные формы работы);

И ГРЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ Застегивание пуговиц, молний, крючков; Нанизывание бус, пуговиц и мелких игрушек на леску, работа с прищепками; Конструирование из палочек, пуговиц, желудей; Нахождение мелких предметов в емкости с фасолью, горохом - "сухой бассейн" Игры с мозаикой, паззлами;

Ф ОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Графические диктанты; Обводка по точкам, штриховка, трафареты.

Н ЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ РИСОВАНИЯ, БУМАГОПЛАСТИКА. Использование нетрадиционных техник рисования (пальчиками, ватными палочками, жёсткой кистью); Квиллинг, обрывная, объёмная аппликация;

Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (приложение 1) Положительная динамика развития качественных показателей речевых навыков детей (приложение 2) Педагогическое просвещение родителей – выпуск буклетов (приложение 3)

О БОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Обобщение опыта на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад 4 п. Верховье» - май 2013 г. Презентация опыта и инновационного проекта на районном конкурсе «Воспитатель года – 2014» - январь 2014 г. Размещение опыта и проекта на личной странице педагога, созданной на сайте ДОУ – февраль 2014 г.

И НФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО, Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: Изд. РАО, Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями.- Екатеринбург: Изд-во «АРГО», Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – – (С ) 6. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина. – М.: Издательство «Гном и Д», Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство ГНОМ, Готовим дошкольника к письму. Рабочая тетрадь / Т.А.Ткаченко. – Екатеринбург: ООО «Литур- опт», Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР / Л.М.Граб. – М.: Издательство ГНОМ, Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / В.В. Цвынтарный. – Нижний Новгород: Флокс, Голубь В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5 -7 лет. – М.: ВАКО, 2010.