Исследовательско-творческий проект «Времена года. Зима». Подготовительная к школе группа «Лукоморье»воспитатель Приходько Н. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

Информационно - творческий проект « За что нам нравится зима?» Автор проекта: Козионова Елена Алексеевна, воспитатель МАДОУ 54 I квалификационной категории.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
МАДОУ ДС КВ «СОЛНЫШКО» Воспитатель: Буйневич И.А..
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Презентация на тему : «Птицы зимой нуждаются в помощи». Автор: Раковская Р.М. Воспитатель МБДОУ Пичаевского детского сада « Берёзка».
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Барнаул 2019 Подготовила: И.В. Евстегнеева.
МБДОУ «Домозеровский детский сад» Череповецкого муниципального района Проект «Мы живем в России» Воспитатель старшей группы Чистякова Зоя Александровна.
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.
Транксрипт:

Исследовательско-творческий проект «Времена года. Зима». Подготовительная к школе группа «Лукоморье»воспитатель Приходько Н. А.

Мы живем в Забайкальском крае – это замечательное место нашей страны, с ее великолепной природой и неповторимыми красками. Хочется, чтобы наши дети видели, ценили, любили и берегли красоту природы нашего края. Цель проекта: Развитие всех компонентов речи у дошкольников через ознакомление с живой и неживой природой нашего края зимой. Задачи: - расширять и углублять знания детей о живой и неживой природы родного края зимой; - формировать лексико-грамматические категории; - уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; - развивать связную речь, ее выразительность; - развивать мышление, память, внимание; -воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель. Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательской - творческий. Направление деятельности проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в зимний период времени. Результат проекта: Создание пособия (презентации) «Времена года. Зима», с целью помочь воспитателям приобщить детей к природе; обогатить речь ребёнка и на этой основе помочь глубже понять образ Природы.

Подготовительный этап: - подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные игры); - разработать конспекты занятий; - подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Зима – как время года», «Зимняя одежда, головные уборы», «Как звери зимуют», «Зимующие птицы», «Зимние забавы». Содержание проекта: - рассматривание картин, иллюстрации зимней природы; - наблюдение сезонных изменений в природе; - проведение цикла занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи; - приглашение родителей на встречу в литературной гостиной: «Поет зима – аукает».

Реализация проекта: Занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи: НОД «Зима». Цель. Систематизирование знаний детей о характерных признаках зимы через красоту, описанную поэтами в стихах. НОД – эксперимент «Зима в городе». Цель. Расширение и систематизирование знаний детей и о характерных признаках зимы. «Путешествие в зимнюю сказку». Цель. Обобщение и систематизирование представлений детей о зиме. НОД - игра «Идет волшебница зима». Цель. Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал и без него. ИОД«Чудеса зимой в лесу». Цель. Обучение детей составлению рассказов и сказок, используя фигурки настольного театра. Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок: чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович», С.Маршака «Двенадцать месяцев», К.Ушинского «Проказы старухи зимы»; чтение стихов о зиме; заучивание стихотворение С. А. Есенина «Белая береза»; загадывание и отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы; дидактические и подвижные игры с зимней тематикой.

Деятельность детей: Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж). Цель. Изображение зимней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник. Конструирование из бумаги «В зимнем лесу». Цель. Закрепление у детей техники оригами. Совместная деятельность детей и родителей: Экскурсия в зимний лес. Цель. Формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту. Итог: Встреча в литературной гостиной «Поет зима – аукает»: конкурс стихов о зиме; оформление выставки детских работ.

Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт. Выхожу из дома я: «Здравствуйте, мои друзья!»

Она пришла такая снежная, Укрыла белыми одеждами Леса, поля, дома и улицы. Она художница прилежная, Всё разрисует в царство снежное, Развесит кружева из инея, Такая сказочно красивая.

Одеяло белое Не руками сделано, Не ткалось и не кроилось, С неба на землю спустилось. Мост, как синее стекло: Скользко, весело, светло. Какой это мастер на окна нанёс И листья, и травы, и заросли роз? Белая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла – И пропала.

Какие птицы зимуют в Забайкалье?

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Кого можно встретить в зимнем лесу?

Зима. Зимние забавы.

Лепим мы снеговика Из пушистого снежка. Вот какой он первый ком! Вот какой большущий он. Ком второй чуть-чуть поменьше, Третий это голова, Шляпа будет из ведра, Нос морковка, А глаза два уголька. Вот какой весёлый он; Он смеётся до ушей, - Веселит он малышей. Физкультминутка

?

Вам понравилось?

Спасибо за внимание!