Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 96» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Advertisements

Направления использования ИКТ Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия.
Бобкова Галина Геннадьевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая «Повышение профессиональной компетентности педагогов МБДОУ 21.
Презентация по теме: «Внедрение и использование ИКТ в практике работы ДОУ» Презентацию подготовила старший воспитатель муниципального автономного дошкольного.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОМПЮТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ МКДОУ Д/С 10 ВОСПИТАТЕЛЬ: Г. НИЖНИЕ СЕРГИ КУКЛИНОВА Н.Н.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Современные формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 96» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Гаврилова Марина Анатольевна, воспитатель Построение единого информационного пространства «Детский сад-семья» в период адаптации детей к ДОУ

Мы живем в XXI веке, веке информации. Одним из самых значимых направлений в современном дошкольном образовании является использование возможностей современных информационно-коммуникативных технологий. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прежде всего позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм. Среди информационно-коммуникативных технологий важное место занимают социальные медиа, которые рассматриваются как набор on-line технологий, позволяющие пользователям общаться между собой. Социальные медиа предоставляют возможность делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото. Все это является очень важным и в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ. Перед педагогом детского сада, освоившим социальные медиа, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы. Построение единого информационного пространства «Детский сад-семья» в период адаптации детей к ДОУ

Использование он-лайн технологий помогло значительно изменить предметно - развивающую среду нашей группы. Входящих в приемную приветствует родительский уголок, оформленный с использованием передовых компьютерных технологий: паровозик с вагончиками, изготовленный при помощи программы fotoshop (Ulead Photoimpact), с изображением на вагончике каждого ребёнка нашей группы.

Информация для родителей оформлена на стендах со сказочными персонажами (использовалась широкоформатная печать). В групповой комнате взгляд останавливается на ярко оформленной стене, в центре которой дидактическое пособие «Гусеница».

С помощью программ Microsoft Word, Microsoft Excel ведётся вся электронная документация. Создается банк данных необходимой информации, которую можно каждый год лишь обновлять, а не создавать заново. Например, табель посещаемости детей, план воспитательно-образовательной работы; перспективные планы, социальный паспорт; паспорт группы, различные анкеты.

Умение пользоваться всемирной сетью Интернет позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками своих коллег - педагогов. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе воспитателя. Благодаря интернету я читаю электронные СМИ и прослушиваю интернет семинары (вебинары на портале «Менеджер образования»). К числу полезных в работе воспитателя относится сервер издательского дома «Первое сентября» [ который представляет собой объединение педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».

Использование социальных медиа в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Можно выделить следующие сферы применения социальных медиа в профессиональной деятельности педагогов: Использование социальных медиа Самообразование Повышение квалификации педагога Повышение качества организации воспитательного процесса Построение единого информационного пространства Рис. 1. Теоретические подходы к использованию социальных медиа в профессиональной деятельности педагога

Семья и детский сад составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только во взаимодействии они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Детскому саду необходимо искать новые формы такого взаимодействия. Ведь современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Посещаемость собраний, лекториев невысока. В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель занят с детьми и не может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Ситуацию можно изменить за счет включения семьи в единое информационно- образовательное пространство «Детский сад- семья».

Я являюсь воспитателем первой младшей группы. Адаптация к дошкольному образовательному учреждению - сложный период, как для детей, так и для родителей. Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится. Поэтому главная задача воспитателя в этот период - успокоить, прежде всего, взрослых. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. Таким образом, прежде всего, необходимо сформировать доверия на уровне «педагог-родитель», расширить представление родителей о детском саде и своём ребёнке в коллективе сверстников. На основании всего этого в период привыканию к детскому саду (и в дальнейшем) возникает повышенная потребность в информации от дошкольного учреждения о жизни ребёнка в группе и его взаимодействии с педагогом, с другими детьми. Одним из путей решения этой проблемы как раз и служит единое информационное пространство.

Единое открытое информационно- образовательное пространство представляет собой особое социокультурное явление, в основе которого лежит многоплановое взаимодействие участников образовательного процесса родители-ребенок- педагоги. Повышение компетентности в различных областях знаний и практики Ребёнок Родители Рис. 2. Единое открытое информационно- образовательное пространство

В своей работе мы используем следующие ИКТ-методы взаимодействия с родителями: - на родительских собраниях фото и видеоотчёты (с помощью программы Picasa) о повседневной жизни детей в группе, различные консультации с наглядностью - оформление группового уголка - общение воспитателя с родителями в социальных сетях, по электронной почте. - сайт детского сада, где доступны следующие возможности: - on-line консультации специалистов для родителей; - виртуальная доска объявлений.

Сайт МБ ДОУ «Детский сад 96» Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Рис. 3. Сетевая информационная модель единого открытого образовательного пространства «ДОУ – семья»» Взаимодействие субъектов единого открытого информационно-образовательного пространства характеризуется динамичным развитием, а также большим потенциалом для сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивает позитивное изменение всех участников.

Возможности использования сайта в рамках единого информационно-образовательного пространства заключаются в следующем: Рис. 4. Функции сайта в рамках партнерского взаимодействия с семьей

Таким образом, можно выделить преимущества использования социальных медиа во взаимодействии с родителями: Обеспечение диалога воспитателя и родителей; Индивидуальный подход к родителям детей; Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, информацию родителям; Оперативное получение информации; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой. Родители, виртуально знакомясь с жизнью группы, видя усилия педагогов, направленные на воспитание и обучение их детей, сами начинают принимать активное участие в этом процессе. Доверие к педагогу рождает уверенность в том, что ребёнок находится в надёжных, профессиональных руках; это передаётся и ребёнку, и он с хорошим настроением идёт в детский сад, успешно адаптируется и социализируется в своём первом обществе.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что социальные медиа позволяют педагогам- дошкольникам быть в курсе актуальных тенденций развития педагогической мысли, повышать собственную квалификацию, строить взаимодействие с субъектами воспитательно-образовательного процесса единое информационное пространство, что положительно отражается на качестве воспитательно- образовательного процесса

Мои достижения

Полезные сайты для педагогов 1. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье [ 2. ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю ДЕТСКОГО САДА [ 3. Сайт «Всё для детского сада» [ 4. ДЕТсад [ 5. Детский сад «Семь гномов» [ 6. Сайт «Воспитатель» [ 7. Всё для оформления детского сада, школы [ Детский портал Солнышко 8. Дошкольник RU [ 9. Журнал «Обруч» – [ 9. Журнал Дошкольное образование» [ 10. Детский портал «СОЛНЫШКО» [

Спасибо за внимание!