Систем­ный характер предполагает, что все компоненты системы, подчиня­ясь одной цели, взаимосвязаны друг с другом. Целостность выражается в пол­ном представлении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Опыт работы МБДОУ за 2011 – 2013 учебный год в условиях ФГТ Составила: старший воспитатель Дашкова Е.Л.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
Автор - учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н.В.Нищева Санкт-Петербург 2014.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Построение образовательного процесса в детском саду с учётом Федеральных государственных требований к образовательной программе.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Транксрипт:

Систем­ный характер предполагает, что все компоненты системы, подчиня­ясь одной цели, взаимосвязаны друг с другом. Целостность выражается в пол­ном представлении всех элементов интегрированного подхода к воспи­танию, обучению и коррекции раз­вития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Конкрет­ность сохранение индивидуаль­ ности и специфики деятельности каждого участника коррекционно-педагогического процесса.

Цель - создание модели взаимодействия различных специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка. Задачи: Создать модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов как условие речевого и личностного развития ребенка. Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов. Разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда, психолога и других специалистов в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.

Мультидисциплинарный подход к командной работе специалистов ПСИХОЛОГ ДЕФЕКТОЛОГ МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ЛОГОПЕД ПЕДАГОГИ АДМИНИСТРАЦИЯ

Междисциплинарный подход к командной работе специалистов (по А.Я. Юдилевичу) АДМИНИСТРАЦИЯ ПСИХОЛОГ ДЕФЕКТОЛОГ ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ОБЩИЕПОДХОДЫОБЩИЕПОДХОДЫ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СОГЛАСОВАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

этап виды деятельности формы проведения диагностический диагностика, тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседы, анализ продуктов деятельности, работа проблемных и творческих групп коррекционно- развивающий составление и реализация образовательных программ по всем линиям развития, реализация индивидуальных маршрутов развития каждого ребенка, подготовка и проведение психолого-медико-педагогических консилиумов; физкультурно-оздоровительные мероприятия; логоритмика, методическое координирование функционирования педагогического процесса совместная и самостоятельная деятельность специалистов с детьми, дополнительное образование, ПМПк, проектирование, семинары, мастер- классы, тренинги, групповые и индивидуальные консультации, заседания родительских клубов, педагогические советы, работа творческих групп аналитический рубежный и итоговый мониторинг эффективности коррекционно-развивающего процесса, психологическая и педагогическая диагностика, медицинское обследование детей, уточнение или изменение диагнозов тестирование, анкетирование, диагностика, ПМПК, ПМПк, обобщение опыта работы, круглый стол, деловая игра прогностический прогноз развития и обучения дошкольников, уточнение и коррекция приемов коррекционно-развивающей работы совместные мероприятия с учителями начальных классов, семинары, презентации, тренинги Алгоритм коррекционно-развивающей деятельности - целостная система работы с детьми с ОВЗ, которая опирается на взаимодействие всех участников коррекционно-развивающего пространства ДОО. Деятельность осуществляется в разных формах, которые могут меняться в зависимости от этапа и поставленных задач.

Принципы планирования: коллегиальность (планирование осуществляется совместно педагогами группы, во взаимосвязи с педагогами ДОУ и родителями); систематичность, последовательность, регулярность педагогических воздействий; взаимодействие разных видов детской деятельности; непрерывность; интегративность (ребенок видит мир целостно, поэтому необходима интеграция содержания образовательных областей); практичность, реальность; учет конкретных условий.

Комплексно-тематическое планирование это планирование в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка (физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому).

1. Отказаться от копирования школьных технологий и форм организации обучения. 2. Делать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. Это связано с тем, что ФГТ позволяют уйти от предметности образовательного процесса к интеграции и комплексно тематическому его построению. 3. Создавать условия для того, чтобы педагог при организации образовательного процесса в течение дня мог учитывать возрастные, индивидуальные особенности воспитанников, интересы своей группы. 4. Использовать равно долевое соотношение объемов обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования по основным направлениям развития детей (физическое, социально личностное, познавательно речевое, художественно-эстетическое) включающим 5 образовательных областей. 5. Формировать образ выпускника в соответствии с запросами общества и государства с описанием интегративных качеств, которые являются ориентирами в результате освоения Программы. 6. Ориентироваться на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. 7. Обеспечивать преемственность с примерными основными программами начального образования.

