Виды программ В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Advertisements

Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Совещание с заместителями директоров общеобразовательных учреждений УО Краснодарского края 28 января 2011 года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
Кудашов Анатолий Александрович учитель физкультуры МБОУ школа-интернат 2013 год.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Транксрипт:

Виды программ В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. К основным образовательным программам относятся: 1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; 2) основные профессиональные образовательные программы: а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки; 3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. 4. К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные пред профессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Виды программ 1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования 2. Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения 3. Примерная программа учебной дисциплины 4. Авторская программа учебной дисциплины 5. Рабочая программа учебной дисциплины. 6. Адаптированная программа 7. Программа внеурочной деятельности 8. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 9. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 11. Программы дополнительного образования.

1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования

2. Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся

3. Примерная программа учебной дисциплины определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

4. Авторская программа учебной дисциплины программа, разработанная авторами УМК, основанная на авторской концепции учебного предмета, которая не имеет аналогов.

5. Рабочие программы учебных дисциплин Разработка примерных программ по учебным предметам начальной школы основана на Требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

6. Адаптированная образовательная программа образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

7. Примерная программа внеурочной деятельности Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов

8. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

9. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Содержание исследования Структура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика учебного процесса Описание места учебной дисциплины в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебной дисциплины Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной дисциплины Содержание учебной дисциплины Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся Материально техническое обеспечение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА кому адресована программа, вид учебного учреждения и определение класса обучающихся; особенность по отношению к ФГОС; концепция (основная идея) программы; обоснованность (актуальность, новизна, значимость); указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения; сроки реализации программы; основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образова­ния по данному предмету (при наличии таковых); предполагаемые результаты; кратко излагается система оценки достижений учащихся; указывается основной инструментарий для оценивания результатов; приводится используемая в тексте программы система условных обозначений

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа ; конкретизируются общие цели и задачи начального или основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий; логические связи данного предмета с остальны­ми предметами (разделами) учебного (образовательного) плана

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОЙ ЦИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Указывается к какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое количество часов

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Указываются ценностные ориентиры содержания учебного предмета

ЛИЧНОСТНОЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ перечень и название раздела и тем курса; необходимое количество часов для изучения раздела, темы; содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела; формы и вопросы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся формируемые универсальные учебные действия

Календарно-тематическое планирование Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса. Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год. Структура календарно-тематического планирования включает перечень разделов и тем указывается количество часов, отводимое на изучение каждой темы; номера уроков и даты проведения уроков по неделям на весь учебный год, тип урока, форма проведения, элементы содержания, планируемые результаты в соответствии с ФГОС, вид и форма контрольно-оценочной деятельности, необходимое материально-техническое обеспечение. Сроки прохождения определенных тем указываются по календарю текущего года в границах недели (возможна запись в две колонки (план, факт) с конкретными датами) Каждый отчетный период (четверть, семестр, полугодие) календарно- тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и от- четом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов. В соответствии с календарно-тематическим планированием заполняется классный журнал. Если тема изучается в продолжение нескольких уроков, то в классном журнале не рекомендуется повторять ее несколько раз. В этом случае в классном журнале записывают фактическое содержание темы.

Материально-техническое обеспечение предмета Список материально-технического обеспечения должен включать необходимые и имеющиеся в образовательном учреждении: печатные пособия, экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, технические средства обучения; игры и игрушки; учебно-практическое и учебно- лабораторное оборудование; натуральные объекты и др.