Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 58 Особенности организации работы с о дарёнными учащимися в условиях общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Advertisements

Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Сообщение подготовили БОЙКОВА М.А. БРАГИНА Н.Я.. Повестка дня 1.Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». 2.Виды классификаций одарённости детей. 3.Интеллектуальная.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Слепокурова Лилия Григорьевна Учитель математики МОУ СОШ 74 г.Воронежа. Окончила физмат ВГПИ,1968 г. Педагогический стаж работы – 39 лет. Высшая квалификационная.
1. Совершенствование системы выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей; 2. Расширение спектра образовательных услуг, удовлетворяющих.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Работа с одаренными детьми Подготовила Шешурева Н.В. учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 14 г. Яровое 2012 г.
Задачи: изучение педагогами признаков одарённости у детей разного возраста, их проблем и характеристик; организация мероприятий для привлечения в школу.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
«Образовательное пространство ОУ, как условие для развития и поддержки одаренных детей» МОУ Янгельская СОШ имени Филатова Александра Кузьмича Социальный.
Выявление и поддержка одаренных детей. «…должна быть разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Уразалин Дулат Каирович заместитель директора по ИКТ, учитель физической культуры, физической культуры, и информатики и информатики МОУ «СОШ 2» г.Ясного,
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Виды внеклассной работы по информатике. План выступления Актуальность внеклассной работы по информатике Цели и задачи внеклассной работы по информатике.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 58 Особенности организации работы с о дарёнными учащимися в условиях общеобразовательной школы

Учитель информатики высшей категории Награждена Грамотой Министерства образования и благодарностью

Одно из основных направлений работы учителя - Создание условий, обеспечивающих развитие личности одарённых детей

Работу с одаренными учащимися Наталья Викторовна считает одним из приоритетных направлений в своей педагогической деятельности. Итогом сложившейся системы внеурочной деятельности по информатике является то, что в течение последних 5 лет ученики Натальи Викторовны показывают стабильно высокие результаты на олимпиадах различного уровня. За последние три года число участников олимпиад по информатике составило 35 человек, из них – 15 являются призерами.

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность по информатике рассматривается учителем как составная часть учебно-воспитательного процесса, которая выполняет функции обучения, воспитания и развития, что позволяет учителю сформировать единое образовательное пространство, которое способствует формированию компетентного ученика. Реализацию концепции предпрофильного и профильного обучения в старших классах Наталья Викторовна осуществляет через следующие формы: элективные курсы; спецкурсы индивидуально-групповые занятия с учащимися, кружковая работа, школьная олимпиада по информатике; неделя информатики, внеклассные мероприятия (часы занимательной информатики, конкурсы, защита проектов).

Ученики школы каждый год участвуют в олимпиадах по информатике и занимают призовые места

Формы организации деятельности одаренных детей Психолого-педагогическая диагностика Урочная деятельность Индивидуально- групповые консультации Технические и инженерные выставки, конкурсы научно- технического творчества НОУ Одаренные дети Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников Шаг в будущее КИТ Компьютерная графика Летний профильный лагерь Олимпиады:

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимся достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

Обучение ребенка с признаками одаренности в условиях общеобразовательной школы может осуществляться на основе принципов дифференциации и индивидуализации (с помощью выделения групп учащихся в зависимости от вида их одаренности, организации индивидуального учебного плана, обучения по индивидуальным программам по отдельным учебным предметам и т. д.). Существенную роль в индивидуализации обучения одаренных детей может сыграть наставник (тьютор). Тьютором может быть высококвалифицированный специалист, готовый взять на себя индивидуальную работу с конкретным одаренным ребенком. Основная задача наставника – на основе диалога и совместного поиска помочь своему подопечному выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста, опираясь на развитие его способностей к самоопределению и самоорганизации.

Занятия по свободному выбору – факультативные и особенно организация малых групп – в большей степени, чем работа в классе, позволяют реализовать дифференциацию обучения, предполагающую применение разных методов работы. Это помогает учесть различные потребности и возможности одаренных детей.

При выявлении одаренных детей необходимо дифференцировать: а) актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном возрастном этапе; б) особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в различных видах деятельности; в) потенциальные возможности ребенка к развитию.

»

Достижения Наталья Викторовна успешно работает над реализацией Российской программы «Одаренные дети». Является школьным руководителем конкурса «Таланты развитой памяти и логики» Челябинской научно- практической конференции молодых исследователей и интеллектуалов «Шаг в будущее» (возрастная группа 1-5 классы). Достижениями последних 3-х лет являются: Грамоты районного управления 1,2 места (2005)г., 3 место (2006), диплом 3 степени в конкурсе «Таланты развитой памяти и логики» (2003), грамоты городского управления (2005,2006)г.; предметная олимпиада по информатике: 2003 г. – 1 место, 2004 г. – 2 место, 2005 г. – 3 место, 2006 г. – 3 место; в районном туре конкурс, посвященный 270-летию г.Челябинска – два 1-х места; на протяжении многих лет успешно готовит детей, которые показывают в городском конкурсе по компьютерной графикой высокие результаты: 2003 г.- 1 и 2 места, 2004 г. – Диплом 2 степени, Диплом 3 степени, Диплом IV степени, 2006 г.-2 место. Ученик Надеждиной Н.В. в 2005 г. в областной олимпиаде «Шаг в будущее», секция «Художественный дизайн в рекламе», занял 1 место, что позволило поступить на бюджетное место в ЮУРГУ.

