Методы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения величин. ( задания для учащихся 8-9 классов, углубленное изучение математики) Чупрова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение оптимизационных задач по алгебре Выполнил: Баньязов Павел, учащийся 10 класса МОУ «Лицей» г.Новотроицка Научный руководитель: Поветкина Н.А.
Advertisements

Белоусова С. В. моу сош 7 Методы решения экстремальных задач.
Решение квадратных уравнений Рассмотрим квадратное уравнение (1) Дискриминант корни (в случае )
Ввести правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции; Рассмотреть примеры; Уметь применять правила при решении заданий, правильно их оформлять.
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших величин Челбаева Вера Александровна МОУ ВСОШ 1 г. Каменка 2012 г.
Сумма углов треугольника. Цели урока: Доказать теорему о сумме углов треугольника и следствия из неё; Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и.
Системы и совокупности. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Векторная алгебра Основные понятия. Математическая величина Скалярная величина (характеризуется численным значением) Векторная величина (Характеризуется.
Учитель математики Секисова Татьяна Николаевна Секисова Татьяна Николаевна МБОУ «СОШ 4» г Касимов, Рязанская область. 2013г Презентация к уроку по теме.
Метод областей на координатной плоскости Решение задач с параметрами.
Сумма углов треугольника Учитель: Попова Анна Андреевна.
Цели: Изучение теоремы о сумме углов треугольника; Введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников; Применение полученных.
Определение: Функция F(х) называется первообразной функции f(х) на промежутке Х, если Теорема: Если функция f(х) непрерывна при,то для f(х) существует.
Понятие движения. Преобразование фигур F G Преобразование фигуры, которое сохраняет расстояние между точками, называется движением этой фигуры.
Девиз : В споре рождается истина Урок геометрии 7 класс.
1. Все три точки совпадают.. А В. С. А = В = С. 2. Две из трех точек совпадают. А В С... А = В; С. 3. Все три точки различны и а) лежат на одной прямой,б)
Основные типы задач на расположение корней квадратичной функции, зависящей от параметра.
Урок математики в 8 классе по теме «Параллелограмм» Учитель математики МБОУ-СОШ 7 г. Клинцы Коваленко С.Ф.
Функция. Свойства функции. Автор Шишкова Елена Ивановна ГБОУ СОШ "Школа здоровья" №1115 г.Москвы
Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Транксрипт:

Методы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения величин. ( задания для учащихся 8-9 классов, углубленное изучение математики) Чупрова О. С. Комсомольск - на - Амуре МБОУ лицей год

Алгоритм изучения темы Знакомство с понятиями прикладных задач математики. Схема решения оптимизационных задач. Теоремы, применяемые при решении таких задач. Методы решения оптимизационных задач : применение некоторых теорем ; использование свойств квадратного трехчлена ; применение неравенства Коши.

Знакомство с понятиями прикладных задач математики. Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений какой - либо величины, часто применяемые в практической деятельности, называются оптимизационными. Для правильного решения таких задач необходимо выполнить их переформулировку, стремясь формализировать условия, первоначально заданные в описательной форме.

Схема решения оптимизационных задач 1. Проанализировав условие задачи, определить, наибольшее или наименьшее значение какой величины требуется найти ( т. е. какую величину нужно оптимизировать ). 2. Принять за независимую переменную одну из неизвестных величин и обозначить её буквой x. Определить её границы изменения. 3. Задать функцию y=f(x). 4. Найти средствами математики наибольшее или наименьшее значение на промежутке изменения х. 5. Интерпретировать результат для рассматриваемой задачи.

Пример решения оптимизационных задач.

Теоремы и следствия из них для решения оптимизационных задач.

Доказательство теорем

Решение оптимизационных задач с применением доказанных теорем

Задача 2. Даны две параллельные прямые и точка А между ними, служащая вершиной прямого угла прямоугольного треугольника, у которого две другие вершины лежат на каждой из прямых. Какое положение должен занимать треугольник, чтобы его площадь была наибольшей ? А Е С ВД

Теорема об использовании свойств квадратного трехчлена

Решение задач с использованием свойств квадратного трехчлена

Пример 2. На плоскости даны три точки А,В,С, не лежащие на одной прямой. Найти на прямой ВС такую точку М, сумма квадратов расстояний которой до А,В и С была бы наименьшей. А В С Д М

Классическое неравенство Коши

Применение неравенства Коши

Решить самостоятельно.

Используемая литература. И.Я. Виленкин и др. Алгебра и математический анализ для 9 класса. М. Просвещение В.В. Мельников и др. Начала анализа. М. Наука Н.И. Зильберберг. Алгебра и начала анализа в 10 классе. Для углубленного изучения математики. Псков