Модель урока литературы, посвященного изучению сказок в 5 классе. Рыжова Е. 5 РУСА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русские народные сказки. Цель: Развить представление о сказке Показать особенности жанра сказки Дать представление о систематизации сказок.
Advertisements

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Рыжова Е. 5 РУСА. * 11 класс * Жизнь и творчество А.Т. Твардовского – 1 час. Поэма «Василий Тёркин» - 2 часа * Домашнее задание к последнему уроку по.
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ ? СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ.
Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители. Копейкина Анна Геннадьевна, 5 РУСА-ОД Методическая разработка по сказкам 5 класс.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Татьяна Мейко - томская писательница.. Элементы мифа: Мифический герой – богатырь Небо Мифическое время – доисторическое События происходят не с одним.
Екатерина Вячеславовна Сафронова, учитель русского языка и литературы средней школы 286 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Разнообразие видов русских.
Есть у Радости подруга Есть у Радости подруга В виде полукруга. В виде полукруга. На лице она живёт: На лице она живёт: То куда-то вдруг уйдёт, То куда-то.
МОУ «Ананьинская средняя общеобразовательная школа» Урок разработал учитель русского языка и литературы Старцева Марина Николаевна Чернушинский район 2007г.
работай в группе (стоя) работай в группе (стоя) МОДУЛЬ Цель – научиться читать выразительно, пересказывать, вести диалог. Освоение модуля будет способствовать.
Презентация к уроку чтения (3 класс) по теме: Презентация урока литературного чтения в 3 классе.Сказки. Обобщение.
Литература 5 класс. Тема: К.Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». Цели: обучающая: познакомить уч-ся с личностью писателя; проанализировать.
Урок литературного чтения 2 класс. Цели урока Думать Размышлять На вопросы отвечать Быстро и выразительно читать.
Презентация к уроку литературы. Вольга и Микула Селянинович.
Группа среднего дошкольного возраста «Полянка» Социокультурные истоки Проект на тему: «Любимые сказки» Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
МБОУ Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М. Чиркова Алёна Павловна Урок литературного чтения +технология.
А. С. Пушкин «Дубровский» История создания романа. Конфликт Кирила Троекурова и Андрея Дубровского.
Транксрипт:

Модель урока литературы, посвященного изучению сказок в 5 классе. Рыжова Е. 5 РУСА

модели урока литературы, посвященного изучению сказок в 5 классе На сказки отводится 5 часов, данный урок является 4, перед ним – урок по волшебной сказке, далее – урок по бытовым сказкам Цели урока: показать, как отражаются представления разных народов о справедливости, добре и зле в сказках о животных, развивать навыки пересказа, анализа текста, монологической речи

Проверка пройденного Какие виды сказок вы знаете? Чем отличаются сказки о животных от других видов сказок? Какие сказки о животных вы читали?

Работа с русской сказкой о животных Выразительное чтение русской сказки «Журавль и цапля» по ролям Беседа по вопросам из учебника: действующие лица и их характеры, их речь; сюжет сказки и мораль. Найдите те общие черты, которые есть у сказки о животных и у волшебной сказки.

Знакомство со сказками других народов Неподготовленное чтение японской сказки о животных «Обезьяна и краб» Беседа по сказке: японские реалии в сказке, действующие лица и их характеры, их речь; сюжет сказки и мораль. Сравните русскую и японскую сказку -герои -конфликт -добро и зло

Знакомство со сказками других народов Прочитайте начало сказки народов Австралии «Аист и ворон» Педположите, о чем пойдет речь в сказке Попробуйте сочинить продолжение сказки

Домашнее задание Дочитайте до конца сказку «Аист и ворон» Совпала ли ваша история с продолжением сказки? Почему? Чем отличается эта сказка от русской и японской? Чем похожа эта сказка на миф?