1)Конкурс интеллектуалов «Таланты развитой памяти и логики» (ТРПЛ) Каюмов Эмиль 1 место город (4 кл) Егоров Илья 2 место город (3 кл) Подивилова Екатерина (2 кл) грам в 10-ке сильнейших интеллектуалов города Руководитель – Надеждина Н.В.

Интеллектуалы Каюмов Эмиль, Егоров Илья, Попонин Остап

2)Конкурс изобретателей НОУ Успешное выступление 2007 год – Сулейманов Денис 1 место (район), участие в регионе 2009 год – Тарасов Денис 2 место(район) Тарасов Денис Диплом II степени на городской конференции юных исследователей «Интеллектуалы XXI века» Руководитель – Надеждина Н.В.

3)Городская олимпиада по компьютерной графике 2008 год Медведева Анастасия – 2 место Щербакова Виктория – 3 место Руководитель – Надеждина Н.В.

Конкурс компьютерная графика

.

Тропинка – 2008: Моя семья» 3 работы награждены грамотами фонда библиотеки Дорожного центра культуры ЮУЖД

.

4) Открытая Региональная олимпиада для школьников по информатике «КИТ» Приняли участие 9 учащихся 5-11 классов.

5)Интернет-олимпиада Личное командное

6)Олимпиада по программированию

В плане работы на учебного года 1. Участие в Челябинской конференции «Шаг в будущее» 2. Подготовка и участие в областной конференции научно- технического и интеллектуального творчества «Шаг в будущее» 3. Участие в городской олимпиаде «Компьютерная графика» 4. Участие в региональной открытой олимпиаде «КИТ» 5. Подготовка и участие в школьной, районной и региональной научно-практической конференциях НОУ 6. Участие в районной олимпиаде по информатике

Участие в олимпиадах 2002 уч.г. Городская олимпиада по компьютерной графике Диплом 1 степени – Кисленко Таня Диплом 2 степени – Панасюк Дима Диплом 3 степени – Кивасев Валентин Районно-городская олимпиада по программированию Грамота 2 место – Панасюк Дмитрий

2003 уч.г Городская олимпиада по компьютерной графике Диплом 1 степени – Загуменнова галя Диплом 2 степени – Кисленко Таня Районно-городская олимпиада по программированию Грамота 2 место – Столяр Алеша Грамота 3 место – Кисленко Катя

2004 уч.г. Городская олимпиада по компьютерной графике Диплом 2 степени – Загуменнова галя Диплом 3 степени – Попова Вика Диплом IV степени – Данилович Арина Районно-городская олимпиада по программированию Грамота 1 место – Кисленко Катя Городская интеллектуальная олимпиада «Шаг в будущее» в конкурсе интеллектуалов «Таланты развития памяти и логики» Диплом 3 степени – Ревенко Алена 5 кл.

2005 Городская олимпиада по компьютерной графике Диплом 1 степени – Селихов Сергей Районно-городская олимпиада по программированию Грамота 2 место – Савуков Павел (9 класс), 2 место -10 классы Городская интеллектуальная олимпиада «Шаг в будущее» в конкурсе интеллектуалов «Таланты развития памяти и логики»

2006 Городская олимпиада по компьютерной графике Диплом 2 степени – Медведева Тася Районно-городская олимпиада по программированию Грамота 3 место – Токарь Костя Городская интеллектуальная олимпиада «Шаг в будущее» в конкурсе интеллектуалов «Таланты развития памяти и логики» Районный тур 1 место – Волков Артем 2 место – Рябова Аня город грамота – Волков Артем районная олимпиада «Создание презентации в Power Point «270 лет г.Челябинску»» классы – 1 место Гадеева Катя 5-9 классы - 1 место Ревенко Алена

2006 Районно-городская олимпиада по программированию Грамота 3 место – Кораблев Андрей (9 в класс) – личное первенство, 3 место – командное первенство (Кораблев Андрей, Токарь Костя) Городская интеллектуальная олимпиада «Шаг в будущее» в конкурсе интеллектуалов «Таланты развития памяти и логики» Районный тур 3 место - Попонин Остап Город грамота – Каюмов Эмиль – 2 класс

2007 НОУ 1 место в районно-городском туре Сулейманов Денис Свидетельство об участии в региональном туре НОУ Городская олимпиада по компьютерной графике IV место – Медведева Тася Городская интеллектуальная олимпиада «Шаг в будущее» в конкурсе интеллектуалов «Таланты развития памяти и логики» Районный тур 2 место – Егоров Илья 2 класс 3 место – Попонин Остап 3 место - Каюмов Эмиль город – Дипломы III Районно-городская олимпиада по программированию Грамота 2 место – Кораблев Андрей (10 а класс) – личное первенство, 1 место – командное первенство (Кораблев Андрей, Кораблев Сергей)

уч.год Районно-городская олимпиада по программированию Грамота 3 место – Кораблев Андрей (11 а класс) – личное первенство, 3 место – личное первенство – Тарасов Денис (10 а класс) Городская интеллектуальная олимпиада «Шаг в будущее» в конкурсе интеллектуалов «Таланты развития памяти и логики» Районный тур 1 место - Каюмов Эмиль 4 класс 2 место – Егоров Илья 3 класс город – Диплом I степени – Каюмов Эмиль 4 а Диплом II степени – Егоров Илья 3 а Грамота – Подивилова Екатерина 2 а класс НОУ Тарасов Денис 10 а класс – 2 место район КИТ – 2 место Гайовец Андрей 6 а класс 3 место Гребенев Юрий 7 а класс