Суть тематического планирования: выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром, которое проводится в первый день недели; все остальные занятия продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней; на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели; для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям. необходимо обеспечить удовлетворение потребности в движении и во время занятий по всем направлениям развития детей. обязательно ежемесячное проведение физкультурных досугов, Дней здоровья, недели зимних игр и забав. при проведении утренней гимнастики, гимнастики после сна и физкультурных занятий можно предусмотреть либо подгрупповые упражнения, либо выполнение упражнений всей группой, с учетом того, что дети младшего возраста делают меньше повторов.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ СЕНТЯБРЬ 1. Игры с куклой. 2. Детский сад. 3. Овощи. 4. Фрукты. ОКТЯБРЬ 1. Осень. Грибы 2. Игрушки. 3. Кукла, как прообраз человека. 4. Одежда. НОЯБРЬ5. Времена года. Осень. 1. Праздник в детском саду. 2. Чайная посуда. 3. Петушок с семьёй. 4. Кошка с котятами. ДЕКАБРЬ 1. Собака со щенятами. 2. Дома. 3. Времена года. Зима. ЯНВАРЬ4. Ёлка. Праздник в детском саду. 1. Праздник. 2. Кукольный театр. 3. Зимние забавы, развлечения. 4. Заяц. ФЕВРАЛЬ 1. Лиса. 2. Лошадь. 3. Самолёты. МАРТ 4. Мебель. 1. Мамин праздник. 2. Медведь. 3. Волк. 4. Грузовой автомобиль. АПРЕЛЬ 1. Времена года. Весна. 2. Корова с телёнком. 3. Птичка. МАЙ4. Деревья, кустарники. 1. Праздник в детском саду. 2. Хорошо у нас в саду. 3. Жуки. Бабочки. 4. Цветы. 5. Времена года. Лето. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ СЕНТЯБРЬ 1. Детский сад (школа), моя группа. 2. Ранняя осень (осенние цветы, грибы). 3. Овощи (труд людей осенью). 4. Фрукты, хлеб.ОКТЯБРЬ 1. Природа осенью 2. Перелётные птицы. 3. Домашние и дикие животные. 4. Деревья, кустарники.НОЯБРЬ 1. Моя семья (город, адрес). 2. Одежда, обувь. 3. Посуда, кухонная мебель. 4. Поздняя осень.ДЕКАБРЬ 1. Зима. Дикие животные. 2. Домашние животные. Птицы. 3. Игрушки. Мастерская Деда Мороз 4. Зима. Праздник ёлки.ЯНВАРЬ 1. Зима. Зимние забавы, развлечения. 2. Театр, культура поведения. 3. Я – это кто? (строение тела). 4. Мебель, квартира. ФЕВРАЛЬ 1. Кем быть? (профессии). 2. Транспорт. ПДД. 3. Защитники Отечества. МАРТ 4. Зима в стихах и картинках. 1. Ранняя весна. Семья. Мамин праздник. 2. Моя группа, уголок природы. 3. Технический прогресс. Средства связи. 4. Продукты питания (труд повара).АПРЕЛЬ 1. Весна в стихах и картинках. 2. Космос. Земля. Глобус. 3. Моя Родина – Россия. МАЙ 4. Весна. Первоцветы. 1. Праздник весны. Дружат дети всей Земли. 2. Праздник Победы. 3. Строительство. Механизмы. Профессии. 4. Школа. Книги. Библиотека.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА «ОВОЩИ» программное содержание дидактические игры и упражнения речь с движением продуктивная деятельность сюжетно – ролевая и игра формирование целостной картины мира Развитие речи сенсорика художественная литература аппликация рисование конструирование разрезные картинки разрезные картинки лепка Знакомство с овощами: название, особенности внешнего вида, форма, цвет, величина, вкус, способы употребления и хранения. Образование существительных в единственном и множественном числе, с уменьшительно- ласкательным суффиксом. Знакомство со свойствами предмета (цветом и формой) путём сличения, прикладывания, подбора по образцу. Учить обследовать предметы осязательно- двигательным способом. Сказка «Репка». Чтение, рассматривание иллюстраций, узнавание и называние персонажей. Драматизация. «Соберём овощи на грядке», «Что выросло в огороде?», «Один – много», «Большой – маленький», «Разложи по цвету», «Найди такой же», «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу, по запаху», «Купи на базаре» «Поднялся наш огород», «Поедем на машине к бабушке», «Огуречик», «Как растили мы капусту», «Ты, морковка, уродись» Огурец Огурец Помидорывбанке Помидорывбанке Забордляогорода Забордляогорода Овощи Овощи Помидор Помидор «Магазин», «Приготовим винегрет»