Учитель изобразительного искусства высшей категории ПОТЫЛИЦЫНА Т.И. ۩ Потылицына Татьяна Ивановна «МОУ СОШ 1» Бородино Красноярский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Advertisements

Художественное развитие младших школьников на уроках изобразительного искусства Выполнил: Воронин В.П., учитель изобразительного искусства МОУ Ветлужская.
Электив по изобразительному искусству 5-8 классы Теоретические и практические основы обучения изобразительному искусству Руководитель: Корнилова Надежда.
Презентация к защите курсового проекта выполнила Окорокова Анна группа 4В Руководитель Белянкина Т.В.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Проект по теме натюрморт «Тихая жизнь вещей» Составлено студентом 845 группы Татьяной Котец для учителей и учащихся общих образовательных школ Республики.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Гамма» Художественная роспись тканей класс Автор: учитель изобразительного искусства Татьяна.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Дополнительная общеобразовательная ПРОГРАММА ( художественной направленности ) возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Моя профессия-дизайнер программа элективного курса 9 класс Составитель Забродина Е.С. учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 72.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Мастер-классМастер-класс Урок изобразительного искусства по теме «Расписные подносы Жостова» Трескова Т.В. учитель Ерзовской общеобразовательной школы.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Дисциплина «Композиция». Модуль 3. Декор. Лекция 1. Понятие декора. Виды декора СПО ДПИ и народные промыслы. Сост. Преп. Бобровского филиала УКСАП Дёгтева.
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы муниципального образования город Тихорецк. "Метод проектов"
Тема: «Цветы весны – рисование с натуры цветов (тюльпан)» ГБОУ СОШ 390 с углубленным изучением экологии Интегрированный урок по экологии и изобразительному.
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
Развитие творческих способностей учащихся Учитель ИЗО МОУ «СОШ 26»: Татьяна Валерьевна Мошенец.
Транксрипт:

Учитель изобразительного искусства высшей категории ПОТЫЛИЦЫНА Т.И. ۩ Потылицына Татьяна Ивановна «МОУ СОШ 1» Бородино Красноярский край

СТИЛИЗАЦИЯ ПРИРОДНЫХ ФОРМ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ БЫТА

ПРОБЛЕМА: Как развить творческие способности учащихся и научить их применять в практической деятельности. ЦЕЛЬ: Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формировать у детей художественный вкус и положительную мотивацию в изучении изобразительного искусства.

ЗАДАЧИ: 1. Дать первое представление о художественно – творческой конструкторской деятельности человека, что в дальнейшем поможет при выборе будущей профессии. 2. Развить творческое воображение, повысить графическую грамотность учащихся. 3. Формировать навыки по исследовательской деятельности.

РЕЗУЛЬТАТ: Умение работать не только по подобию, используя наработанные ЗУНы, а самостоятельно применять принципы стилизации, преобразовывать различные природные формы предметов для украшения предметов быта. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Самомотивация от удовлетворения получаемого результата (личная, творческая разработка, не имеющая аналогов).

ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА таблица «Подсолнухи» работа с натуры I урок Форма работы – индивидуальная. Преподаватель, используя словесные, наглядные и практические методы работы, ставит перед учащимся цель: нарисовать цветок подсолнуха с натуры, изучить его форму, цвет, размер, применяя технику акварельной живописи.

II урок Применяя объяснительно – иллюстративный и исследовательский методы в работе, учитель ставит задачу: изменить изученную и нарисованную форму цветка, сохранив узнаваемость. Для работы можно использовать различные принципы стилизации: превращение объемной формы в плоскую и упрощение конструкции; обобщение формы с изменением абриса; обобщение формы в ее границах; обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре. Таблица «Варианты стилизации цветка подсолнуха»

III урок Выполнить эскиз для оформления предметов быта, украсив стилизованной композицией цветка подсолнуха. эскиз оформления комплекта штор эскиз рисунка на обои

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ: 1. Беседа об эстетическом назначении вещей, используемых в нашем быту, где их украшение несет дополнительную нагрузку в том смысле, что они могут создавать настроение своим внешним видом. 2. Изучение аналогов (таблицы учителя, работы учащихся, предметы быта, журналы по оформлению интерьера).

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Таблицы, выполненные преподавателем, показ всех этапов работы на доске. Для работы с натуры - цветы подсолнуха. Литература: 1.«Основы рисунка» Н.М. Сокольникова, учебник по ИЗО с 5 по 8 кл. Обнинск. «Титул» 1996 г. 2.«Интенсивный курс рисования. Растения». Брюо Робертсон, Минск «Попурри» 2000 г. 3.«Декоративно – прикладное искусство в жизни человека». Учебник для 5 класса. Н.А.Горяева, О.В. Островская. Под редакцией Б.М.Неменского. Москва «Просвещение» 2003 г.

НОВИЗНА ТВОРЧЕСКИХ НАХОДОК Ребята, имея определенные навыки в изобразительной деятельности, используют их при разработке эскизов в оформлении предметов быта, интерьера, последовательно выполняя все три этапа работы, не только развивают свои творческие способности, но и получают представление о выборе будущей профессии.

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: ВАРИАНТЫ СТИЛИЗАЦИИ ЦВЕТКА

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: 1. ЭСКИЗ СТИЛИЗАЦИИ ЦВЕТКА 2. ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ БЫТА ПОЭТАПНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: ВАРИАНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ВАРЕЖКИ - ПРИХВАТКИ

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: ВАРИАНТЫ ЭСКИЗОВ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