Интегрированный урок. «Всё что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Каменский «Великая дидактика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников»
Advertisements

Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий.
Воспитатель: Е.И.Беляева. Актуальность Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного восприятия, так и в результате.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Интеграция в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Матюшина И.Ю.
«Перелетные и зимующие птицы» Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями птиц. Закрепите в словаре ребенка обобщающие понятия.
Интегрированный урок. Понятие « Интеграция» Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
ОСЕННИЙ ЭКО-ПЛАКАТ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Все в мире цепью связано нетленной, Все включено в один круговорот: Сорвешь цветок, А где-то во Вселенной В тот миг звезда взорвется и умрет… Л. Куклин.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
По основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
В книге содержатся рекомендации по интересующим воспитателя детского сада вопросам педагогического общения, экологического воспитания дошкольников, ознакомления.
Интегрированные уроки в начальной школе. Интеграция Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний.
Автор: Денисова Светлана Николаевна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18»
Весенние этюды. Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование.
Интег Интегрированные уроки музыки и ИЗО Актуальность интегрированных уроков музыки и ИЗО продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе,
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Транксрипт:

Интегрированный урок. «Всё что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Каменский «Великая дидактика»

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

. Интеграция предметов в современной школе. В чём же заключается суть интеграции в обучении? Применительно к системе обучения "интеграция" как понятие может принимать два значения: во-первых, это создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения); во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция - средство обучения).

В основе интегрированного обучения лежит система интегрированных уроков. Гармонично сочетаются разнообразные методы преподавания и изучения, используемые на стыке предметов. Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели- развитие мышления учащихся. Идеи, методы и принципы интегрированного обучения.

В 1 классе лучше интегрировать следующие предметы: чтение, письмо, ИЗО, технология. Во 2 классе можно интегрировать: чтение русский язык, окружающий мир, ИЗО. В 3 классе: чтение, русский язык, исторические рассказы, окружающий мир, ИЗО. В 4 классе можно использовать все возможные варианты интеграции предметов, даже включая те предметы, которые появляются в начальных классах по новым программам.

В первом классе уже существует интегрированный урок-обучение грамоте (обучение чтению и письму). Следует выделить возможные сочетания таких предметов, как Чтение-русский язык Чтение-окружающий мир Чтение – ИЗО Чтение-окружающий мир –ИЗО Русский язык-чтение-ИЗО Чтение-окружающий мир-технология Русский язык-окружающий мир-ИЗО

Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. На интегрированных уроках русского языка и природоведения чувственное восприятие предметов и явлений природы все время сопровождается работой по развитию речи детей.

Учитель учит их правильно называть растения, животных, части тела, предлагает рассказать о результатах наблюдений. Занятия по русскому языку в 3-ем классе начинаются с повторения знаний о предложении. На этом уроке даются сведения о Левитане как о ценителе красоты русской природы.

По высказыванию учащиеся делятся своими мнениями. 1) «Природа не терпит ничего безобразного, и его в ней нет. Посмотрите, рядом с нами ничего мертвого, все дышит, живет, понимает. Она волнуется в бурю, зябнет в снегу, задумывается спокойным вечерком, отдыхает от солнца, ветров, гроз». (С.Левитан).

2)Дальше сообщаются сведения о Левитане, как по-особому он любит природу, какая она красивая в его работах, красивая и русская в его душе. 3)Беседа о бережном отношении к природе.

4) Сочинение по картинам Левитана «Золотая осень», «Март».

При повторении темы «Предложение» ведется разговор о русской белоствольной березе. Дается словесное описание. А затем составляются и записываются предложения по цели высказывания. Одно из них разбирается по членам предложения.

На интегрированных уроках русского языка и изобразительного искусства предметом изучения чаще всего становятся произведения живописи. По ходу изложения материала учитель знакомит детей с биографией художника, с историей создания картины. Одновременно, обсуждая и анализируя произведение, внимание детей сосредотачивается на теме, изложением на холсте.

На интегрированных уроках русского языка и литературного чтения можно использовать такие методы: - эвристические беседы; - экскурсии; - творческие работы по развитию речи, написание их по материалам природоведческого характера, наблюдение как на уроках русского языка, так и на природоведении; - словесное рисование, выразительное чтение пейзажных описаний; - написание диктантов, изложений природоведческого содержания.

Интеграция чтения и окружающего мира в начальных классах. На уроках чтения и окружающего мира есть общая воспитательная цель – воспитывать у младших школьников любовь и бережное отношение к природе, научить эстетически, воспринимать природу. Объектами изучения на этих уроках являются одни и те же явления природы, но аспект изучения, подход к их изучению несколько иной.

Пример: по предмету окружающего мира дети знакомятся с перелетными птицами: внешним видом журавлей, дикой утки, ласточки, грача и других, с тем, как и чем, питаются, почему улетают и когда улетают, как готовятся к перелету, как летят, в какой последовательности, когда и где выводят птенцов. По чтению дети в ряде произведений читают об этих же птицах: Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»,

Н. Бельева «Журка». Об отлете журавлей, ласточек, диких гусей, грачей говорится в ряде стихотворений:» Тургенева «Осень, И. Исаковского «Осеннее», А.Пушкина «Уж небо осенью дышало»